Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Концерн VW всё-таки продолжает работу над водородными силовыми установками

    Auto

    Концерн VW всё-таки продолжает работу над водородными силовыми установками

    Об этом свидетельствуют несколько свежих патентов в области топливных элементов. В последние несколько лет руководство концерна называло водородное направление развития автопрома ошибочным и не имеющим перспектив в обозримом будущем.

     

    В 2018 году у руля концерна Volkswagen встал легендарный Герберт Дисс, он вошёл в историю как один из самых яростных критиков водородных автомобилей, называл их пустой тратой времени и денег, упрекал власти Евросоюза за субсидирование этого направления. Из топ-менеджеров такого уровня ещё лишь Илон Маск позволял себе в самых нелицеприятных выражениях открыто критиковать водородные машины, все остальные крупные автомобильные компании в последние годы наоборот резко активизировали разработки водородных силовых установок, причём как на основе ДВС, так и на основе топливных элементов.

    Концепт Volkswagen Passat HyMotion образца 2014 года 1 / 2 Концепт Volkswagen Passat HyMotion образца 2014 года 2 / 2

    PR-отдел Volkswagen с момента вступления Дисса в должность председателя правления опубликовал примерно десяток пропагандистских пресс-релизов, объясняющих, почему концерн выбрал направление традиционных, батарейных электромобилей, а не водородные машины, хотя ещё в середине прошлого десятилетия активно упражнялся с водородом и показывал результаты на концептах, таких как VW Passat HyMotion и Audi h-tron quattro. Суть этих пресс-релизов сводится к следующему: водородные машины на топливных элементах с учётом всей цепочки производства и эксплуатации оказываются слишком дорогими и неэффективными. При этом водородные ДВС пиарщики VW предпочитали вообще не замечать, а также оставляли за скобками очевидные преимущества любого типа водородных машин — быстрая заправка и большой запас хода.

    Сравнение батарейных и водородных электромобилей глазами пиарщиков Volkswagen

    Летом этого года Герберта Дисса уволили, ему на смену пришёл Оливер Блюме. На официальном уровне причины расставания в Диссом не назывались, а неофициальные источники сообщили о критической массе претензий к Диссу, одной из них было игнорирование водородного тренда в автопроме, из-за чего концерн Volkswagen рисковал уже к концу текущего десятилетия оказаться в проигрыше.

    Концепт Audi h-tron quattro образца 2016 года 1 / 2 Концепт Audi h-tron quattro образца 2016 года 2 / 2

    Между тем ещё в феврале, то есть до отставки Дисса, немецкий Business Insider выяснил, что на самом деле Volkswagen продолжает заниматься водородными силовыми установками, но, скажем так, в теневом режиме — на эту публикацию вчера обратил внимание британский журнал Autocar. Удивительного в этом ничего нет, Гербет Дисс был всего лишь наёмным менеджером, пусть и высокопоставленным, но это не мешало совету директоров инвестировать деньги в те направления, которые шли вразрез с концепцией Дисса. Так вот ещё летом прошлого года, то есть в самый разгар антиводородной риторики Дисса, в открытой базе патентного ведомства Германии всплыл патент, выданный компаниям Kraftwerk Tubes GmbH и Volkswagen AG на блок водородных топливных элементов с керамическими мембранами.

    Business Insider утверждает, что есть ещё несколько патентов в той же области, выданных Audi, но не приводит конкретных примеров, а вот кейс с Kraftwerk Tubes GmbH разобран довольно подробно. Твёрдые керамические мембраны, собранные в пакет, имеют массу преимуществ перед гибкими полимерными (они используются сегодня почти во всех серийных электрохимических генераторах), а именно: отсутствие в конструкции драгоценных металлов (например, платины), более широкий температурный диапазон работы (нет температурного расширения, нет утечек), отсутствие системы увлажнения мембран и риска плесени/деградации и, как следствие, большой ресурс. Ещё есть побочный положительный эффект: генераторы с керамическими мембранами вырабатывают больше количество тепла, которое можно тратить на обогрев салона. Расчётный запас хода на одной заправке — аж 2000 км, но он, конечно, зависит от объёма баков на борту, для которых нужно довольно много места.

    Сотрудничество Kraftwerk Tubes с Volkswagen не является эксклюзивным, эти же электрохимические генераторы Kraftwerk Tubes может поставлять другим автопроизводителям, в публикации упомянута компания Nissan. Начало серийного производства электрохимических генераторов с керамическими мембранами намечено на 2026 год.

    На публичном уровне концерн Volkswagen пока никак не заявлял о своём возвращении к теме водородных автомобилей, но мы не удивимся, если такое заявление будет сделано в одном из ближайших отчётов для акционеров.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    November 2022
    MTWTFSS
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...