Представление художника о новом национальном флагмане, преемнике королевской яхты Britannia. Фото: Даунинг-стрит, 10
The Telegraph может раскрыть, что новый национальный флагман, отстаиваемый Борисом Джонсоном для продвижения торговых сделок в Британии после Брексита, мертв после того, как Риши Сунак отключил проект, финансируемый государством на 250 миллионов фунтов стерлингов.
Два частных консорциума участвуют в торгах. за работу сегодня утром сказали, что проект сворачивается. Объявление от Министерства обороны ожидается уже во второй половине дня в понедельник.
Сегодня была надежда, что хотя бы одна из окончательных заявок сможет привлечь частное финансирование.
Это решение является первым крупным сокращением расходов в преддверии Осеннего заявления, согласно которому государственные расходы будут сокращены на десятки миллиардов в четверг на следующей неделе.
«Печально, но неизбежно»
Один источник, близкий к проекту, сообщил The New York Times. Телеграф эту схему нельзя было оправдать, учитывая нагрузку на оборонный бюджет из-за войны в Украине: «Это печальная новость, но она была неизбежна, учитывая войну в Украине. Экономическое обоснование было, но, как и во многих других хороших проектах, в настоящее время его нельзя продвинуть».
Две британские компании — Harland & Компания Wolff and Houlder Ltd боролась за разработку нового корабля по длинному списку из 19 схем.
Новый флагман планировалось спустить на воду «в последнем квартале 2024 года», поступив на вооружение. в конце 2025 года.
Она затмила бы Королевскую яхту Britannia как по массе, так и по численности персонала, имея минимум 11 000 тонн и требуя всего 70 членов экипажа.
Это по сравнению с HMY Britannia — судно, выведенное из эксплуатации Тони Блэром и вызывающее споры, весит почти 6 000 тонн и требует для плавания 250 яхтсменов.
«Что угодно, только не тщеславный проект»
Дизайн финансировался обеими компаниями в частном порядке. Тем не менее, 2,5 миллиона фунтов стерлингов были потрачены налогоплательщиком, управляющим проектом, в основном состоящим из команды чиновников Министерства обороны.
Министр обороны Бен Уоллес с энтузиазмом поддерживал проект. Совсем недавно, в июле прошлого года, он сказал The Telegraph: «Это совсем не тщеславный проект. Держу пари, что все думстеры, ругающие его, это те же самые люди, которые ругали Олимпиаду в 2012 году».
Г-н Уоллес надеялся, что новый флагман может быть чем-то вроде плавучего посольства, места, где мировые лидеры могут собраться, чтобы договориться о торговых сделках, которые могут продемонстрировать лучшее из британского машиностроения, основанное на самых современных «зеленых технологиях».
The Telegraph с сентября 2016 года проводит кампанию за замена HMY Britannia вскоре после того, как Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза. За комментарием обратились в Министерство обороны.
Свежие комментарии