Германия может продлить трехмесячный пробный период субсидирования общественного транспорта после того, как он оказался невероятно популярным. Фото: Бен Килб/Bloomberg
Даже в В стране Audi, BMW и неограниченных автобанов соблазн дешевых билетов на поезд оказался непреодолимым для многих немцев.
«Наша лучшая идея на данный момент», — заявил Олаф Шольц, когда канцлер Германии, находящийся под огнем, спешит к получить кредит на чрезвычайно популярную схему, которая предоставила неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, метро и региональных поездах в течение месяца всего за 9 евро.
Многие вагоны поездов были переполнены, когда немцы наводнили общественный транспорт после того, как трехмесячный эксперимент был запущен как бальзам от кризиса стоимости жизни и полезный рычаг для сокращения автомобильных выбросов.
Более 50 миллионов евро 9 билеты были куплены, и немцы сэкономили примерно 1,8 млн тонн CO2, поскольку немцы отказались от своих любимых автомобилей.
0409 Изменения в железной дороге
«Три месяца билетов по 9 евро позволили сэкономить примерно столько же CO2, сколько год ограничений скорости на автобанах. », — говорит Оливер Вольф, глава VDV, торгового органа немецких транспортных компаний.
«Таким образом, билет за 9 евро не только облегчил гражданам финансовое положение, но и оказал явно положительное влияние на климат».
В то время как Шольц может претендовать на кредит, бесплатный или сильно субсидируемый общественный транспорт — это идея, время которой пришло.
С этой недели Испания предлагает бесплатные билеты на все местные и междугородние железнодорожные маршруты средней протяженности до конца года, а Австрия запустила Klimaticket, или климатический билет, который покрывает поездки на общественном транспорте по всей стране. транспорт за 1095 евро в год или всего 91 евро в месяц. Люксембург стал лидером, сделав автобусные и железнодорожные перевозки бесплатными с 2020 года.
Сможет ли Великобритания последовать ее примеру, поскольку железнодорожная сеть поставлена на колени из-за рабочих конфликтов, а региональная пропасть в сфере услуг сохраняется?
Эксперимент в Германии доказал, что дешевые билеты могут стимулировать более широкое использование общественного транспорта и соблазнять людей отказываться от своих автомобилей. , делая дороги менее загруженными для тех, кто все еще на них. Выбросы углерода сократились, так как в июле граждане совершили на 42 процента больше поездок на общественном транспорте по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Особенно большие скачки произошли в сельской местности и туристических центрах.
Дженни МакАртур, профессор политики в области городской инфраструктуры в Университетском колледже Лондона, говорит: «Вы можете получить больше пассажиров, просто снизив расходы, и, конечно, это будет стоить вам денег. Но многие города находятся в ситуации, когда они думают: «На самом деле мы не можем позволить себе через 10 или 20 лет, чтобы люди не изменили свое поведение в поездках и не переключились на общественный транспорт».
Неограниченный проезд в автобусах, трамваях, метро и региональных поездах в Германии в течение месяца всего за 9 евро закончился 31 августа. с месячным билетом в 9 евро можно было бы сделать в машине. Данные гиганта спутниковой навигации TomTom показывают, что движение в час пик в июне сократилось в 24 из 26 городов Германии после введения схемы по сравнению с месяцем ранее. В 21 городе он был ниже по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
Валентин Квинио, аналитик аналитического центра Center for Cities, говорит: «Я бы сказал, что Великобритания действительно выиграла бы от подобной политики».
«Причина номер один в том, что железнодорожные перевозки довольно дороги в Великобритании, больше, чем в большинстве европейских стран. У нас были годы политики, благоприятствующей автомобилям, в сочетании с устойчивым недостатком инвестиций в общественный транспорт, что на самом деле означало, что вождение часто было гораздо более дешевым вариантом, чем общественный транспорт».
Суть проблемы в том, кто платит. : путешественник или налогоплательщик.
Билет за 9 евро по-прежнему оплачивается немцами, но его стоимость распределяется между всеми налогоплательщиками.
В Великобритании стоимость билетов в большей степени ложится на путешественника, что делает железнодорожные билеты более дорогими, но впитывает воду. меньше субсидий от государства.
Многие европейские страны субсидируют свои билеты больше, чем мы, а это означает, что все налогоплательщики несут расходы. Компромисс заключается в том, что это поощряет более широкое использование общественного транспорта за счет более дешевых тарифов.
Сара Кендалл, консультант Kendall Wallace и бывший директор Arriva and Crosscountry, говорит: «В Великобритании мы, как правило, находимся на одном конце этого спектра, поскольку государственная политика, особенно начиная с 2000 года, заключается в том, что путешественник должен платить больший процент. затрат, а не налогоплательщиков».
Более субсидируемая система была бы лучше, «если ваши цели в значительной степени сосредоточены на чистом нулевом выбросе углерода, [и] поощрении людей использовать соединительный и общий транспорт, а не частный транспортных средств».
Правительство Великобритании уже заигрывало с идеей значительного субсидирования тарифов для увеличения использования, продав 1,3 миллиона билетов по сниженной цене во время «Большой распродажи британских железных дорог» в начале этого года.
Но есть и недостатки перехода на система с более сильными субсидиями.
В 2019–2020 годах доход железнодорожного сектора составил 17,1 млрд фунтов стерлингов, в том числе 5 млрд фунтов стерлингов от правительства и 12 млрд фунтов стерлингов заработанного дохода, в основном от пассажирских перевозок. Таким образом, субсидирование тарифов потребует многомиллиардного увеличения.
Летние забастовки на железнодорожном транспорте вынудили британских пассажиров сесть в автобусы или остаться дома. Фото: Юи Мок/PA Wire
Больше субсидий будет дорого, и автомобилисты могут возмутиться тем, что им приходится платить еще больше налогов для оплаты проезда на поездах и автобусах, даже если это освобождает больше места на дороге.
Схема в Великобритании также может столкнуться с ограничениями пропускной способности сети. Многие услуги уже заполнены, и между крупными городами, такими как Лондон, и небольшими населенными пунктами существует существенная разница.
МакАртур предупреждает, что существует также большое несоответствие между транспортными связями по всей Великобритании, что означает переход к больше общественного транспорта повредит менее хорошо связанным районам.
«[Существует] огромная неравномерность в транспортной сети, и это особенно касается железнодорожного транспорта. У вас есть огромная плотность железнодорожных сетей на юго-востоке и в Лондоне, особенно в Лондоне, но в других частях страны нет ничего подобного».
Некоторую несправедливость можно сбалансировать с помощью адресных схем.
«Вы могли бы привести действительно веские доводы в пользу адресных уступок, — говорит Макартур. Она предлагает систему, в которой «независимо от того, где находятся люди в стране, будь вы на пенсии, с низким доходом, студентом [или] ребенком, доступ для этих людей будет либо бесплатным, либо очень дешевым».
Несмотря на то, что билет в 9 евро в Германии невероятно популярен, его будущее висит в воздухе после того, как в начале этой недели завершился эксперимент.
Министр финансов Кристиан Линднер из либеральных Свободных демократов с подозрением относится к идея расширения. Когда-то он отказался от того, чтобы сделать эту схему постоянной, поскольку она будет стоить 14 миллиардов евро в год.
Но даже финансовый консерватор повернул наизнанку после того, как его убедил министр транспорта Фолькер Виссинг, который сказал, что билет с фиксированной ценой может быть созданным за «долю стоимости».
Если даже скромная, любящая автомобили Германия очарована дешевыми железными дорогами и автобусами, возможно, Великобритании тоже следует подумать о том, чтобы присоединиться к ним.
Свежие комментарии