Тото Вольфф и Кристиан Хорнер несколько раз конфликтовали в прошлом сезоне. Фото: GETTY UIMAGES
Кристиан Хорнер считает, что радиосвязь между руководителями команд и гонкой контроль должен был быть запрещен после «горячего обмена мнениями» между ним и его коллегой из Mercedes Тото Вольфом на прошлогоднем Гран-при Великобритании.
Руководитель команды Red Bull считает, что с этого момента оба мужчины были настолько сосредоточены на пытаясь отстоять свой угол по командному радио, ситуация обострилась до такой степени, что они оба зашли слишком далеко на завершающем сезон Гран-при Абу-Даби, который закончился огромными спорами.
Позже было обнаружено, что тогдашний гоночный директор Формулы-1 Майкл Маси под огромным давлением допустил ошибку, слишком быстро убрав машину безопасности, что привело к перестрелке на последнем круге, в результате которой титул фактически достался Максу Ферстаппену из Red Bull, а не Льюису Хэмилтону из Mercedes. Маси, австралиец, был освобожден от своих обязанностей после расследования, и с тех пор радиосвязь между руководителями команд и управлением гонки была запрещена.
Хорнер признает, что и он, и Вольфф были слишком громкими в той гонке, пытаясь повлиять на Маси. Но он говорит, что FIA действительно должна была действовать после Гран-при Великобритании в начале года, когда в результате впечатляющего столкновения на высокой скорости между Хэмилтоном и Ферстаппеном голландец был госпитализирован. Хэмилтон выиграл свою домашнюю гонку, несмотря на то, что получил 10-секундный штраф за то, что «преимущественно» стал причиной столкновения.
После гонки между Вольффом и Хорнером произошел «горячий обмен мнениями» по управлению гонкой. Говоря о подготовке к этому спору в официальном подкасте F1 Beyond the Grid, который был выпущен в среду, Хорнер вспомнил: «Вероятно, я был виновен [в трансляции радиосвязи], потому что я настаивал на встречах, чтобы внутренняя связь была обнародовано. [Я думал, что это будет] в основном между менеджерами команд и судьей [директором гонки]. Я подумал, что это может означать, что будет меньше болтовни, поскольку они [менеджеры команд] вряд ли скажут что-то, если это не будет действительно серьезно.
«Это было в Барселоне, когда я внезапно услышал, что они транслируют Тото по телефону [ радио] Майклу. И я подумал: «Это немного странно», потому что у меня никогда не было индивидуального канала. Он всегда был в центре внимания нашего менеджера команды.
«Затем это действительно проникло в Сильверстоун, где неожиданно появилось очень много диалогов между Тото и Майклом. Затем он отправляет ему электронное письмо, а затем он подходит [в отдел контроля гонки], и я подумал: «У меня этого не будет». Я иду вверх». Я чувствовал, что это невероятно однобоко… что руководитель команды должен иметь возможность лоббировать и влиять на директора гонки.
«Оглядываясь назад, у нас с Тото был довольно жаркий обмен мнениями о контроле гонки на том мероприятии. Тото явно настаивал на своем повороте, что его водитель не должен быть оштрафован. И у меня есть гонщик в больнице, и машина снята с гонки, и я чувствую себя очень расстроенным из-за этого». > Майкл Маси был в центре разногласий на Гран-при Абу-Даби. Фото: GETTY IMAGES
Хорнер добавил: «На самом деле после этой гонки мы должны были сказать, что должно быть только одно общение между директором гонки и менеджерами команды. Но, конечно, в этот момент соперничество становится настолько движущим, что, естественно, вы будете делать все возможное для своей команды. Конечно, вы будете изо всех сил отстаивать интересы своей команды.
«Думаю, все это достигло апогея в Абу-Даби, где Тото в нескольких точках гонки пытался не получить машину безопасности. Он пытался управлять ходом гонки. И я получаю эти передачи. И как только вы это слышите, ваша немедленная реакция — защита. И моя лучшая форма защиты — это нападение, чтобы оно не было односторонним. Последний человек в чьем-то ухе имеет самое большое влияние. Я думаю, это правильно, что [радиопереговоры между руководителями команд и директором гонки были запрещены]».
Хорнер отрицал, что его давление повлияло на исход гонки.
«Я не знаю. я так думаю. Думаю, его давление заключалось в том, что он хотел возобновить гонку. «Единственное, что он напортачил, это то, что он не позволил последним двум машинам в конце поля развернуться. Но все [остальное], что он сделал, вы знаете, было абсолютно по правилам и следовало принципам заставить их закончить гонку на трассе.
«И, как мы видели недавно в Монце, никто не хочет, чтобы гонка разбавлялась и заканчивалась под машиной безопасности. Поэтому он сделал все, чтобы возобновить эту гонку, которая была бы ужасным завершением сезона, если бы она просто растворилась и заглохла под машиной безопасности. И затем, я думаю, реакция после гонки, на него было отправлено огромное количество оскорблений, были угрозы убийством его семье. Ни один человек не заслуживает пройти через то, что он сделал».
Свежие комментарии