Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Вики Крипс: «Метод игры? Я видел это как цирк

Культура

Вики Крипс: «Метод игры? Я видел это как цирк

Люксембургская актриса Вики Крипс, звезда фильмов «Призрачная нить» и «Корсаж». Фото: Ребекка Миллер для The Telegraph. прорыв в голливудском фильме с трехкратным обладателем «Оскара» Дэниелом Дэй-Льюисом был бы воплощением мечты. Но для люксембуржки Вики Крипс съемки и продвижение «Призрачной нити» (2017) были «травмирующим крушением поезда».

Режиссер Пол Томас Андерсон («Ночи в стиле буги-вуги», «Магнолия», «Там будет кровь») и действие которого происходит в Лондоне 1950-х годов, фильм исследует напряженную борьбу за власть между Рейнольдсом (Дэй-Льюис), хищным перфекционистом портнихи из высшего общества, и Альмой ( Krieps), последняя из его длинной череды одноразовых моделей-муз с проживанием.

«Я никогда не смотрю фильмы людей, с которыми собираюсь работать, я не гуглю их», — объясняет Крипс в видео из Нью-Йорка. «Поэтому я не так много знал об актерском методе [Дэй-Льюиса]». Она не понимала, что он ожидал, что актеры и съемочная группа будут обращаться к нему как персонаж, на цыпочках обходя «великого трагика». Она изображает почтение на съемочной площадке, хватаясь за щеки и шепча: «Он здесь! О Господи! Это он!» закатывание глаз. «Я человек, который думает, что мы все равны. Мы все сидим на унитазе. Я мог видеть все это, как цирк. Я просто не испугался».

Сначала, как непредубежденная авантюристка, она танцевала под мелодию Дэй-Льюиса, чтобы посмотреть, чему она может научиться. «Но после половины фильма я просто очень устал от него. Например: хорошо, я понял. Это игра. Я играл в нее. Но мы можем сейчас просто нормально поговорить, пожалуйста? Может ли она представить женщину-звезду, требующую такого королевского обращения? Она фыркает. «Нет. Нет-нет-нет-нет!»

Критики были очарованы тем, как героиня Крипс шла лицом к лицу с героиней Дэй-Льюис, никогда не опуская глаз и не опуская ожиданий. Чего они не знали, так это того, как мало этого неповиновения было в оригинальном сценарии. Крипс говорит, что сопротивление, которое вы видите в глазах ее героини, — это «все во мне, просто у меня ее нет», когда Дэй-Льюис ходит вокруг нее со своей рулеткой, произнося: «У тебя нет груди. Моя работа состоит в том, чтобы дать вам немного. Если я захочу».

Крипс говорит мне, что «в сцене, где Альма жалуется на «тебя и твоих людей, твои стены и твои правила…», я на самом деле разговаривал со знаменитым актером, говоря: «Тебе действительно нужно, чтобы все вокруг тебя вели себя хорошо? так странно и говоришь шепотом?» Я решил, что не буду смотреть на него по-особому только потому, что он Дэниел Дэй-Льюис. Он отреагировал на мое чувство и хорошо с этим поиграл. Этот танец стал фильмом, и, в конце концов, это было замечательно».

Крипс с Дэниелом Дэй-Льюисом в фильме «Призрачная нить». Авторы: Лори Спарэм

Но после того, как фильм закончился, Крипс снова почувствовала покровительство из-за того, как она должна была его продвигать. «Обучение для СМИ было безумным, — говорит она. «Там была женщина — очень старый Голливуд — которая сказала, что мне не разрешается высказывать собственное мнение или описывать свой собственный опыт. Она сказала, что я должен поговорить о пейзаже и костюмах. Я не шучу. Она заставила меня смотреть видео, где я разговариваю, и сказала, что я слишком много двигаю руками. Я провел полдня после этого, гуляя по Лос-Анджелесу и думая: «Что за херня? Разве я не должен быть собой?»

Тем временем у нее возникла идея фильма, который станет ее шедевром: «Корсаж», который сейчас идет в британских кинотеатрах, о Елизавете, императрице Австрии и королеве Венгрии, когда ей исполнилось 40 лет в 1870-х годах. У Крипса была «интуиция», что должна быть более глубокая история, которую нужно рассказать о хорошенькой баварской аристократке, известной как Сисси, которая изображена на многих коробках австрийского шоколада. «Она должна была стать хорошей императрицей, — говорит мне Крипс. «Ее муж [Франц Иосиф I] сказал ей, что его работа — контролировать империю, а ее — просто представлять ее». Сисси морили голодом в 18-дюймовых корсетах и ​​вывозили без голоса на торжественных мероприятиях.

Крипс, покровительствуемый и объективируемый в Голливуде, отождествлялся с Сисси. «Интуиция стала планом…» Она уговорила австрийского режиссера Мари Кройцер написать сценарий, переосмысливая Сисси (которую играет Крипс) как анахроничную панк: мы видим, как она танцует под песни Марианны Фейтфулл, отрезает свои знаменитые локоны, кричит в самых первых в истории домашних видео и колется героином вместо посещения государственных церемоний.

Крипс была воспитана так, чтобы высказывать свое мнение, «всегда говоря то, что думала, удивляясь волнению, которое могло вызвать». Она родилась в 1983 году в Эсперанже на юге Люксембурга. Своё хиппи-детство она провела, участвуя в акциях протеста вместе со своим дедом, пережившим Холокост, который всю жизнь выступал за социализм и сыграл важную роль в отмене смертной казни в Люксембурге.

«Моя мама воспитала меня совершенно бесплатно, — усмехается она. «Она научила меня лазить по деревьям и никогда не учила, как пользоваться косметикой или носить платье». Ее воображение и игривое определение границ в школе шли хуже. «Я всегда смотрела в окно, — говорит она. «Когда мы читали 1984 год, я вдруг встал и вышел из класса. Мой учитель был так зол. Я сказал: «Мне очень жаль, я просто хотел проверить, что нас нет в романе».

Крипс в своем новом фильме Corsage. Фото: Felix Vratny

На ее выпускном в средней школе все закипело. «Когда подошла моя очередь получать диплом, я выхватил у учителя микрофон, подошел к сцене и сказал: «Я хочу поблагодарить всех за то, что они предоставили мне это доказательство того, что я могу учить наизусть, копировать и заткни мне рот.» Это вызвало огромный скандал в моей стране. Это было в новостях, по радио, политики говорили об этом в парламенте. Я не ожидал, что попаду в новости. Я просто искренне чувствовал, что должен что-то сказать, понимаете?»

Дух бунта сопровождал Крипс в ее карьере в европейском кино после того, как она переехала в Берлин. «В Германии один парень звонил по телефону и кричал: «Я позабочусь о том, чтобы ты больше никогда не работал!» Но этого не произошло. Так я понял, что могу продолжать делать все по-своему». Она родила детей (сейчас 11 и 7 лет) в свои 20, не беспокоясь о том, что это повлияет на ее карьеру.

Что касается Corsage, ее «проекта страсти», всегда прилежная Крипс провела массу исследований. Она научилась фехтовать, плавала в ледяной воде. И тут в ней снова что-то надломилось. Созвучная Сисси и все еще разгневанная своим опытом в «Призрачной нити», она отказывалась быть «хорошей актрисой» на съемочной площадке. Вместо этого она выпрыгнула из окна.

— Хочешь знать, что там произошло? она спрашивает. «Это была сцена фехтования с замечательным актером, которым я действительно восхищаюсь. Но что-то в нем было не в силах смириться с проигрышем на сцене. Я выигрывала, как Сисси. Так было написано. Но он продолжал стараться быть сильнее и быстрее… Он изменил хореографию, и это меня так огорчило… Мы, женщины, так хорошо знаем, как проигрывать. Как актрисы, мы умеем проигрывать. Я не знаю, сколько раз мне приходилось изображать смерть, поражение, страдание», — вздыхает она.

В середине дуэли Крипс попыталась вспомнить единственные отношения, которые у нее были, «где мой партнер не пытался быть сильнее, не пытался как-то конкурировать и побеждать. Даже для того, чтобы сломить меня. Это были не злые люди. Это не мужчины, которые ходят повсюду, пытаясь уничтожить женщин. Но было в них что-то, как маленький злой дьявол, который не может смириться с поражением от женщины. И мне стало так грустно, так сердито, что я не знала, куда деться с собою… кроме как в окно. Так вот что случилось». Она смеется. «Я помню, как подумал: надеюсь, там нет строительных лесов или чего-то еще. К счастью, там была только легкая подставка. После того, как я прыгнул, была просто… тишина».

Ради Сисси Крипс также решил нарушить правила актерского мастерства. «Если я играю злодея, я должен показать тебе свою боль, чтобы ты простил мое зло. Если я играю кого-то сложного, я должен показать вам, что я страдаю из-за этого, чтобы вы могли видеть, что «бедную женщину ударили по голове, когда ей было шесть лет» […] В этом фильме в первый раз я такой: «Да пошел ты. Я не собираюсь этого делать. Я не собираюсь брать публику за руку». И я люблю публику. Я думаю, что они разумны. Как зритель, я способен сохранять интерес, даже если актер отворачивается. Итак!»

'Я думаю, что аудитория умна': Крипс. Авторы и права: Ребекка Миллер для DT. <р>В роли Сисси она носила такой тугой корсет, что у ее помощниц по гардеробу после шнуровки пальцы окровавились. «Это было так ужасно носить, я даже не хочу об этом говорить», — говорит Крипс. «Вам говорят: корсет поможет обрести характер. Я имею в виду, это заставляет вас стоять прямо. Но он давит на солнечное сплетение, так что все чувства застревают». Она выдыхает, теперь она может. «Хороший пример — сцена, где умирает моя лошадь. Элизабет была сердита и грустна. У меня были все эти большие чувства, и мне казалось, что я умираю, потому что все, что выходило из меня, было этим маленьким девчачьим «ух». Это было так, так, так странно».

Обладая сексуальной силой, Сисси говорит своему мужу, когда ему рады в ее постели, а когда нет. Она говорит ему, когда больше не хочет детей. Она откидывает одеяло, обнажая свое обнаженное тело. — Хочешь узнать что-нибудь смешное об этой сцене? — спрашивает Крипс. «Я ношу лобковый парик! Мы поняли, что если у Сисси так много волос на голове, то внизу у нее их больше, чем у меня. Поэтому каждый день я заходил в свой трейлер для макияжа и видел на столе пластиковую коробку с надписью «Лобковый парик императрицы Елизаветы».

«Внутри был этот маленький волосатый треугольник, и он мне очень понравился! Это была моя лучшая часть всего фильма. Он был сделан на заказ для меня. Можете представить, что этот человек думает: «Для Вики я добавлю немного красного и коричневого». Это единственное, что я должен был взять с собой и вставить в рамку. Я такой глупый. Может быть, я все еще могу получить его. Я спрошу…»

Крипс — такой прямолинейный, теплый и остроумный собеседник, что я удивляюсь, когда она говорит мне: «Мне трудно разговаривать с мужчинами моего возраста, ненавижу это говорить. Я действительно устал от такого разговора, который у меня есть, как только мужчина старше 35 лет. […] Я их не виню. Я бы не хотел быть им. Я говорю это не потому, что я не люблю мужчин или я против них, потому что это не так. […] Но я просто не был создан для этого дома, собаки, мужчины, машины, жизни. Вы знаете? Я никогда не был. Недавно я понял: это я, бери или уходи. Если кто-то захочет потанцевать со мной, я буду рада. Я люблю танцевать. Но я не собираюсь танцевать для тебя.

Она пожимает плечами. «Я свободен. У меня нет времени расслабляться, потому что я мать… Поскольку я говорю на четырех языках, люди всегда спрашивают меня о моем любимом. Я говорю: тишина. Это правда. Хотел бы я снять целый фильм без единого слова». Если кто и может, так это Крипс. Она больше не женщина, «травмированная» киноиндустрией, говорит она мне. Я спрашиваю, смогла бы она справиться с Голливудом, если бы вернулась сейчас. Она запрокидывает голову и смеется. «О, да. Я уверен, что смог бы. Но, — она наклоняется, сверкая глазами, — сможет ли Голливуд со мной справиться?»

Корсаж уже в кинотеатрах

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...