Сильвия Симс, около 1955 г. Фото: Гетти
Смерть актрисы Сильвии Симс в возрасте 89 лет лишила британский кинематограф одной из последних оставшихся в нем фигур, которую можно с полным правом назвать легендой. Играя вместе со всеми, от Джона Миллса и Дирка Богарда до Орсона Уэллса и Хелен Миррен за свою долгую карьеру, она появилась в некоторых из величайших драм пятидесятых и шестидесятых годов, демонстрируя разносторонность и диапазон, которые означали, что она могла легко перейти от гламурных ролей. это воплотило ее раннюю карьеру в роли персонажей, в которых она преуспела.
Даже тот факт, что ей нравилась маловероятная честь появления в двух фильмах, которые многие считают самыми слабыми достижениями отечественного кинематографа – в невероятно ужасной экранизации пьесы Рэя Куни 2012 года «Беги за своей женой» и дьявольски оскорбительном фильме Майкла Уиннера «Грязный» 1993 года. Выходные – не может пресытиться ее бесконечное разнообразие. Последний был запрещен BBFC на видео на два года из-за сильно сексуального и жестокого содержания; то, что его запретили навечно, и о нем никогда больше не говорили, могло быть добрым ко всем причастным.
Тем не менее, если на эклектичную карьеру Симс не повлияло ее участие в фильме «Собачий ужин Виннера», она также была вовлечена в гораздо более эпохальную картину, в которой были свои цензурные сражения более трех десятилетий назад, когда она сыграла главную женскую роль в фильме Бэзила Дирдена. Картина 1961 года, Жертва. Фильм был особенно смелым для своего времени, поскольку его главный герой, адвокат Дирка Богарда Мелвилл Фарр, изображался измученным гомосексуалистом, находящимся под угрозой разоблачения за его связь с гораздо более молодым человеком, который покончил жизнь самоубийством после того, как его шантажировали из-за его отношения с Фарром.
Симс сыграла роль Лауры, жены Фарра, и, хотя ей дали менее мощный материал для работы, чем Богард, который сам, будучи сдержанным гомосексуалистом, придал изображению закрытого профессионала автобиографическую интенсивность, что сделало его одним из самых ярких его образов. экранные представления — была, пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма — бой двумя руками с Богардом.
В нем агонизирующая Лаура, которая, как намекают, всегда знала о склонностях своего мужа до и во время их брака, противостоит ему. — Ты не изменился, — говорит она. «Несмотря на наш брак, в своих сокровенных чувствах ты все тот же. Вот почему ты перестал с ним встречаться. Вы чувствовали к нему то же, что и к Стейнеру. Когда столь же измученный Фарр Богарда пытается уклониться, говоря: «Это неправда», Симс произносит убийственную фразу: «Тебя тянуло к этому мальчику, как мужчину к девочке».
В то время, когда гомосексуальность был незаконным и карался тюремным заключением, это было действительно сильным делом. Это приводит к мучительному, почти яростному признанию Фарра, вызванному отчаянной мольбой его жены о том, что «я имею право знать», что ее муж чувствовал к покойному Барретту, что «Хорошо, вы хотите знать. Я скажу вам. Вы не будете довольны, пока не узнаете, не так ли? Пока ты не вырвал его из меня? Я перестала видеться с ним, потому что хотела его. Вы понимаете? Потому что я хотел его!»
Сегодня «Жертва» может показаться застенчивой и даже странной в своем описании того, насколько отношения между Фарром и Лорой — «нормальные», респектабельные гетеросексуальные отношения — гораздо важнее, чем «дружба» между Фарром и Барреттом. Тем не менее, и Богард, и Симс бессмертны в том, что оба они придают резкий, тревожный характер динамике между ними, причем оба актера выявляют подтекст и тоску, присущие тому, что может быть бледно-лиловым браком, но наполненным сложности с обеих сторон. Позже Симс сказал о главной роли с Богардом: «Я обожал работать с Дирком. Он был таким настоящим и правдивым, и для него было очень важно снять этот фильм».
Сильвия Симс и Дирк Богард на съемках Victim Credit: Shutterstock
Симс, которая на протяжении всей своей жизни придерживалась строгих социалистических взглядов, позже выразила облегчение по поводу того, что фильм частично привел к декриминализации гомосексуализма, заявив Financial Times в 2017 году: «Я думаю, что нет сомнений, что это произошло. Не многие политики признают это, но я знал многих политиков в те дни, и да, это было так». Она не была первым кандидатом на эту роль и заметила: «Многие актрисы отказались от этой роли из-за темы. Я была на пятом месяце беременности, но мне очень хотелось это сделать, потому что меня интересовала эта тема, и я хотела, чтобы закон изменился».
К сожалению, у Симс случился выкидыш, но потеря, которую она чувствовала, могла повлиять на ее выступление, сознательно или нет; Брак Фарров бездетен, а персонаж Лауры работает в школе для детей-инвалидов с трудностями в обучении. Говоря о наследии фильма, Симс сказал: «В наши дни людям трудно понять, почему такая женщина, как Лора, вышла замуж за мужчину, которого привлекали другие мужчины. Она встретила персонажа Дирка, и они, очевидно, влюбились друг в друга, но она не знала о других его стремлениях, потому что вы не обсуждали это. Тогда большинство женщин ничего не знали о таких вещах».
Она выразила свою гордость тем, что фильм «Жертва» все еще обсуждается спустя десятилетия после его выхода, поскольку студенты, изучающие социальную историю того периода, писали ей, чтобы отметить, что «ваш фильм был первым, о котором мы говорили»; теперь он преподается как часть учебной программы как знаковый артефакт ЛГБТК. Больше, чем любой другой фильм, в котором она была задействована, он имеет свое особое наследие в кинематографе, хотя игра Симс в триллере о Второй мировой войне «Ледяной холод в Алексе» по-своему культовая.
Сильвия Симс и Дирк Богард в фильме «Жертва». Фото: Shutterstock
Хотя роль медсестры Дайаны Мердок гораздо менее сложна, чем роль Лоры Фарр, в кипящих условиях Ливийской пустыни (заменив Египет) были свои трудности. Симс прокомментировал в интервью 2011 года: «Возможно, вам трудно в это поверить, но актерской игры было очень мало. Это было ужасно. Мы стали теми людьми… мы были теми людьми». Однако она не ладила с теми, кто описывал «очень тяжелые» мучения, которые она и ее партнеры по фильму Джон Миллс и Энтони Куэйл были вынуждены терпеть во время съемок, как метод игры: «Мы не знали, что такое метод игры. , мы просто назвали это «продолжаем».
Ей платили всего 30 фунтов стерлингов в неделю (хотя, когда для рекламы Carlsberg был воссоздан культовый финал фильма, в котором заслуженно жаждущие персонажи пьют ледяное пиво в баре Alexandria, она заработала «намного больше»), но гордилась своей работой.
Она была рада, что, в отличие от многих ура-патриотических фильмов того периода, в нем не было «ложной героики», и что ветераны войны сказали ей, что это точное изображение боев в пустыне того периода. Однако впоследствии она сказала: «Это был ужасный, но замечательный опыт. В земле были дыры для туалетов и так много мух. Мы использовали ДДТ в качестве лака для волос. Я поражен, что мы все не умерли вскоре после этого!»
Оригинальный постер для Victim. Автор: LMPC
Ее другие роли включали все: от роли королевы-матери вместе с Хелен Миррен в роли Елизаветы II в фильме Стивена Фрирза «Королева» до роли Маргарет Тэтчер в драме 1991 года «Тэтчер: Последние дни», снятой через несколько месяцев после ухода премьер-министра с поста. . «Не стоит брать с собой свои предубеждения, если вы собираетесь проникнуть в голову персонажа», — сказала она. «Играя за нее, я понял, какую ужасную нелояльность проявил к ней ее кабинет».
Ясно, что она думала не о Тэтчер, когда размышляла в интервью The Guardian в 2012 году, что «на самом деле мне бы хотелось по-настоящему злобную роль», но она постоянно резко говорила о нехватке достойных ролей для пожилых женщин, что отражало их невидимый статус в обществе («половина благотворительных организаций в этой стране развалилась бы без таких женщин, как я — они обслуживают магазины, они входят в благотворительные советы. Ради Христа, это делают не мужчины») и то, как , в начале ее карьеры ее красивая внешность привела к бездумному сексистскому обращению: «Было предположение, что, поскольку вы блондинка и актриса, вы доступны». Однако, как она сказала: «Мне повезло. Никто никогда не засовывал руку мне под юбку. Я неплохо справлялась с собой».
Ссылаясь на легендарную актрису Сибил Торндайк, которая оказала на нее влияние и вдохновила, она прокомментировала: «Я хочу продолжать работать, когда стану старухой, и иметь такую же радость и уважение, какие были у нее. Она была просто невероятной». Она сделала. За свою карьеру, насчитывающую шесть десятилетий и включавшую в себя великие взлеты — «Жертва», «Ледяной холод» в «Алекс» и ее личную любимую роль домохозяйки из рабочего класса Джорджи в соцреалистической драме 1957 года «Женщина в халате» — и фильмы, которые Было бы добрее накинуть на себя завесу в форме Виннер, Симс оставалась дальновидной, но никогда не цинично относилась к своей работе.
В одном из своих последних интервью она обиделась на подобострастное предположение интервьюера, что она является национальным достоянием. , говоря: «Жить здорово? Я так не думаю! Есть много ролей других людей, которые я хотела бы сыграть, включая все, что сделала Джуди Денч… Я не думаю, что кто-то сидит на кастинге и думает: «Сильвия Симс, Боже мой!» Я слишком обычный. Они просто думают: «Она подойдет».
Это было характерно скромно. Работа Симс была по-своему скромной, экстраординарной, и благодаря своей роли в «Жертве» она может претендовать на некоторую заслугу в изменении законодательства этой страны к лучшему. Такого не может даже Джуди Денч, при всем ее несомненном мастерстве.
Свежие комментарии