Дни кумира на утреннике: Брендан Фрейзер в фильме «Мумия» (1999) Фото: Алами
«Все в порядке, если вам нужно переместить это ближе, — говорит Брендан Фрейзер, указывая на мой диктофон. 54-летняя звезда франшизы «Мумия» и «Джордж из джунглей» могла бы построить свою карьеру на безудержной хрипотце, но в наши дни из-за операции на голосовых связках его голос стал хриплым и хриплым.
Одетый в консервативный синий костюм, он больше похож не на голливудскую звезду, а на кандидата на собеседовании, и, хотя он остается мгновенно узнаваемым, его широко распахнутые глаза загораются новым испытующим блеском, а его телосложение выросло из крепкого до деревянного ствола. . Никто из нас уже не тот, что был 20 лет назад, но Фрейзер так долго был вне поля зрения — по крайней мере, в Голливуде — что средний возраст кажется поворотом сюжета.
Конечно, вполне возможно, что вы недавно видели его на маленьком экране: он довольно стабильно работает, в основном в характерных ролях для телевидения, так как его карьера главного героя резко оборвалась в конце нулевых. Он снимался в сериале DC Comics «Роковой патруль» — хотя большая часть его костюмированного персонажа была сыграна двойником — и он оживленно рассказывает о работе с Дэнни Бойлом в «Доверии», американской драме о похищении Джона Пола Гетти, в которой он сыграл Глава службы безопасности семьи Гетти, Джеймс Флетчер Чейс.
Но его не видели в британских кинотеатрах с 2010 года, когда он предлагал Furry Vengeance: маниакальный детский фильм, частично финансируемый правительством Абу-Даби, в котором он играл застройщика, терроризируемого лесной дикой природой.
Справедливо сказать, что его роль в возвращении совсем другая. На Венецианском кинофестивале в сентябре Фрейзер получил шестиминутные аплодисменты за свою главную роль в «Ките», камерной пьесе Даррена Аронофски, режиссера «Рестлера» и «Черного лебедя». Британская премьера фильма в октябре вызвала еще одну овацию — и еще одну на специальном показе в Лондоне следующим вечером. Некоторое время казалось, что 50% социальных сетей содержат видеоролики, на которых Фрейзер неловко стоит в черном галстуке на фоне аплодисментов. Это признание, по его словам, «не похоже ни на что, с чем я когда-либо сталкивался раньше».
Даже за его трилогию о Мумии, которая собрала миллиард долларов, или за его «Автокатастрофу», получившую «Оскар» за лучший фильм 2006 года? «Нет, это были совсем другие, — возражает он. «Если люди хвалили их, это было из-за общего… дела». На этот раз, продолжает он, «это было абсолютно унизительно и подтверждающе — признание того, что Даррену удалось сделать со мной и четырьмя другими актерами в квартире с двумя спальнями».
От блокбастера до претендента на лучшую мужскую роль: Брендан Фрейзер из фильма «Кит». Авторы и права: Бенедикт Эванс.
«Кит» зародился как пьеса, написанная Сэмюэлем Д. Хантером и поставленная вне Бродвея в 2012 году. В центре ее внимания Чарли, отшельник с 42 камнями, пытающийся примириться со своей отчужденной дочерью-подростком (которую на экране играет звезда сериала «Очень странные дела» Сэди Синк). хотя кажущаяся жестокость его названия также намекает на его литературный и библейский резонанс: «Моби Дик» и «Книга Ионы» соответственно. Аронофски, режиссер, известный тем, что не уклоняется от библейских аллегорий, в том же году увидел «Кита» на сцене и сразу же присоединился к драке, чтобы получить права на экранизацию.
В какой-то момент экранизацию должен был поставить Джордж Клуни; в другом — Тому Форду с Джеймсом Корденом, который должен был сыграть главную роль. Однако Аронофски всегда намеревался использовать фильм, чтобы «повторно представить» актера. Затем он случайно увидел Фрейзера в трейлере грязного бразильского триллера, который он снял в середине нулевых, и во время кульминационного, призрачного крупного плана что-то щелкнуло.
Слава Богу, это произошло. Роль Фрейзера в «Ките», впервые в жизни номинировавшем его на премию Bafta и «Оскар» за лучшую мужскую роль, экстраординарна: то пугающая, то теплая, то мучительно грустная, она изображает пристрастие Чарли к нездоровой пище как форму самоконтроля. вред, который поглотил его заживо.
Фрейзер «понятия не имел, о чем фильм», когда Аронофски впервые попросил о встрече. Но он быстро осознал, что в бедственном положении Чарли преломляются его собственные элементы.
«Я могу полностью связать необходимость примирения вашего физического упадка с непрекращающимся чувством любви к вашему ребенку», — говорит он. «У меня трое сыновей [от бывшей актрисы Афтон Смит, с которой он развелся в 2007 году], и я знаю, что эта связь придает мне сил».
Дети Фрейзера, которым сейчас от 16 до 20 лет, пропустили утренние кумиры своего отца. Тем не менее, знают ли они о них и гордятся ли ими? — Не знаю, — бормочет он, внезапно смутившись. «Я никогда не спрашивал их об этом и не задавался этим вопросом. Но они сказали: «Чувак, это круто», и этого достаточно. «Я имею в виду, — он краснеет, — они большие, красивые мальчики. Теперь они идолы утренников».
Когда он думает о собственных чувствах Чарли к дочери, он объясняет: узнать, каково было бы оказаться в том же опасном месте».
«Чрезвычайно опасно» — это, безусловно, одно слово, чтобы описать последнее десятилетие для Фрейзера, в котором его ранние годы героизма действий повлекли за собой наказание. «Я немного ушибся из-за того, что много лет выполнял свои собственные трюки, — объясняет он, — и нуждался в хирургическом исправлении позвоночника и шарниров». В течение семи лет он перенес несколько радикальных хирургических операций, в том числе восстановление голосовых связок, частичную замену коленного сустава и поясничную ламинэктомию, чтобы удалить часть кости из нижней части спины. «И это отняло у меня много сил. Я знал, что поправлюсь, но это заняло много времени».
Он говорит, что в начале своей карьеры чувствовал себя некомфортно из-за легкости своей славы и хотел обеспечить «те физические показатели, будь то бои, танец или комедия, имел элемент самопожертвования. Но с моей стороны это было не очень умно».
Во время съемок третьего фильма «Мумия» в Китае в 2007 году «каждое утро я собирал себя, как гладиатор, с мышечной лентой и пакетами со льдом, привязывая этот экзоскелет, похожий на трансформера, просто чтобы пройти сцену». Тем не менее, он настаивал на том, чтобы получать хиты, чувствуя, что эти чеки студии — в те дни до 10 миллионов долларов за фильм — должны быть заработаны.
Был ли в игре элемент ненависти к себе? В 2003 году, пропустив роль Супермена в грядущей перезагрузке Warner Bros., Фрейзер сыграл своего собственного дублера в Looney Tunes: Back in Action и настоял на том, чтобы в конце фильма его персонаж зажег «настоящего». Брендан Фрейзер — самодовольный, высокомерный недоумок, которого также играет он — прямо в лицо.
«Абсолютно ненависть к себе была», — говорит он. «Думаю, на каком-то уровне я чувствовал, что заслужил [избиение], и хотел быть тем, кто нанесет первый удар».
Его самооценка была еще больше подорвана инцидентом в отеле Beverly Hills летом перед выходом Looney Tunes. В 2018 году Фрейзер утверждал, что на обеде, устроенном в 2002 году Голливудской ассоциацией иностранной прессы — группой, стоящей за премией «Золотой глобус», — бывший президент организации Филип Берк изнасиловал его, ощупывая его зад во время разговора. (Берк, который описал в своих мемуарах 2014 года, как в шутку ущипнул Фрейзера за задницу на вечеринке, с тех пор отверг заявление Фрейзера как «полную выдумку».)
Горячая работа: Брендан Фрейзер в фильме «Джордж из джунглей 1997 года». Фото: Moviestore Collection Ltd/Alamy Stock Photo
Заставляло ли это Фрейзера чувствовать себя еще больше куском мяса, висящим на витрине индустрии, а не серьезным актером, которым он мечтал стать? «Не знаю, думал ли я когда-нибудь об этом таким образом в то время, но это справедливый вопрос», — нерешительно говорит Фрейзер. «Я знаю, что это привело меня к моменту в моей жизни, когда мне нужно было отступить. И я сделал.
«И я имею в виду, что теперь я старше; Я выгляжу не так, как в те дни, да и не обязательно хочу. Но я смирился с тем, кто я есть сейчас. И я рад, что работа, которую я могу делать, основана на эмоциональной реальности, которая не является моей собственной жизнью, но с которой я могу себя уверенно идентифицировать».
Не то чтобы это было очевидно из его дурацкого образа на экране в ранних фильмах, таких как «Человек из Калифорнии» (в котором он играл пещерного человека, разморозившегося в Лос-Анджелесе 1990-х годов), но как исполнитель уроженец Индианы Фрейзер всегда был вдумчивым и прилежным. Его отец Питер работал в Канадском совете по туризму и какое-то время жил в Нидерландах: его семья часто приезжала в Лондон на Рождество, «где я видел «Мышеловку», «Иисуса Христа — суперзвезду», Оливера! И я был очарован. С этого момента я понял, что хочу быть частью того, что они делали на этой сцене».
Будучи студентом Корнуоллского колледжа искусств в Сиэтле, он боготворил Иэна Маккеллена, а позже прошел прослушивание в его экранизированной постановке «Ричард III» в 1995 году. На этот раз он потерпел неудачу — «он прислал мне рукописную записку, в которой сказал, что у него нет места для меня, хотя он мог бы использовать часть моего столь необходимого энтузиазма, что было очень великодушно». Но три года спустя пара снялась друг против друга в фильме «Боги и монстры» в роли стареющего кинорежиссера-гея Джеймса Уэйла и его садовника Клейтона, красивого, молодого и натурала.
Фрейзер также одержимо изучал выступления американского художника-мима Билла Ирвина, чей стиль был в долгу перед великими немыми комиками. Джордж из джунглей в исполнении Фрейзера мог бы быть щеголем эпохи Спасателей Малибу. «В том, что я должен был выглядеть так, имело смысл, если все, что они давали мне надеть, — это задница», — признает он, — но он видел себя работающим в фарсе. традиция, восходящая к раннему Голливуду.
Он говорит об игре Чарли в «Ките» в аналогичных терминах, как о в значительной степени физическом процессе. Дизайн его протеза из 21 камня, наполненного сушеными бобами, чтобы имитировать покачивание и провисание человеческой плоти, «все было сделано для аутентичности, а не для однотонной шутки, которой эти тела были в прошлом в широких комедиях». Толстый костюм, настаивает он, «не ограничивал меня — честно говоря, я нашел его полезным, потому что он был таким громоздким. Я узнал, что Чарли должен был быть невероятно сильным человеком, чтобы нести это тело, и я подумал, что это очень поэтично». /> 'Он должен был быть невероятно сильным человеком, чтобы нести это тело': Брендан Фрейзер играет отшельника с 42 камнями в «Ките»
Он знает, что шутят по поводу самого существования фильма: жалобы на то, что толстые костюмы обязательно унизительны; придирки по поводу отсутствия у него «жизненного опыта» опасного для жизни состояния Чарли.
«Но это книги и обложки, понимаете?» он пожимает плечами. «Нужно видеть работу. Все, что я могу сказать, это то, что я знал, что это должно быть сделано с чуткостью и честностью. Я не хотел бы заключать Чарли в кавычки, пытаясь сделать его сентиментальным или сделать из него цирковое представление».
Как бы то ни было, сезон награждений заканчивается, Фрейзер уже выиграл . Благодаря высокому качеству своей игры, он вернулся на всеобщее обозрение благодаря предстоящей роли в фильме Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» с Робертом Де Ниро и Леонардо ДиКаприо, а также возвращению в комедию «Братья» режиссера Макса из Палм-Спрингс. Барбакова.
Он наконец-то чувствует себя в состоянии свободно претворить в жизнь то, чему его «учили в школе тысячу лет назад: идти навстречу опасности». Он сияет. «Вот где происходит лучшая работа. Ты должен сыграть роль, которая расстроит твою маму».
«Кит» в кинотеатрах с пятницы
Свежие комментарии