Volkswagen заявил, что ожидает возобновления роста в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. Фото: REUTERS/Matthias Rietschel/File Photo
Крупнейший в мире производитель автомобилей наращивает производство после трехлетнего перерыва, что укрепляет надежды на более дешевые автомобили и сокращение времени ожидания для водителей.
Toyota, крупнейший в мире производитель автомобилей, планирует превзойти производство до пандемии уровне в этом году, заявила компания в понедельник.
Тем временем ее ближайший конкурент Volkswagen заявил, что рассчитывает вернуться к росту в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке и крупном источнике критически важных деталей.
< p>Производители автомобилей боролись с нехваткой, особенно компьютерных чипов, с первых дней пандемии, что привело к перебоям в производстве.
В течение двух лет производители жаловались на нехватку поставок полупроводников, поскольку потребители, работающие из — дома инвестировали в новые гаджеты и ноутбуки.
Поскольку спрос на новые автомобили не снижался, цены на автомобили взлетели до небес, и покупателям пришлось ждать доставки до года.
Теперь спрос ослабевает по мере замедления мировой экономики. Чипы также легче достать, поскольку технологические компании адаптируют производство к новым экономическим реалиям.
«В настоящее время мы работаем над объемом производства с потолком в 10,6 млн единиц к 2023 году», — говорится в заявлении Toyota, по сравнению с 9,1 млн автомобилей, которые она произвела в 2019 году. до 9,54 млн, если дефицит чипов вернется.
Volkswagen заявила, что автомобильный рынок Китая вырастет на 4-5% в этом году, достигнув 23 млн продаж. Китайский рынок электромобилей растет «невероятно быстро», — сказал Ральф Брандштеттер, глава отдела автомобилестроения в Китае.
Более благоприятные перспективы повышают вероятность того, что время ожидания может сократиться, а цены могут упасть.
На прошлой неделе Tesla снизила цены на свои автомобили до 8000 фунтов стерлингов, что стало самым большим снижением в Великобритании. Этот шаг снизил цены премиального бренда до уровня, более характерного для конкурентов начального уровня. Модель 3 теперь стоит меньше, чем конкуренты, такие как Kia EV6 и Polestar 2, а модель Y теперь всего на 2000 фунтов стерлингов дороже, чем самая дешевая Skoda Enyaq 8
Отдельно в среду акции поставщика Apple IQE упали на пятая, так как валлийская полупроводниковая компания предупредила, что в этом году спрос на микрочипы может сильно снизиться.
Зарегистрированная в Лондоне компания, которая производит кремниевые «пластины», используемые в электронных чипах для смартфонов, автомобилей и мобильных сетей, заявила, что ожидает, что клиенты начнут «сокращать запасы» на фоне избытка поставок чипов. Предполагается, что технология IQE в конечном итоге будет использоваться в продуктах, включая iPhone от Apple, среди прочего.
IQE ожидает, что ее клиенты попытаются использовать свои существующие запасы и уценить свой будущий заказ. Он добавил, что существует неопределенность в отношении будущего спроса.
Акции IQE со штаб-квартирой в Кардиффе упали на 22% по лондонскому младшему индексу AIM.
Джон Каридис, аналитик Numis, сказал: финансовые условия, в которых сейчас находится мир, вызывают сокращение запасов, и все крупные и значимые игроки, которых мы отслеживаем, ожидают, что это продолжится».
Технологические гиганты, включая южнокорейскую Samsung, предупредили о падении спроса на полупроводники. Прибыль Samsung упала на 69% за последние три месяца прошлого года.
На прошлой неделе Си Си Вей, исполнительный директор тайваньского гиганта чипов TSMC, сообщил аналитикам, что дефицит последних нескольких лет, наконец, уменьшился.
«Мы ожидаем, что нехватка будет быстро решена», – сказал он.
Свежие комментарии