Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. «Это неразумный фильм»: как Тодд Филд снял «Тар», первый крупный ..

Культура

«Это неразумный фильм»: как Тодд Филд снял «Тар», первый крупный фильм о культуре отмены

Мастер и муза: Филд имел в виду Кейт Бланшетт на главную роль Тара, «как только я начал набрасывать идеи на странице». Matt Licari/Invision/AP

«Исходя из количества страниц этого сценария, — написал Тодд Филд на обложке сценария, который он только что закончил, — было бы разумно предположить, что общее время работы над Tár будет под два часа. Однако это не будет разумным фильмом».

Филд — 58-летний калифорнийец, работавший над фильмами «В спальне» (2001) и «Маленькие дети» (2006) — продолжал предупреждать об «изменениях темпа и звуковых ландшафтах… и, конечно же, о большом количестве музыки, исполняемой на экране». любая студия, «достаточно безумная», чтобы сделать его последний полнометражный фильм, придется нести.

Он начал писать Tár во время первого карантина 2020 года «только для того, чтобы дать себе повод вставать по утрам»: ничего из того, над чем он работал за 15 лет, не было сделано, и не было никаких причин думать, что этот эксцентричный жанр — бросить вызов фильму о Лидии Тар — дирижере Берлинского филармонического оркестра, чья блестящая карьера выходит из-под контроля на фоне нагромождения профессиональных и личных скандалов, — совсем другое дело.

Тогда представьте себе его удивление, когда продюсерская компания вернула его сценарий без запрошенных изменений, спросила, когда он может приступить к съемкам, и есть ли у него на примете актриса, которая сыграет блестящую, но высокомерную главную роль.

Работая над одним из многих нереализованных проектов — политическим триллером, который он написал вместе с Джоан Дидион 10 лет назад, — Филд связался с Кейт Бланшетт, чтобы сыграть в нем главную роль, и за последние 12 недель он нашел великую австралийскую актрису. заполнение «странного серого контура» Лидии Тар, «как только я начала рисовать идеи на странице».

Завораживает: Кейт Бланшетт играет вызывающую разногласия героиню Лидию Тар в первом фильме Тодда Филда за 15 лет. Предоставлено Флорианом Хоффмайстером/Focus Features. наконец, моя жена [художник по костюмам Серена Рэтбан] ударила меня ногой и сказала: «Ты ведешь себя трусливо». Итак, сценарий был отправлен на почту, Бланшетт он понравился, и на этом все. Впервые с 2006 года Филд снимал фильм.

Не любой фильм: «Тар», который выходит в кинотеатрах в пятницу, является одним из лучших и самых богатых студийных фильмов за последние годы; буйно интересный, но сложный шедевр, которого мы, вероятно, не видели в Голливуде с тех пор, как Пол Томас Андерсон выпустил « Там будет кровь» в 2007 году. Tár оставляет свои неясности и головоломки, неразрешимо крутящиеся в вашей голове, как самовращающиеся кубики Рубика.

Его трудно сравнить с чем-то другим. Элитная европейская обстановка первозданных концертных залов и со вкусом строгих квартир напоминает фильмы австрийского режиссера Михаэля Ханеке, как и скрытая загадка о том, является ли падение Лидии Тар самоцелью или, скорее, следствием злонамеренных сил. Но в фильме также есть маниакально-комическая жилка и моменты нервирующей странности. А сама Лидия — ущербная, раздражающая, но в конечном счете трудно сопротивляющаяся — не совсем похожа на любого другого главного героя.

Но насколько она похожа на своего создателя? Недавней ветреной ночью в лондонском Вест-Энде Филд подошел к кинотеатру, чтобы обсудить фильм перед просмотром аншлага. Стандартный дресс-код «Я в кино» на нем был элегантным: бейсболка, рубашка, джинсы и повседневное пальто разных оттенков индиго, а в его глазах блестел огонек.

Хозяин приветствовал его и задал мягкий вопрос, чтобы начать разговор. Филд скрестил руки на груди и пристально посмотрел на следователя. Пятнадцать секунд прошли в тишине. — Ну, — начал Филд, но хладнокровно остановился. Хозяин вздрогнул. Прошло еще пятнадцать секунд. Настроение в зале менялось от любопытства к замешательству, а затем к приступам паники, поскольку 500 человек с нетерпением ждали удара палочки Филда вниз. Потом, наконец, заговорил.

Грубая игра?: Лидия (Кейт Бланшетт) с виолончелисткой Ольгой (Софи Кауэр) ) в Таре. Кредит: Флориан Хоффмайстер. Предоставлено Focus Features

Если в наши дни он склонен играть со временем, вряд ли его можно винить, поскольку последние полтора десятилетия время безжалостно играло с ним. В 2006 году его второй полнометражный фильм «Маленькие дети» — острая сатира на жизнь американских пригородов с Кейт Уинслет, Дженнифер Коннолли и Патриком Уилсоном в главных ролях — был номинирован на три «Оскара» и попал в бесчисленные списки лучших фильмов года. Вместе с его не менее хвалебным дебютом 2001 года «В спальне», мрачной драмой о мести с Томом Уилкинсоном и Сисси Спейсек, это создавало ощущение, что Филд готовится стать крупным американским режиссером — человеком, который, как и его наставник Стэнли Кубрик, мог использовать старомодную силу кинозвезд, но нашла ей темное, захватывающее, неожиданное применение.

Но потом… ничего. Ни новых фильмов, ни телесериалов, ни стриминговых проектов. Всего 15 лет мучительной тишины. Что случилось?

«Это так просто, — говорит мне Филд между глотками кофе в номере отеля в Сохо. «Материал, который меня интересовал, не был материалом, который другие люди хотели бы поддержать. Они использовали такие прилагательные, как «плотный» или «жесткий», что для них, по-видимому, было не очень хорошо».

Он перечисляет список аппетитных заброшенных проектов: триллер «Дидион»; исторический эпос, действие которого происходит во время мексиканской революции; серия литературных адаптаций, в том числе «Кровавый меридиан» Кормака Маккарти и «Чистота» Джонатана Франзена, последней из которых в какой-то момент суждено было стать мини-сериалом из 20 частей с Дэниелом Крейгом в главной роли. Но из этого ничего не вышло: возникли неразрешимые осложнения, а интерес спонсоров угас. Вместо этого он зарабатывал себе на жизнь рекламой, а также наслаждался работой отцом-домохозяином четвертого ребенка, родившегося (неожиданно) вскоре после выхода «Маленьких детей».

Филд придумал Лидию Тар в 2010 году, но не как дирижера: он просто представил себе женщину из рабочего класса, которая поднимается на вершину престижной и привилегированной отрасли только для того, чтобы ее с трудом завоеванный успех был разрушен личная сила, которая с ним связана. Сначала он представлял ее архитектором или торговцем с Уолл-Стрит, но производственная компания Focus Features «упомянула, что они заинтересованы в том, чтобы сделать что-то с оркестром или классической музыкой, и эта сцена явно подходила идеально», — говорит он. «Стоять перед всеми этими музыкантами на вершине пирамиды власти было идеально. Я имею в виду, что это призвание ближе всего к тому, чтобы быть греческим богом, сбрасывающим молнии с горы Олимп. » />Остальное — тишина: Кейт Уинслет и Патрик Уилсон в «Маленьких детях» (2006), последнем фильме Тодда Филда, снятом до Тара. безрезультатно из-за самоизоляции — для того, чтобы доработать сценарий, изображающий высшие эшелоны классической музыки.

Из этого мира церемоний и традиций он вылепил болт чистой современности. «Тар» — первый крупный фильм, который борется с культурой отмены — и не представляет ее как положительную очищающую силу. Помимо дирижирования собственным оркестром, персонаж Бланшетт дает уроки в знаменитой нью-йоркской школе исполнительских искусств Джульярд, где она превращает в фарш проснувшегося молодого студента, который предполагает, что «женоненавистническая жизнь» Баха делает невозможным его музыку. На венецианской премьере безжалостная победа Лидии Тар над беднягой вызвала бурю негодования, но, конечно же, столкновение вновь и вновь преследует ее, когда достоянием общественности становятся слухи о неподобающих отношениях с другим бывшим студентом.

Филд не стал этого делать. намеревался написать о вызывающей разногласия теме, но быстро понял, что этого нельзя избежать, «поскольку, по крайней мере, в Америке это часть современной жизни, поэтому, конечно, это будет инструмент уничтожения Тара».

Он подчеркивает, что ни фильм, ни судьба Тара в нем «не должны восприниматься как обличительная речь или заявление о моих взглядах на какие-либо из этих вещей». Вместо этого: «Меня больше волновало, что я призываю аудиторию задуматься о том, как они пришли к своим взглядам и насколько их предположения могут выдержать». Таким образом, фильм умалчивает о некоторых фактах, которые упростили бы поспешные выводы, и заставляет зрителей разбираться без них.

«В последнее время я заметил забавную тенденцию, когда люди стали одержимы представление о том, что думает фильм», — усмехается он. «И когда режиссер не дает понять ни то, что он думает, ни то, что, по его мнению, вы должны думать, определенная часть аудитории очень расстраивается.

'Я боялся отправить ей это': режиссер Тодд Филд с Кейт Бланшетт. Фото: Мэтт Ликари/Invision. /AP

«Эта одержимость «знанием фактов» противоречит интересному мне повествованию», — пожимает он плечами, цитируя в ответ рассказ Карен Бликсен: «Правда — для портных и сапожников. Я, наоборот, всегда считал, что у Господа есть склонность к маскарадам».

Хотя Филд сжимается при мысли о случайном автопортрете, в его скромных начинаниях есть нечто большее, чем запах Тара. «Я не из культурной семьи, и мои родители были из рабочего класса, это точно», — говорит он. Он вырос в Орегоне, где его отец был птицеводом, а мать — библиотекарем. «Но у меня было очень счастливое детство. Мои родители предоставили мне огромную свободу заниматься тем, что меня интересовало».

Поначалу это было волшебно — юный Филд в одиночку проехал 10 миль на автобусе до центра Портленда, чтобы пройти уроки фокусирования — затем, в подростковом возрасте, он увлекся джазом, а затем актерским мастерством и режиссурой в школьной драматической группе.< /p>

Его родители не были киноманами, но в подростковом возрасте он устроился на работу киномехаником, при этом просматривая свои любимые фильмы «наверное, чаще, чем некоторые из их режиссеров». «В поисках утраченного ковчега» — одна из них. «Жар тела» с Кэтлин Тернер и Уильямом Хертом, еще один. «И закусочная со Стивом Гуттенбергом, Кевином Бейконом и Микки Рурком! Это было большое. Я увидел всех этих молодых, умных, остроумных парней, подшучивающих взад и вперед, и подумал: «Я хочу сидеть напротив таких умных людей».

После школы он переехал в Нью-Йорк, чтобы стать актером. Теперь он видит в этом средство для достижения цели — это позволило ему попасть на съемочную площадку; посмотрите, как была сделана колбаса, но в итоге он сыграл несколько ролей у известных режиссеров, включая Виктора Нуньеса, который снял его с Эшли Джадд в фильме 1993 года «Руби в раю». После того, как этот фильм получил приз Большого жюри на фестивале «Сандэнс», «я смог работать актером следующие восемь лет. Внезапно у меня зазвонил телефон. И один из этих звонков был от Стэнли Кубрика».

В течение многих лет Кубрик обдумывал экранизацию новеллы Артура Шницлера 1926 года «История снов», которую он и сценарист Фредерик Рафаэль перенесли в современный Нью-Йорк под названием «С широко закрытыми глазами». Кубрик хотел, чтобы Филд сыграл Ника Найтингейла, коктейльного пианиста, который знакомит Билла Харфорда в исполнении Тома Круза с элитным сексуальным полусветом города.

<р>Филд говорит мне, что Кубрик «преследовал свои интересы так, как преследуют свои интересы только любители — из любви к делу и без каких-либо ограждений. Он был малолетним правонарушителем и настоящим самоучкой. Самый первый вопрос, который он когда-либо задавал мне, был: «Ты учился в колледже?» Он очень подозрительно относился к формальному образованию, потому что был полностью самоучкой».

Я ищу более личные воспоминания из снимать — совет, который Кубрик дал Филду по поводу актерского мастерства или режиссуры, или того, как он руководил им и Крузом.

«Да, я очень отчетливо это помню», — говорит Филд, прежде чем закрыть рот.

Но вы не собираетесь делиться этим, я отвечаю.

«Если я это сделал, то это становится анекдотом, верно? И это слишком важно. Для меня эти моменты так же глубоки и сильны, как когда ты в детстве и когда родитель что-то тебе говорит. Поэтому я не хочу, чтобы они превратились в историю».

Именно здесь пути Тодда Филда и Лидии Тар расходятся. В первом крупном эпизоде ​​фильма она дает интервью на сцене, и становится ясно, что она не может устоять перед возможностью переплести свою собственную историю с историями великих людей. На самом деле, несмотря на всю стальную напряженность его фильмов (и публичных вопросов и ответов), лично Филд безжалостно дружелюбен, болтая о своей утренней поездке к портному в Сохо, чтобы снять два костюма, и о своей любви к Адаму Сэндлеру: возможно, неожиданно, эти двое были друзьями на протяжении десятилетий и в настоящее время обдумывают идеи для фильма.

Услышав это, мои глаза вылезают из орбит: похоже, это именно то сотрудничество, которое могло бы подтолкнуть Сэндлера к высоты «Любви, пьяной с ног до головы» и «Неограненных драгоценностей».

«Поверьте мне, я бы хотел, чтобы это произошло», — говорит Филд, возможно, его энтузиазм слегка окрашен страданием. «Но по моему опыту, это может занять некоторое время».

Тар появится в кинотеатрах с пятницы, 13 января.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...