Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Вики Крипс: «Метод игры? Я видел это как цирк

    Culture

    Вики Крипс: «Метод игры? Я видел это как цирк

    Люксембургская актриса Вики Крипс, звезда фильмов «Призрачная нить» и «Корсаж». Фото: Ребекка Миллер для The Telegraph. прорыв в голливудском фильме с трехкратным обладателем «Оскара» Дэниелом Дэй-Льюисом был бы воплощением мечты. Но для люксембуржки Вики Крипс съемки и продвижение «Призрачной нити» (2017) были «травмирующим крушением поезда».

    Режиссер Пол Томас Андерсон («Ночи в стиле буги-вуги», «Магнолия», «Там будет кровь») и действие которого происходит в Лондоне 1950-х годов, фильм исследует напряженную борьбу за власть между Рейнольдсом (Дэй-Льюис), хищным перфекционистом портнихи из высшего общества, и Альмой ( Krieps), последняя из его длинной череды одноразовых моделей-муз с проживанием.

    «Я никогда не смотрю фильмы людей, с которыми собираюсь работать, я не гуглю их», — объясняет Крипс в видео из Нью-Йорка. «Поэтому я не так много знал об актерском методе [Дэй-Льюиса]». Она не понимала, что он ожидал, что актеры и съемочная группа будут обращаться к нему как персонаж, на цыпочках обходя «великого трагика». Она изображает почтение на съемочной площадке, хватаясь за щеки и шепча: «Он здесь! О Господи! Это он!” закатывание глаз. «Я человек, который думает, что мы все равны. Мы все сидим на унитазе. Я мог видеть все это, как цирк. Я просто не испугался».

    Сначала, как непредубежденная авантюристка, она танцевала под мелодию Дэй-Льюиса, чтобы посмотреть, чему она может научиться. «Но после половины фильма я просто очень устал от него. Например: хорошо, я понял. Это игра. Я играл в нее. Но мы можем сейчас просто нормально поговорить, пожалуйста? Может ли она представить женщину-звезду, требующую такого королевского обращения? Она фыркает. “Нет. Нет-нет-нет-нет!»

    Критики были очарованы тем, как героиня Крипс шла лицом к лицу с героиней Дэй-Льюис, никогда не опуская глаз и не опуская ожиданий. Чего они не знали, так это того, как мало этого неповиновения было в оригинальном сценарии. Крипс говорит, что сопротивление, которое вы видите в глазах ее героини, — это «все во мне, просто у меня ее нет», когда Дэй-Льюис ходит вокруг нее со своей рулеткой, произнося: «У тебя нет груди. Моя работа состоит в том, чтобы дать вам немного. Если я захочу».

    Крипс говорит мне, что «в сцене, где Альма жалуется на «тебя и твоих людей, твои стены и твои правила…», я на самом деле разговаривал со знаменитым актером, говоря: «Тебе действительно нужно, чтобы все вокруг тебя вели себя хорошо? так странно и говоришь шепотом?» Я решил, что не буду смотреть на него по-особому только потому, что он Дэниел Дэй-Льюис. Он отреагировал на мое чувство и хорошо с этим поиграл. Этот танец стал фильмом, и, в конце концов, это было замечательно».

    Крипс с Дэниелом Дэй-Льюисом в фильме «Призрачная нить». Авторы: Лори Спарэм

    Но после того, как фильм закончился, Крипс снова почувствовала покровительство из-за того, как она должна была его продвигать. «Обучение для СМИ было безумным, — говорит она. «Там была женщина — очень старый Голливуд — которая сказала, что мне не разрешается высказывать собственное мнение или описывать свой собственный опыт. Она сказала, что я должен поговорить о пейзаже и костюмах. Я не шучу. Она заставила меня смотреть видео, где я разговариваю, и сказала, что я слишком много двигаю руками. Я провел полдня после этого, гуляя по Лос-Анджелесу и думая: «Что за херня? Разве я не должен быть собой?»

    Тем временем у нее возникла идея фильма, который станет ее шедевром: «Корсаж», который сейчас идет в британских кинотеатрах, о Елизавете, императрице Австрии и королеве Венгрии, когда ей исполнилось 40 лет в 1870-х годах. У Крипса была «интуиция», что должна быть более глубокая история, которую нужно рассказать о хорошенькой баварской аристократке, известной как Сисси, которая изображена на многих коробках австрийского шоколада. «Она должна была стать хорошей императрицей, — говорит мне Крипс. «Ее муж [Франц Иосиф I] сказал ей, что его работа — контролировать империю, а ее — просто представлять ее». Сисси морили голодом в 18-дюймовых корсетах и ​​вывозили без голоса на торжественных мероприятиях.

    Крипс, покровительствуемый и объективируемый в Голливуде, отождествлялся с Сисси. «Интуиция стала планом…» Она уговорила австрийского режиссера Мари Кройцер написать сценарий, переосмысливая Сисси (которую играет Крипс) как анахроничную панк: мы видим, как она танцует под песни Марианны Фейтфулл, отрезает свои знаменитые локоны, кричит в самых первых в истории домашних видео и колется героином вместо посещения государственных церемоний.

    Крипс была воспитана так, чтобы высказывать свое мнение, «всегда говоря то, что думала, удивляясь волнению, которое могло вызвать». Она родилась в 1983 году в Эсперанже на юге Люксембурга. Своё хиппи-детство она провела, участвуя в акциях протеста вместе со своим дедом, пережившим Холокост, который всю жизнь выступал за социализм и сыграл важную роль в отмене смертной казни в Люксембурге.

    «Моя мама воспитала меня совершенно бесплатно, — усмехается она. «Она научила меня лазить по деревьям и никогда не учила, как пользоваться косметикой или носить платье». Ее воображение и игривое определение границ в школе шли хуже. «Я всегда смотрела в окно, — говорит она. «Когда мы читали 1984 год, я вдруг встал и вышел из класса. Мой учитель был так зол. Я сказал: «Мне очень жаль, я просто хотел проверить, что нас нет в романе».

    Крипс в своем новом фильме Corsage. Фото: Felix Vratny

    На ее выпускном в средней школе все закипело. «Когда подошла моя очередь получать диплом, я выхватил у учителя микрофон, подошел к сцене и сказал: «Я хочу поблагодарить всех за то, что они предоставили мне это доказательство того, что я могу учить наизусть, копировать и заткни мне рот.» Это вызвало огромный скандал в моей стране. Это было в новостях, по радио, политики говорили об этом в парламенте. Я не ожидал, что попаду в новости. Я просто искренне чувствовал, что должен что-то сказать, понимаете?»

    Дух бунта сопровождал Крипс в ее карьере в европейском кино после того, как она переехала в Берлин. «В Германии один парень звонил по телефону и кричал: «Я позабочусь о том, чтобы ты больше никогда не работал!» Но этого не произошло. Так я понял, что могу продолжать делать все по-своему». Она родила детей (сейчас 11 и 7 лет) в свои 20, не беспокоясь о том, что это повлияет на ее карьеру.

    Что касается Corsage, ее «проекта страсти», всегда прилежная Крипс провела массу исследований. Она научилась фехтовать, плавала в ледяной воде. И тут в ней снова что-то надломилось. Созвучная Сисси и все еще разгневанная своим опытом в «Призрачной нити», она отказывалась быть «хорошей актрисой» на съемочной площадке. Вместо этого она выпрыгнула из окна.

    — Хочешь знать, что там произошло? она спрашивает. «Это была сцена фехтования с замечательным актером, которым я действительно восхищаюсь. Но что-то в нем было не в силах смириться с проигрышем на сцене. Я выигрывала, как Сисси. Так было написано. Но он продолжал стараться быть сильнее и быстрее… Он изменил хореографию, и это меня так огорчило… Мы, женщины, так хорошо знаем, как проигрывать. Как актрисы, мы умеем проигрывать. Я не знаю, сколько раз мне приходилось изображать смерть, поражение, страдание», — вздыхает она.

    В середине дуэли Крипс попыталась вспомнить единственные отношения, которые у нее были, «где мой партнер не пытался быть сильнее, не пытался как-то конкурировать и побеждать. Даже для того, чтобы сломить меня. Это были не злые люди. Это не мужчины, которые ходят повсюду, пытаясь уничтожить женщин. Но было в них что-то, как маленький злой дьявол, который не может смириться с поражением от женщины. И мне стало так грустно, так сердито, что я не знала, куда деться с собою… кроме как в окно. Так вот что случилось». Она смеется. «Я помню, как подумал: надеюсь, там нет строительных лесов или чего-то еще. К счастью, там была только легкая подставка. После того, как я прыгнул, была просто… тишина».

    Ради Сисси Крипс также решил нарушить правила актерского мастерства. «Если я играю злодея, я должен показать тебе свою боль, чтобы ты простил мое зло. Если я играю кого-то сложного, я должен показать вам, что я страдаю из-за этого, чтобы вы могли видеть, что «бедную женщину ударили по голове, когда ей было шесть лет» […] В этом фильме в первый раз я такой: «Да пошел ты. Я не собираюсь этого делать. Я не собираюсь брать публику за руку». И я люблю публику. Я думаю, что они разумны. Как зритель, я способен сохранять интерес, даже если актер отворачивается. Итак!»

    'Я думаю, что аудитория умна': Крипс. Авторы и права: Ребекка Миллер для DT. <р>В роли Сисси она носила такой тугой корсет, что у ее помощниц по гардеробу после шнуровки пальцы окровавились. «Это было так ужасно носить, я даже не хочу об этом говорить», — говорит Крипс. «Вам говорят: корсет поможет обрести характер. Я имею в виду, это заставляет вас стоять прямо. Но он давит на солнечное сплетение, так что все чувства застревают». Она выдыхает, теперь она может. «Хороший пример — сцена, где умирает моя лошадь. Элизабет была сердита и грустна. У меня были все эти большие чувства, и мне казалось, что я умираю, потому что все, что выходило из меня, было этим маленьким девчачьим «ух». Это было так, так, так странно».

    Обладая сексуальной силой, Сисси говорит своему мужу, когда ему рады в ее постели, а когда нет. Она говорит ему, когда больше не хочет детей. Она откидывает одеяло, обнажая свое обнаженное тело. — Хочешь узнать что-нибудь смешное об этой сцене? — спрашивает Крипс. «Я ношу лобковый парик! Мы поняли, что если у Сисси так много волос на голове, то внизу у нее их больше, чем у меня. Поэтому каждый день я заходил в свой трейлер для макияжа и видел на столе пластиковую коробку с надписью «Лобковый парик императрицы Елизаветы».

    «Внутри был этот маленький волосатый треугольник, и он мне очень понравился! Это была моя лучшая часть всего фильма. Он был сделан на заказ для меня. Можете представить, что этот человек думает: «Для Вики я добавлю немного красного и коричневого». Это единственное, что я должен был взять с собой и вставить в рамку. Я такой глупый. Может быть, я все еще могу получить его. Я спрошу…”

    Крипс — такой прямолинейный, теплый и остроумный собеседник, что я удивляюсь, когда она говорит мне: «Мне трудно разговаривать с мужчинами моего возраста, ненавижу это говорить. Я действительно устал от такого разговора, который у меня есть, как только мужчина старше 35 лет. […] Я их не виню. Я бы не хотел быть им. Я говорю это не потому, что я не люблю мужчин или я против них, потому что это не так. […] Но я просто не был создан для этого дома, собаки, мужчины, машины, жизни. Вы знаете? Я никогда не был. Недавно я понял: это я, бери или уходи. Если кто-то захочет потанцевать со мной, я буду рада. Я люблю танцевать. Но я не собираюсь танцевать для тебя.

    Она пожимает плечами. “Я свободен. У меня нет времени расслабляться, потому что я мать… Поскольку я говорю на четырех языках, люди всегда спрашивают меня о моем любимом. Я говорю: тишина. Это правда. Хотел бы я снять целый фильм без единого слова». Если кто и может, так это Крипс. Она больше не женщина, «травмированная» киноиндустрией, говорит она мне. Я спрашиваю, смогла бы она справиться с Голливудом, если бы вернулась сейчас. Она запрокидывает голову и смеется. “О, да. Я уверен, что смог бы. Но, — она наклоняется, сверкая глазами, — сможет ли Голливуд со мной справиться?»

    Корсаж уже в кинотеатрах

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Auto

    The Italian company Kimera Automobili presented at the Geneva Motor Show a new, all-wheel drive version of its restomod based on the Lancia Beta...