Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Захватывающая история последнего американского невольничьего корабля

    Culture

    Захватывающая история последнего американского невольничьего корабля

    «Клотильда»: последний парусный невольничий корабль. Фото: Netflix

    Имена большинства невольничьих кораблей, как и их человеческий груз, забыты . Большинство из них затонуло, или было затоплено, или переименовано после упразднения, как будто пятно их ремесла можно было похоронить под свежей краской.

    Не шхуна “Клотильда”. В 1860 году она отплыла из Западной Африки, на территории нынешнего Бенина, в Мобил-Бей, штат Алабама, со 110 африканскими мужчинами, женщинами и детьми на борту. Их выбросили на берег, а «Клотильду» затонули.

    На протяжении большей части предыдущих двух столетий это было бы ничем не примечательным: просто еще одна сделка в торговле, которая, по оценкам, только для Британии составила 12 миллионов фунтов стерлингов между 1630 и 1807 годами. Но путешествие Клотильды имеет большое значение — она прибыла в Алабаму 52. спустя годы после того, как Конгресс отменил работорговлю, запретив ее смертной казнью. А местный бизнесмен Томас Мехер, спонсировавший экспедицию, сделал это на спор. Он рисковал казнью и по прихоти уничтожил целое сообщество. «Клотильду» затопили, чтобы скрыть преступление.

    Теперь эта необычная история исследуется в документальном фильме Netflix «Потомок». Снятый в течение четырех с половиной лет, он вовлекает зрителей в поиски и, в конечном итоге, в обнаружение останков Клотильды. Еще сильнее он погружает нас в борьбу Африкатауна, преимущественно чернокожего сообщества, которое выросло вокруг африканцев, украденных Меахером. Его нынешние жители — потомки последних рабов, достигших берегов Америки.

    «Даже в моей белой семье об этом не говорили открыто», — рассказывает мне через Zoom Маргарет Браун, режиссер фильма. «Был абсолютно заговор молчания. Когда вы думаете о том, кто был грамотным в Алабаме 1860-х годов, это были в основном белые мужчины, и эта история на 100 процентов написана победителями».

    Что касается чернокожего населения Африканского квартала, в фильме Брауна показано, что до середины 1960-х тем, кто говорил об этом, грозило линчевание. За то, что они рассказали о судьбе своих предков, они подлежали такому же наказанию, как и Томас Мехер.

    Браун ведет хронику «черного пояса» — бедных, сельских и преимущественно демократически голосующих чернокожих общин на юге Америки — более десяти лет. Но она заинтересовалась историей Клотильды во время работы над «Орденом мифов» 2005 года, в котором рассказывалось о смешанных черно-белых празднованиях Марди Гра в Мобиле. Одна из ее центральных героинь, белая королева Марди Гра, была дебютанткой крупнейших местных землевладельцев — Хелен Меахер, предка Томаса Меахера, вдохновителя схемы Клотильды.

    Эта история имела личный резонанс для Брауна. «Я вырос в [Mobile] и всегда думал, что гонки и классы на Юге очень интересны. Мой отец еврей, а маму выгнали из семьи за то, что она вышла за него замуж. Так что я не черный, но я определенно знал о резкой разнице в том, как устроены на Юге».

    «Наследник» — терпеливый фильм; он урезает многие слои саги о Клотильде с пробной деликатностью. Несмотря на ошеломляющее открытие в его основе, это не археологическая возня в стиле национального сокровища. Higher Ground, продюсерская компания Обамы, курировала фильм, а музыкант Questlove, который в 2019 году обнаружил, что он происходит от рабов Клотильды, выступил в качестве продюсера. А Браун работала с Эсси Чемберс, местной жительницей Африканского квартала, чтобы, как она выразилась, «найти слепые пятна моего белого человека».

    Но камера Брауна не уклоняется от гудящей напряженности в Мобиле, особенно после того, как Клотильда обнаружена, и губернатор Алабамы въезжает, объявляя государственный праздник и разрабатывая планы по увеличению туризма в этом районе. Возникает острое ощущение, что история черного сообщества снова стирается и — на этот раз под вежливой маской регионального развития — монетизируется.

    Эта непростая несправедливость становится ревом, когда выясняется, что семья Меахер все еще формирует жизнь потомков Клотильды. Через несколько лет после Гражданской войны в США и провозглашения эмансипации, которая освободила всех рабов в США, Мейеры освободили своих рабов и продали им бесхозные земли на берегу залива Мобил.

    Каджо Льюис был предпоследним взрослым, пережившим атлантическую работорговлю между Африкой и США. Фото: Netflix < р>Теперь этот небольшой участок территории окружен тяжелой промышленностью, арендованной семьей Меахер. В одном из самых ярких кадров фильма камера перемещается вверх от зеленой идиллии Африканского квартала, чтобы показать ряды фабричных дымоходов, прижавшихся близко и выбрасывающих загрязнение на его жителей. «Мы сидим на исторической земле», — говорит Эммет, один из представленных потомков. «Но мы должны вдыхать химикаты каждое утро».

    Команда Брауна неоднократно пыталась связаться с Мейерами во время съемок. Она была в близких отношениях с Хелен Меахер, которая путешествовала с Брауном, чтобы продвигать Орден Мифов. Но Мехеры отказались принимать участие. (Впоследствии 29 октября они опубликовали заявление, в котором говорилось, что действия Томаса Миера были «злыми и непростительными», и обещали работать с сообществом Африкатауна, чтобы «начать новую главу».) 

    Но, как говорит Браун о первоначальных дискуссиях: «Со стороны белой истории было сплошное молчание». Обломки «Клотильды» были взорваны. Кажется, кто-то пытался навсегда скрыть позорную репутацию Томаса Меахера. Считает ли Браун, что современная семья несет ответственность за преступления своих предков?

    «Это очень личный вопрос для многих белых семей и черных семей, с которыми они связаны», — осторожно отвечает она. «Например, в моей семье были рабы. Тем не менее, я не верю, что моя семья стала бы строить промышленные пустоши вокруг сообщества, которое они поработили. Но опять же, ты всегда думаешь: “О, моя семья никогда бы этого не сделала”. Это человеческая природа – хотеть верить, что люди, которые были до тебя, хорошие люди – это не белое дело”.

    Она делает паузу. Затем: «Но в этой стране это тоже, безусловно, белое».

    «Потомок» обводит вопрос о справедливости для Африканского квартала, так и не придя к единому решению. По словам Брауна, эта неприятная неуловимость была вплетена в «ткань фильма» с самого начала. Она объясняет: «Эта страна была построена на рабстве. Есть много Михеров и много африканских кварталов. Но поскольку работорговцы оплодотворяли чернокожих женщин, в некотором смысле они порабощали свои собственные семьи. Это невероятно сложно, и я чувствую, что большая часть гнева белых людей исходит из глубоко укоренившегося отрицания этого факта. Вместо этого [мы должны] задаться вопросом, каков наш моральный след в мире?»

    Африканский квартал сегодня. Фото: Netflix

    От свержения статуи Эдварда Колстона до расследования Национальным фондом собственной собственности, Великобритания недавно пережила собственное непростое примирение с наследием рабства. Какие уроки, по мнению Браун, ее фильм преподносит британским зрителям?

    «Есть очень похожие вопросы, связанные с возмещением ущерба и правосудием, на которые нужно ответить, — отмечает она. «Но я думаю, что самое важное, что нужно усвоить, — это то, что вы делаете с полученными знаниями — как они формируют вашу жизнь? Как это влияет на то, как вы относитесь к другим?»

    Наряду с воскрешением Клотильды, «Наследник» совершает еще один замечательный акт восстановления репутации писательницы Зоры Нил Херстон. Сейчас она наиболее известна своим романом «Их глаза смотрели на Бога». Херстон работала антропологом в общине Африканского квартала, что было почти беспрецедентным в 1930-х годах, когда афроамериканские общины в значительной степени игнорировались.

    В течение нескольких месяцев Херстон собирал историю «Клотильды» от Каджо Льюиса, последнего выжившего на корабле. Этот отчет, записанный на отличительном диалекте Льюиса, был наконец опубликован в 2018 году под названием Barracoon после почти столетнего томления в ящике стола.

    Пионер: писатель Зора Нил Херстон одной из первых записала историю Клотильды

    «Я должен был включить ее», — говорит Браун. «Я был одержим богатством ее письма и воображения. И пространство, которое она занимала, было таким необычным — она была с Юга, но уехала в Гарлем, чтобы получить образование, а затем вернулась в сообщества, в которых выросла. Я увидела так много себя в этой траектории».

    Помимо писательства, Херстон была режиссером — возможно, она была первой чернокожей женщиной-кинематографистом в Америке — и ее кадры с Каджо Льюис переплетаются с «Наследником». Будь то кормление своих цыплят или забота о внуках, эти зернистые черно-белые записи одного из последних выживших рабов кажутся одновременно чудесными и жуткими.

    На самом деле, «Потомок» — один из самых призрачных документальных фильмов, которые я когда-либо видел. Когда их история раскрывается, жители Африканского квартала часто говорят так, как будто их предшественники смотрели на них. В одной из сцен Эммет посещает могилу Каджо ночью. «С самого рождения я провел всю свою жизнь на этом кладбище, — говорит он. Он имеет в виду это буквально – но и в уме, и в душе. Потеря, а не гнев, кажется, является преобладающей эмоцией сообщества. «Чего-то не хватает», — повторяет одно из интервью. “Что-то пропало.”

    Тем не менее, Descendant – это вдохновляющие часы. Настойчивость чернокожего населения Африканского квартала в том, чтобы поставить своих предков в центр открытия Клотильды, воодушевляет. Отчасти благодаря успеху фильма в планах новый общественный центр и программа мероприятий, посвященных памяти о прошлом города. И на этот раз жители Африканского квартала играют центральную роль в этих усилиях.

    Но есть ощущение, что работа только начинается. В одном трогательном эпизоде ​​жители посещают Смитсоновский музей афроамериканской истории и культуры. Его куратор отмечает, что мрачный, монолитный взгляд на рабство — далеко не полная картина. Например, несколько бывших рабов успешно подали в суд на своих хозяев после освобождения из-за невыплаты заработной платы. «Это история Америки, — говорит она. «Есть человеческие страдания и есть сила силы человеческого духа. Что породило эту нацию? Сопротивление, устойчивость и выживание».

    Наследник сейчас на Netflix 

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    November 2022
    MTWTFSS
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Auto

    The Italian company Kimera Automobili presented at the Geneva Motor Show a new, all-wheel drive version of its restomod based on the Lancia Beta...