Кристиан Хорнер и Макс Ферстаппен, несомненно, захотят быстро решить напряженную ситуацию с ограничением бюджета. Фото: REUTERS
Переговоры Red Bull с FIA по поводу потенциального «соглашения о принятом нарушении» за превышение прошлогоднего предела бюджета были приостановлены после смерти основателя команды Дитриха Матешица.
Австрийский миллиардер скончался в субботу в возрасте 78 лет после продолжительной болезни. Перед воскресной гонкой Формула-1 почтила память одной из самых влиятельных фигур в стартовом составе.
Глава команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил в субботу, что надеется заключить сделку с FIA к концу уик-энда. Но команда Милтон-Кинса, которая была признана нарушившей прошлогодний потолок в 145 миллионов долларов (114 миллионов фунтов стерлингов), объявила в воскресенье утром, что крайний срок для соглашения теперь продлен из уважения к Матешицу и что они ожидают, что переговоры «выберут вернуться в середине недели».
Формула-1 отправится в Мексику на следующих выходных, где пройдет 20-я гонка сезона. В частном порядке известно, что переговоры с президентом FIA Мохаммедом бен Сулайемом были чреватыми, и задержка, скорее всего, принесет лишь временное облегчение. Спор об ограничении бюджета стал крайне политизированным и все более ядовитым с тех пор, как в прошлом месяце в Сингапуре впервые появились новости о том, что Red Bull может превысить ограничение.
Их соперники призвали к самым суровым санкциям, включая Зака Брауна из McLaren. фактически обвинив команду в «мошенничестве» в подстрекательском письме в FIA, обвинение, которое вызвало яростную реакцию Кристиана Хорнера на его пресс-конференции в субботу утром.
Red Bull утверждает, что их заявка была под ограничением, объясняя нарушение сочетанием факторов, включая различное толкование правил, переплату налогов и изменение классификации определенных областей после того, как они подали заявку в марте.
< р>«Мы считаем, что наши соответствующие расходы находятся в пределах установленного предела», — настаивал Хорнер. «Мы обсуждаем с FIA, каковы эти расходы и каковы смягчающие обстоятельства, [но] мы не получили никакой выгоды с точки зрения развития или операционной перспективы на 2021 или 2022 год от того, как мы действовали в рамках ограничения».
Протесты Хорнера не помешали двукратному чемпиону мира Максу Ферстаппену громко освистать его на встрече команд на Circuit of the Americas в субботу. Часть болельщиков скандировала «мошенник, мошенник», когда голландец, завоевавший свой второй чемпионский титул в Японии две недели назад, давал интервью на сцене.
Глава команды Mercedes Тото Вольфф призвал болельщиков не переходить на личности. «Это неприемлемо», — сказал Вольфф Sky Germany. «Освистывание, будь то на подиуме или на фанатской сцене, никто не хочет этого видеть. Я думаю, что мы [Формула 1] многое сделали против такого поведения. Это несколько сдержано и здесь тоже не место. Такого быть не должно.
"Это работает в обоих направлениях. В Австрии это было против Льюиса [Гамильтона]. Здесь [в США] массово против Макса. Мы должны получить все на той же странице. Мы упорно боремся на трассе и за ее пределами, но у нас нет такой враждебности друг к другу».
Были предположения, что смерть Матешица может поставить под угрозу будущее Red Bull. Австриец был большим поклонником автоспорта.
Команда раскритиковала эти отчеты, поскольку деятельность Red Bull в Формуле-1 является ключевым элементом общей маркетинговой стратегии компании. Сообщается, что Чалерм Ювидья, сын тайского инвестора Чалео Ювидья, с которым Матешиц основал Red Bull в 1984 году и контролирует 51 % компании, также участвует в проекте F1.
Свежие комментарии