HMS Queen Elizabeth входит в гавань Портсмута. Риши Сунак отказался поддержать обещание потратить 3% национального производства на оборону. Фото: Кристофер Пледжер
Экономьте деньги или сохраняйте рабочие места в Великобритании. Это дилемма, с которой сталкивается Риши Сунак, когда он готовится принять решение о том, кто получит контракт на 1,65 млрд фунтов стерлингов на поставку трех крупных кораблей снабжения для Королевского флота.
Так называемая «надежная поддержка флота». (FSS) будут снабжать новые британские авианосцы класса Queen Elizabeth всем, от боеприпасов до продовольствия и запасных частей.
Ряд иностранных компаний претендуют на постройку новых кораблей, в том числе англо-испанская заявка Harland & Wolff and Navantia, государственная испанская верфь.
Индийская верфь Larsen & Toubro, в состав которой входит британская компания Leidos Innovations, также является претендентом, как и действующие военные кораблестроители BAE Systems и Babcock, которые подавали совместные заявки как Team UK.
Team UK утверждает, что может создать около 2000 рабочих мест в Великобритании непосредственно по контракту и еще 1500 в цепочке поставок. По оценкам консорциума, около 650 миллионов фунтов стерлингов будут возвращены в казну через прямые или косвенные налоги.
Хотя официальный крайний срок — март, решение о том, кто выиграл контракт, может быть принято раньше.
Источники, близкие к британской промышленности, обеспокоены тем, что испанская заявка является лидером, а это означает, что британским судостроителям будет доступно меньше работы. Предложение команды Великобритании считается более дорогим из-за более высоких затрат на заработную плату по сравнению с их иностранными соперниками.
Harland & Компания Wolff и испанская компания Navantia участвовали в торгах вместе и считаются лидерами. Фото: Дэвид Корднер
«За последние десятилетия ни одно судно не было доставлено в Великобританию вовремя и в рамках бюджета. И кажется, что все просто вознаграждаются за неудачи», — говорит Джон Вуд, владелец белфастской верфи Harland and Wolff.
«Когда вы смотрите на музыку нового настроения, которую исходит от правительства, вы видите новую динамику, и все дело в том, чтобы получить наилучшее соотношение цены и качества и передовой опыт для этого».
Вуд утверждает, что победа его консорциума может помочь передать столь необходимые судостроительные навыки в Великобританию из Испании. Хотя не все работы будут выполняться на местных верфях, он считает, что передача знаний поможет Великобритании укрепить свою судостроительную промышленность и позволит ей воспользоваться экспортными возможностями, обусловленными слабым фунтом.
«Вы обнаружите, что приобретение вещей за границей станет более дорогим, и это сделает Великобританию немного более привлекательной, поскольку работа пойдет в другую сторону, а не из Великобритании за границу, это будет прибывает сюда», — говорит он.
Источник, близкий к верфи, сообщил, что до 60% продукции может быть доставлено в Великобританию.
Иан Уодделл, лидер Конфедерации судостроения и машиностроения. Союзы (CSEU) не считают, что этого будет достаточно.
«У правительства здесь есть четкий выбор: оно либо принимает логическое решение и гарантирует, что эта работа будет выполняться в Великобритании и что оно поддерживает стратегию судостроения, а верфи борются за работу, либо позволяет эффективно выводить строительство военных кораблей за границу». /p>
Нарастают опасения, что Сунак может решить сэкономить деньги после того, как он отказался поддержать обещание потратить 3% национального производства на оборону.
Летом CSEU написал Сунаку письмо с просьбой взять на себя обязательство строить корабли в Великобритании. Он указал, что на карту поставлено 355 млн фунтов стерлингов от доходов и доходов от корпоративного налога.
Корабли «Fleet Solid Support» будут обеспечивать авианосцы класса Queen Elizabeth всем, от боеприпасов до продуктов питания и запасных частей. p>Боссы защиты более оптимистичны. Один описывает сделку как большую по тоннажу, но не прибыльную из-за отсутствия вооружения у кораблей.
За контрактом внимательно следят, потому что судостроение считается отраслью-талисманом в Великобритании, говорит Стюарт Янг, приглашенный научный сотрудник Университета Крэнфилда и эксперт по оборонным закупкам. По его словам, это может дать преимущество участнику торгов, ориентированному на Великобританию.
«Я думаю, что в нынешних условиях для строительства за границей оптика не слишком хороша».
Но есть и другие недостатки. По его словам, более серьезные тенденции в военных расходах, которые необходимо учитывать для принятия правильного решения по любому оборонному контракту, а не просто то, кто предлагает более дешевое предложение.
Когда дело доходит до расходов на оборону, переход от 2,2% британского экономического производства к 3% — это не тот скачок, каким может показаться на первый взгляд, — объясняет он.
Постоянно растущие технические требования к крупным закупкам, таким как подводные лодки и штурмовики со временем приводят к большему росту цен на стикеры.
«Исторически сложилось так, что инфляция на оборону в полтора-два раза превышала нормальный уровень инфляции». Он говорит, что увеличение бюджета на 30 процентов не означает удвоение количества реактивных истребителей или кораблей — это больше похоже на 10-15 процентов.
Правительство, добавляет он, может сделать выбор в будущих программах более консервативным в плане возможности, которые необходимы, а не продукты, которые могут делать все и везде.
«Мы склонны выбирать позолоченное решение. И вы можете легко получить 80 процентов необходимых вам возможностей за 50 процентов цены».
Бэбкок, Серко и Лейдос отказались от комментариев. Представитель правительства сказал: «Контракт на участие в конкурсе Fleet Solid Support будет заключен с британской компанией либо самостоятельно, либо в составе консорциума, что будет способствовать развитию судостроительного сектора Великобритании».
Свежие комментарии