Скажите "а-а-а!" еще раз телепузикам: Лаа-Лаа, Дипси, По и Тинки Винки. Фото: BBC
«Время для телепузиков!» Netflix объявил, что возрождает культовый сериал для дошкольников, действие которого происходит в фантасмагорическом Неверленде, наполненном детским лепетом и сюрреалистическими образами, и который быстро превзошел свое происхождение CBBC и стал маловероятным хитом для взрослых. Для поклонников разумных пылесосов, «заварных поездов» и зеленых холмов, ощетинившихся говорящими перископами, это момент, которым стоит насладиться.
Телепузики могут претендовать на уникальное право хвастаться тем, что они являются одновременно самыми знаковыми детскими телешоу 1990-х годов и одним из самых странных вещей, когда-либо придуманных на BBC. Или кем-то еще — включая Дэвида Линча, чей причудливый шедевр «Твин Пикс» был полностью затмлен приключениями Тинки Винки и его приятелей.
«Линчианский» стал синонимом для помешанных. Но телепузики подняли планку, когда в марте 1997 года Энн Вуд и Эндрю Дэвенпорт выпустили свое шоу на ничего не подозревающий мир. Кому нужны танцующие гномы или вишневый пирог, когда у вас есть Тинки Винки, Дипси, Лаа-Лаа и По, отправляющиеся в «заварную поездку» — локомотив с жуткими огромными глазами, извергающий розовые пузыри вкуснейшего десерта?
В лучшем британском детском телевидении всегда звучала какая-то странность — от «Волшебной карусели» (дублированной с оригинального французского и сделанной в тысячу раз более странной) или «Дети камней» (народный ужас, замаскированный под развлечение после домашней работы). Но Телепузики взяли печенье: печенье, которое неизбежно было бы изображено с улыбающимся лицом и огромными глазами.
Шоу было создано Вудом, бывшим учителем средней школы, и Давенпортом, который начинал как кукловод. BBC поручила им представить новый сериал, предназначенный для дошкольников. Давенпорт был заинтересован в посадке Аполлона на Луну, которая вдохновила телепузиков на создание громоздких костюмов в стиле космического скафандра. Он также опередил свое время, беспокоясь о том, «как дети реагируют на все более технологическую среду конца 1990-х годов». Это беспокойство было отфильтровано в Noo-Noo, нервирующем разумном пылесосе и похожих на перископ «Голосовых трубах», которые призывали телепузиков играть.
Посмотрите, кто вернулся: телепузиков переделывают для нового поколения малышей. Фото: Netflix
Из этой смеси любительской страсти и антиутопического ужаса Давенпорт и Вуд создали Телепузиков. Снятый на ферме в Уорикшире, он показал четырех ярко одетых инопланетян, чьи движения были смоделированы по образцу астронавтов на Луне, и которые Давенпорту напоминали «детей, исследующих новый мир». Мягкое повествование было любезно предоставлено Тимом Уитнолом (звезда Несгибаемой Кимми Шмидт Титус Берджесс берет на себя перезагрузку Netflix).
Привлекательность для дошкольников была очевидна. Телепузики были яркими и безобидными, а детям не нужно было беспокоиться о том, чтобы не отставать от сюжета. В обычной сюжетной линии Телепузиков персонажи произносили тосты (с этими жуткими лицами) или смотрели кадры играющих детей на одном из мониторов, встроенных в сундуки Табби. Это было так же странно, чудесно и непредсказуемо, как жизнь должна казаться среднему двухлетнему ребенку. Кроме того, было утешительное присутствие еще одного младенца — малыша «Солнышко», воркующего и хихикающего сверху.
Тем временем взрослых привлекала хардкорная трипность, которую Давенпорт и Вуд показали на экране. Наряды телепузиков были высотой 10 футов, что для взрослых заставляло их чувствовать себя одновременно очаровательными и немного угрожающими. Их детская болтовня — «э-э-э», «э-э-э, время для тостов» — тем временем прямо вписалась в тенденцию девяностых фетишизировать детские развлечения.
Рэйв-монстры The Prodigy уже добились успеха с песней «Charly», в основе которой лежит информационный фильм 1970-х годов («Чарли говорит, всегда говори маме, прежде чем куда-то уйти»). И примерно в то же время, когда появились Телепузики, техно-продюсер Ричард Д. Джеймс, также известный как Aphex Twin, выступал с танцорами, одетыми как гигантские мишки.
Поэтому молодежная культура девяностых была настроена на Телепузиков. Во всяком случае, так это видел Саймон Коуэлл — он заплатил BBC беспрецедентный аванс в размере 500 000 фунтов стерлингов за права на рождественский сингл Teletubbies 1997 года. «Телепузики говорят: «Э-э-э!»», — было продано 1,3 миллиона экземпляров, две недели он провел на вершине хит-парадов и был номинирован на премию Novello.
Еще одним волшебным ингредиентом, который удерживал взрослых на крючке, был тот факт, что Телепузики всегда были вовлечены в противоречия. Они часто были вне контроля сериала. Когда Телепузики дебютировали в Америке в 1998 году, проповедник-евангелист Джерри Фалуэлл утверждал, что Тинки Винки, у которого была «сумочка» и «гомосексуальный» ариэль на голове, был геем и угрожал «нравственной жизни детей».
Это было отвергнуто продюсерами: «Он не натурал. Он просто персонаж детского сериала. Я думаю, что мы должны просто позволить Телепузикам играть в Телепузиках, а не пытаться дать им определение». Но, какими бы смехотворными ни были утверждения, запах серы добавлял очарования шоу.
Некоторая известность была делом рук BBC. Ноу-Ноу, пылесос, больше походил не на детского персонажа, а на предостережение от того, чтобы не ложиться спать и принимать тяжелые наркотики: его глаза были выпучены, как у человека, который сразу же пошел на работу после ночного бреда.
Потом был пресловутый «запрещенный» эпизод 1997 года, в котором вырезанный лев преследует медведя. У льва злобный блеск в глазах, когда он преследует свою добычу, что беспокоит любого вашего возраста. Одурманивающий электронный саундтрек и присутствие аплодирующих телепузиков наводят ужас. Клип был категорически запрещен в США и Японии; в Великобритании его отредактировали, чтобы сделать менее страшным (хотя он по-прежнему вызывает тревогу).
Детское телевидение сильно изменилось за 25 лет, прошедшие с тех пор, как в эфир вышли телепузики. И поэтому маловероятно, что Netflix случайно выпустит на волю кошмарное топливо под видом семейного развлечения. Но даже без тревожных элементов привлекательность Тинки Винки и его приятелей оказалась неизменной: сколько еще детских телешоу 1990-х все еще имеют культовую аудиторию? Если Netflix не сделает из этого надлежащее Noo-Noo, ожидайте, что возрожденные телепузики получат восторженное «а-а-а» от зрителей по всему миру.
Телепузики возвращаются на Netflix 14 ноября
Свежие комментарии