Принц: Доди Файед использовал богатство своего отца для финансирования фильмов. Фото: Аарон Рапопорт
Задолго до того, как он связался с Принцесса Диана, Доди Файед, была второстепенной силой в киноиндустрии, как показывает новый сезон «Короны». Все началось, конечно, с отцовских денег — это было в мрачное для студий время на рубеже 1980-х, когда независимое финансирование определяло, будет ли «Огненные колесницы» (1981) запускаться и работать или оставаться чисто несбыточная мечта Дэвида Паттнэма.
Как исполнительный продюсер этого колоссального хита, за который заплатила его компания Allied Films, Файед пережил свой единственный настоящий момент славы в Голливуде. Его поблагодарили на сцене, когда Паттнэм получил «Оскар» за лучший фильм, за то, что он «делил свои деньги там, где был мой рот». Примечательно, что таким же был и Мохаммед Аль-Файед — не указанный в титрах продюсер фильма, но явно источник, благодаря Harrods, этого бюджета в 3 миллиона фунтов стерлингов.
Allied Films уже сделала подобную аранжировку для одного фильма — панк-рок-драмы Хейзел О'Коннор «Разбивая стекло» (1980), которая была одним из первых полнометражных фильмов, разработанных Goldcrest Films. Эта молодая компания будет доминировать на рынке британского производства после последовательных триумфов Chariots и Gandhi (1982). Но без катализатора в виде состояния Фейеда им, возможно, было бы трудно оторваться от земли.
Корона помещает Доди на пляж во время съемок знаменитой пляжной сцены в «Огненных колесницах». Но это кажется маловероятным: «Мохамед принимал все решения, — сказал Паттнэм в 2011 году. — Доди приехал на съемочную площадку на пару дней, а также на постпродакшн. Он был милым и вежливым». Позже продюсер утверждал, что запретил Доди появляться на съемочной площадке после того, как обнаружил, что тот предлагал актерам кокаин: «Это было очень неприятно», — сказал он.
Тем не менее Доди, в то время 26-летний плейбой-наследник, очевидно, обрел новое чувство цели благодаря этим голливудским приключениям — возможно, даже больше, чем простое сидение в совете директоров Harrods или сбор своей коллекции частных самолетов. Ему потребовалось пять лет, чтобы собрать еще один проект в качестве прямого продюсера, который был детективным триллером в стиле Де Пальмы F/X (1986), и довольно хитрым достижением. Первоначальный сценарий появился из ниоткуда — незапрошенный сценарий двух новичков, Грегори Флимана и Роберта Т. Меггинсона, который был представлен для использования в качестве малобюджетного телеспектакля.
Партнер Файеда по производству Джек Винер («Орел приземлился») увидел театральный потенциал в его предпосылке, об эксперте по спецэффектам, нанятом Министерством юстиции для инсценировки убийства осведомителя. Согласно отчету Vanity Fair, Файед редко присутствовал на съемочной площадке и дал один совет: «убедиться, что это не только весело, но и полно действия».
Актеры с довольно невзрачная звездная пара Брайана Брауна и Брайана Деннехи, он стал одним из самых неожиданных хитов 1980-х годов, получил теплые отзывы и удвоил свой бюджет в 10 миллионов долларов в прокате.
Это было время расцвета франшиз, где преобладали мужчины, таких как «Смертельное оружие», «Застолка», «48 часов» и «Крепкий орешек». те же звезды и более опытный режиссер Ричард Франклин. Забавно бесполезный в своем нелепом смысле, сиквел работал немного хуже и стоил дороже, вот и все.
Khalid Абдалла в роли Доди аль-Файеда и Салим Дау в роли Мохамеда аль-Файеда в пятом сезоне сериала «Корона». Автор: Кит Бернштейн
Чтобы получить кредит исполнительного продюсера на Крюк Спилберга (1991), у Файеда была только одна задача, которая заключалась в том, чтобы продать свою долю прав на Питера Пэна, что он и сделал TriStar. Тем не менее, он продолжал надеяться, что более прямолинейная версия истории Барри может быть показана на экране, и даже делился этими идеями с Дианой, когда они встречались. Она была президентом больницы на Грейт-Ормонд-стрит, которой Барри завещал авторские права в 1929 году.
Именно по этой причине версия П. Дж. Хогана 2003 года посвящена Доди и фактически была сопродюсером его отец, который поддерживал пламя. Последняя забава Доди в кинопроизводстве была, по общему признанию, менее очаровательной: его баннер Allied Films принес большую часть денег за «Алое письмо» (1995), заведомо небрежную литературную чушь Деми Мур, которую критиковали к позорному столбу, коммерчески провалился и получил Номинации Razzie по всем направлениям.
Если «Огненные колесницы» были «картиной Золушки», как назвал это Паттнэм, лебединая песня Файеда в кинобизнесе несла в себе грубый удар, когда его карета превратилась в тыкву. Несмотря на это, он успел покататься на балу.
Корона сейчас на Netflix
Свежие комментарии