Австралийский горнодобывающий миллиардер и экологический евангелист Эндрю Форрест (слева) на фото с климатической активисткой Гретой Тунберг в 2019 году. Фото: AP Photo/Mary Altaffer
В зеленой сельской местности Оксфордшира австралийский миллиардер надеется сделать для тяжелой промышленности то же, что Илон Маск сделал для автомобилей.
На заводе, известном производством высокопроизводительных гоночных автомобилей Formula E, инженеры производят 17-тонные аккумуляторные батареи, предназначенные не для гоночной трассы, а для карьерных самосвалов.
Компания Williams Advanced Engineering, основанная гоночной компанией Williams в 2010 году, планирует снять двигатель и топливный бак с одного из левиафанов, трехэтажных автомобилей, перевозящих сотни тонн щебня и оснащенных аккумулятором и двигателем, чтобы доказать свою правоту. что даже самые большие автомобили могут быть электрифицированы.
Проект предлагает окно как в промышленное будущее Великобритании, так и в продолжающуюся битву за то, как очистить тяжелую промышленность: использовать доступные сегодня технологии, а именно аккумуляторы, или сделать ставку на обещание новых решений, таких как водород, для очистки самых тяжелых и грязных двигателей планеты?
Проект возглавляет Эндрю Форрест, австралийский горнодобывающий миллиардер и евангелист по защите окружающей среды, который купил Williams Advanced Engineering в марте.< /р> <р>Говорят, что г-н Форрест хочет вырваться из хватки действующих производителей горнодобывающего оборудования, потому что они двигаются слишком медленно. Он хочет повторить то, что сделал Илон Маск в автомобильной промышленности, подтолкнув конкурентов к внедрению аккумуляторных технологий благодаря успеху Tesla.
«Вся причина, по которой мы взялись за этот проект по взлому», — говорит Алек. Паттерсон, который отвечает за гигантскую программу, «мы собираемся продемонстрировать, что это возможно, а затем, во-вторых, мы собираемся сделать это коммерчески жизнеспособным».
Задача состоит в том, чтобы грузовики с батарейным питанием работали днем и ночью. Шахты могут работать с небольшой прибылью, а припаркованные и заряжающиеся грузовики теряют деньги. WAE надеется решить эту проблему, используя аккумуляторы высшего класса и свой «нос» Formula-E, чтобы сократить время зарядки до 30 минут.
В то время как гоночные автомобили разгоняются до 200 миль в час в Монако и 400-тонные карьерные самосвалы в сельской местности Австралии. может показаться, что между ними мало общего, но быстрое создание прототипов и амбициозные проекты — это основной товарный запас компании, — говорит г-н Паттерсон.
«Нам нужен менталитет автоспорта, чтобы успеть с первого раза, чтобы уложиться в сроки», — добавляет он.
Аккумуляторы сложны: 336 элементов в блоке, а 36 блоков составляют модуль, который измеряет около 1 метр на 1,5 метра. Восемь модулей будут загружены в тестовый грузовик для проверки концепции.
Критики аккумуляторной батареи, такие как лорд Бэмфорд из JCB, говорят, что вес и время зарядки означают, что водород является лучшим топливом для больших экскаваторов. Многие принимают этот газ как решение для обезуглероживания всего, от грузовых автомобилей до дальних авиаперевозок, а также оборудования для добычи полезных ископаемых и доставки.
Но для тех, кто хочет действовать сегодня, мало что есть. купить: основная часть работающих водородных электростанций в Великобритании поставляет автобусы, субсидируемые налогоплательщиками.
Эксперимент WAE проводится в то время, когда Великобритания борется за сохранение своей позиции основного производителя автомобилей в электрическую эпоху. Производственные данные показывают, что это тяжелая борьба: по данным Международной организации автопроизводителей, Великобритания отстает от 15-го места в мире.
В прошлом году заводы Jaguar Land Rover, Nissan, Mini и Toyota прекратили свое существование. из 86% британских автомобилей, а оставшаяся часть поделена между более мелкими производителями высокого класса, такими как Aston Martin, McLaren, Rolls-Royce, Bentley и Lotus.
В этом году доля этих четырех компаний будет еще больше после Honda закрыла свой завод, а Vauxhall прекратил производство автомобилей в порту Элсмир.
Те, кто остался на производстве, спешат приобрести аккумуляторы для своих автомобилей. Говорят, что поскольку Nissan производит свои автомобили, JLR ищет поставщиков в Европе. Владелец Mini, BMW, посылает ему аккумуляторы.
Williams Advanced Engineering поставляет аккумуляторные блоки для третьего поколения автомобилей Formula E. : AP Photo/Ли Джинман
Будущее серийного производства аккумуляторов в Великобритании может быть не радужным: большие надежды Britishvolt подписали лишь предварительные соглашения с Lotus и Aston Martin и теперь ищут нового генерального директора после того, как его соучредитель ранее покинул компанию. в этом месяце.
Но за пределами массового рынка навыки британских инженеров пользуются спросом благодаря их опыту работы с аккумуляторами высочайшего качества. WAE поставляет аккумуляторные батареи для автомобилей Формулы E третьего поколения в сезоне следующего года, заменив своего конкурента McLaren Applied.
AMTE Power, девятилетний разработчик аккумуляторов, также базирующийся в Оксфордшире, планирует построить полугигафабрику мощностью 0,5 ГВтч в Данди, чтобы производить аккумуляторы для потенциальных клиентов, таких как BMW и Cosworth.
AMTE протестировала аккумуляторы. которые можно полностью зарядить за шесть минут, утверждает компания, что еще больше подрывает преимущество водорода над батареями.
WAE — не единственная твердая ставка на батареи для больших приложений. Компания Equipmake бывшего инженера Lotus Яна Фоули планирует полностью электрические автобусы и хочет электрифицировать существующие модели с дизельным двигателем.
Тем не менее, таким компаниям предстоит тяжелая битва. Водород пользуется поддержкой известных производителей большегрузных транспортных средств, таких как Volvo и Daf. Американский моторостроительный гигант Cummins в прошлом году начал тестировать водородные двигатели, чтобы в конечном итоге установить их на свои огромные карьерные самосвалы, хотя ни у кого нет даты запуска своей продукции.
Было много проволочек. клиенты, говорит исполнительный директор WAE Крейг Уилсон. Его компания вела переговоры с горняками, которые ни к чему не привели еще до того, как фирма была куплена Фортескью мистера Форреста.
«Разница между Fortescue и другими, с которыми мы говорили, заключалась в том, что они что-то делали по этому поводу, другие просто говорили об этом: можем ли мы провести еще одно технико-экономическое обоснование? Можем ли мы провести еще одно концептуальное исследование, чтобы удовлетворить потребности еще одного заседания правления?» он сказал. «Мы делаем это, мы хотим предложить построить первую, а затем мы собираемся увеличить масштаб, чтобы построить следующие 500.
Для батарей будут ограничения, — признает г-н Уилсон.
«Двигатели некоторых больших кораблей по размеру похожи на мини-электростанции. Таким образом, вы не можете заменить их батареями — физика этого просто не работает».
Даже для водородных двигателей потребуется лучшая аккумуляторная технология, добавляет он, поскольку самые эффективные транспортные средства используют аккумуляторы для накопления энергии, потраченной впустую при торможении, и для выравнивания энергопотребления.
В любом случае его инженеры будут продолжать разрабатывать новые способы подачи лошадиных сил для очистки промышленности.
«Людям нравятся транспортные средства, им нравятся автомобили», — говорит он. «Участвовать в этом интересно и увлекательно».
Свежие комментарии