Популярность Burberry в Китае может дать покупателю возможность завоевать страну. Фото: Сильвия Шишка для The Telegraph
Когда стало известно о смерти королевы Елизаветы, Burberry стал одним из первых домов моды, отменивших показ на Лондонской неделе моды.
В конце концов, бренд класса люкс был одним из любимых «защитников от непогоды» покойной королевы и обладателем двух королевских ордеров.
Вместо пышного шоу на Трафальгарской площади несколько недель спустя они устроили более приглушенное мероприятие на складе в Бермондси. Вдохновением для последней коллекции послужило великолепное британское побережье.
Как ни странно, приглашенные боролись с порывистым ветром и моросящим дождем, чтобы присутствовать на мероприятии.
Британский дух Burberry был своего рода краеугольным камнем для бизнеса. «Я давно восхищаюсь позицией Burberry как самого знакового британского бренда класса люкс», — сказал исполнительный директор Джонатан Акеройд, когда был назначен на этот пост в октябре прошлого года. «Я глубоко привязан к его легендарному наследию».
Это наследие привлекло не только отраслевых руководителей. Поскольку курс фунта стерлингов падает почти до 37-летнего минимума, британский характер Burberry все чаще ставит его на первое место в списках потенциальных целей для поглощения иностранными компаниями.
Отраслевые эксперты говорят, что существует «растущий интерес к британским активам». , особенно из США, и это как корпоративные, так и частные инвестиции».
Как единственная британская компания класса люкс, входящая в список FTSE 100, Burberry, похоже, созрела для рывка. «В течение последних 10 лет то и дело велись разговоры о потенциальном поглощении Burberry, — говорит Эмилио Фоа, бывший исполнительный директор Burberry и нынешний генеральный директор ресторанной группы Ottolenghi.
«Я думаю, что это все еще возможно — и в наши дни это более высокая вероятность, чем шесть месяцев назад, потому что факт в том, что актив дешевле».
Burberry сильно пострадала от пандемии Covid-19: с начала 2020 года акции упали на 20% Фото: Джон Сибли/Reuters
Фоа не первый, кто это предлагает. Ранее в этом месяце второй по величине акционер компании Lindsell Train предупредил о риске того, что «единственный резонансный люксовый бренд в Великобритании» может быть раскуплен по дешевке.
Ник Трейн, главный специалист по подбору акций фонда, заявил, что будет «категорически против» любого предложения, которое «отдалённо» приближается к текущей оценке Burberry. «Burberry незаменим, он уникален в контексте фондового рынка Великобритании».
Тем не менее, Нил Самнер, глава отдела слияний и поглощений в Interpath Advisory, говорит, что все больше зарубежных компаний рассматривают «дешевые» британские активы, которые либо позволяют им закрепиться в Великобритании, либо позволяют приобрести, скажем, бренд или технология, которые они могут использовать в своем собственном бизнесе и/или на других зарубежных рынках».
Похоже, с Burberry можно многое выиграть. Инсайдеры непреклонны в том, что совет директоров Burberry попытается сопротивляться поглощению. Тем не менее, они говорят, что есть ценовая точка, от которой трудно отказаться.
«От текущей цены плюс 50% трудно отказаться», — говорит источник, близкий к компании. Такое крутое предложение может привести к тому, что Burberry может пойти на еще большую цену, чем она стоила до пандемии, с падением акций примерно на 20% с начала 2020 года, хотя иностранным инвесторам следует учитывать падение фунта стерлингов.
Есть факторы, которые предполагают, что, возможно, это может стоить премии. «Китай имеет основополагающее значение для роста Burberry», — говорит источник, и рывок сейчас может стать игрой, позволяющей добиться серьезных успехов в стране.
Более того, компания находится в постоянном движении. «Возможно, заинтересованные стороны считают, что лучше подождать два года, но тогда цена может быть намного выше».
К тому времени ожидается, что множество неопределенностей будет разрешено. Во-первых, исторический бренд в настоящее время готов пойти в новом творческом направлении после того, как Риккардо Тиши ушел с поста креативного директора в конце прошлого месяца, и его заменил уроженец Брэдфорда Дэниел Ли.
Дэниел Ли был назначен новым креативным директором Burberry в прошлом месяце. «сильный ажиотаж», которого не было, когда Тиши запускал свои проекты.
«Это также сообщает потребителю, что если вы британский бренд, вам, вероятно, нужен британский дизайнер», — говорит Эллисон Стюарт-Аллен, исполнительный директор International Marketing Partners и бывший советник Burberry. «Речь идет о целостности бренда».
Может измениться не только дизайн. В оперативном отношении бизнес переживает встряску после огромных усилий предыдущих генеральных директоров и креативных директоров по перестройке бренда Burberry в качестве имени более высокого класса после нескольких лет, когда его называли «чеком для гопников».
Новый исполнительный директор Акеройд теперь возглавляет движение по дальнейшему улучшению кэша бренда. Тем не менее, менее чем через год после его пребывания в должности финансовый директор Джули Браун объявила, что уходит, чтобы присоединиться к фармацевтическому гиганту GSK в апреле следующего года.
Это шаг, который неизбежно приведет к еще большим сбоям и поставит под сомнение, когда появятся подробные финансовые планы.
«Есть ли смысл ждать преемника?» — спрашивает один из 10 крупнейших акционеров. «Я думаю, что на данный момент люди ожидают среднесрочного финансового плана, но сможет ли Burberry предоставить его, учитывая условия?»
Больше неопределенности также связано с Китаем, крупнейшим рынком Burberry, который продолжает действовать с ограничениями Covid, несмотря на то, что большая часть остального мира разблокирована.
В своем последнем отчете Burberry сообщила, что сопоставимые продажи в магазинах материкового Китая снизились на 35% за 13 недель до 2 июля по сравнению с годом ранее, после того как блокировка заблокировала каналы сбыта и закрыла магазины.
Хотя недавние заявления китайских властей не предполагают ослабления ограничений в ближайшее время, аналитики говорят, что в календаре есть некоторые события, которые могут заставить Китай разблокироваться, согласившись их принять.
«У вас Гран-при в апреле, так что вам нужно открыться для проведения Гран-при? Скорее всего, нет. Но Азиатские игры в сентябре важнее», — говорит аналитик Jefferies Флавио Середа.
Модель позирует в одежде Burberry во время Недели моды в Шанхае 2020 года. Burberry — один из самых популярных модных брендов Китая. Фото: Мэтью Сперзель/Getty Images.
Смягчение правил подстегнет люксовые бренды. «А Burberry любят в Китае». По его мнению, Burberry еще предстоит проделать определенную работу, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами разблокировки.
«Все зависит от того, есть ли у вас нужный продукт. И на данный момент я не уверен, что они это делают», — говорит Середа.
Например, изделия из кожи — это одна из областей, в которой Burberry вынуждена улучшать свои коллекции. «Но если вы посмотрите на людей, работающих в компании, это обнадеживает».
Такой потенциал может вызвать больший интерес со стороны женихов. «С эмоциональной точки зрения я бы хотел, чтобы компания осталась британской, — говорит ветеран Burberry Фоа.
«Но вы должны помнить, что у этих компаний довольно глобальный и диверсифицированный список акционеров. «Я думаю, что речь идет скорее о защите и сохранении сущности бренда и британского характера бренда. Нужен ли для этого чистый британский владелец? Я бы так не сказал».
Свежие комментарии