Андреа Райзборо получила свою первую в этом году номинацию на «Оскар» за фильм «То Лесли».Номинация Андреа Райзборо на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за крошечный инди-фильм «К Лесли», о котором члены Академии кинематографических искусств и наук даже не слышали всего несколько недель назад, останется в силе. Стоящая за этим партизанская кампания, которая доминировала в заголовках на прошлой неделе и в которой участвовали Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет и целый ряд других знаменитостей, не нарушала никаких официальных правил, как показал внутренний обзор Академии, завершенный поздно вечером во вторник.
Однако сам факт того, что этот вопрос пришлось задать, вызвал сомнительную дурную славу в отношении того, что должно было стать ярким моментом для одного из наших самых талантливых актеров. Вместо этого теперь это неловкое топливо для мемов и будущих шуток ведущих. Ведущий Джимми Киммел обязательно выпьет щепотку или две в ночь на Оскар, 13 марта.
Хуже всего то, что общее смущение от этого разоблачения вряд ли могло случиться с более стеснительным человеком. Однажды, болтая в баре с открытой и дружелюбной Райзборо на вечеринке по случаю вручения британских кинопремий, мне достаточно было упомянуть о том, что я представитель прессы, чтобы она схватилась и побежала куда глаза глядят. Мой соседний друг, одержимый ею как актрисой, даже не узнал ее вблизи. Это Райзборо — закоренелый оборотень и, по ее собственному признанию, «прирожденный затворник».
Благодаря огромному энтузиазму, вызванному ее выступлением — на самом деле заслуженно — другими знаменитостями, Райзборо преуспела в номинации «Лучшая женская роль» в этом году, где свирепая Виола Дэвис (Женщина-король) и потрясающая Даниэль Дедвайлер (Тилль) оба черные и оба думали наверняка, потерпели неудачу. Это резко обострило полемику на расовой почве. Обвинения в кумовстве мешали ее выдвижению, хотя в январе она призналась, что была «поражена» тем, что это действительно удалось.
Родившаяся в Ньюкасле актриса никогда раньше не была близка к Оскару, несмотря на впечатляющее разнообразие известных ролей, в том числе в фильмах ужасов «Мэнди» и «Владетельница», выдающийся вклад в «Черное зеркало» и второстепенную работу в таких фильмах, как «Не позволяй мне». «Го», «Сделано в Дагенхеме», «Смерть Сталина» и «Бёрдмен», победивший в номинации «Лучший фильм 2015 года». Совсем недавно она сыграла миссис Полынь в образе горгоны в мюзикле Роальда Даля «Матильда».
Она долгое время была любимицей сдержанных критиков, но также и актерской актрисой с этим волшебным качеством хамелеона — мы никогда не видели ее одинаковой игры дважды. В целом, ее работа не получила громкого признания за столь запоздалое признание – и меньше всего от нее самой – хотя она получила некоторые похвалы от нескольких групп наград за свою захватывающую роль в триллере Джеймса Марша IRA «Танцующая с тенью» (2012). < /p>
На бумаге То Лесли едва ли выглядела как ее билет в клуб номинантов на «Оскар». Многообещающий кинодебют ветерана британского телевидения Майкла Морриса, эта безобразная драма об искуплении была снята менее чем за 1 миллион долларов, по графику всего за 19 дней, с актерским составом второго плана, в котором участвовали надежная Эллисон Дженни и комик/подкастер Марк Марон. Лесли из «Райзборо» — бездельница, мать-одиночка, страдающая алкоголизмом, которая выиграла в лотерею 190 000 долларов за шесть лет до начала фильма — неожиданная удача, которая уже давно потрачена; мы узнаем, что этот скитающийся обломок человека бросил ее сына (Оуэна Тига) в процессе.
Несмотря на несколько отличных отзывов, особенно для самой Райзборо, фильм вышел и ушел без лишней шумихи в театральном луке: прошлой осенью он был показан в нескольких кинотеатрах как здесь, так и в США, и собрал в прокате в общей сложности 27 322 доллара. перед тем, как переключиться на потоковую передачу. (Его можно взять напрокат в Великобритании на Amazon Prime.)
Андреа Райзборо в роли бездельницы, матери-одиночки-алкоголички в To Лесли Кредит: Momentum Pictures через AP
Но затем начался призыв к оружию. У Momentum, дистрибьютора фильма, не было денег, чтобы заплатить за традиционную шумиху, которую получали The Woman King (выпущенный Sony) и Till (United Artists). Сама Райзборо никогда бы не стала руководить собственной кампанией.
Потребовались согласованные усилия тех, кто был близок к фильму, особенно жены Морриса, актрисы Мэри МакКормак и менеджера по работе с талантами Джейсона Вайнберга, чтобы привлечь внимание к игре Райзборо, которая уже была отмечена пылкими похвалами горсткой критиков, которые видел это. Марон, ее коллега по фильму, даже посвятил эпизод своего собственного подкаста интервью с ней о создании «То Лесли».
Первый признак того, что это окупается, появился 22 ноября, когда она была номинирована на премию «Независимый дух» — специальное мероприятие, где часто начинается и заканчивается все путешествие по красной ковровой дорожке таких фильмов, как «К Лесли». За это время до номинаций на «Оскар» Райзборо не получил никакой любви ни от кого — ни от «Золотого глобуса», ни от BAFTA, ни от наград Гильдии киноактеров. Ночь Оскара.
Но именно в последние недели голосования за «Оскар» кампания пошла в гору. Членов актерского отделения Академии по всему Лос-Анджелесу уговорили посмотреть фильм, что дало Райзборо толчок в своих социальных сетях и организовало показы для своих современников. Фан-клуб фильма рос и рос, собирая таких, как Гвинет Пэлтроу, Эдвард Нортон, Шарлиз Терон, Миа Фэрроу, Дженнифер Энистон, Кортни Кокс, Эми Адамс, Сара Полсон, Мелани Лински, Сьюзен Сарандон, Хелен Хант, Рози О. «Доннелл, Говард Стерн и Джейн Фонда.
Фан-клуб A-List: Андреа Райзборо, Деми Мур, Майкл Моррис и Гвинет Пэлтроу
Некоторые использовали одну и ту же фразу — «маленький фильм с гигантским сердцем» — в похвалу То Лесли. Кейт Уинслет зашла так далеко, что назвала звездный поворот Райзборо «одним из величайших выступлений, которые я когда-либо видела в своей жизни». Даже Кейт Бланшетт, которая в этом году чувствовала себя так же уверенно, как и все остальные, упомянула свою коллегу-актрису в одном из своих выступлений.
Эти, казалось бы, бешеные — и, да, все белые — попытки провести Райзборо через дверь вызвали свою долю насмешек в Интернете, и многие наблюдатели за «Оскаром» насмехались над тем, что было слишком поздно, и у нее не было шансов. Те же самые люди взбесились, когда в прошлый вторник на самом деле было названо ее имя, и сразу стало очевидно, что она навела на пост и Дэвис, и Дэдвайлера.
Если бы вместо этого из категории были исключены Мишель Уильямс (Фабельманы) или Ана де Армас (Блондинка) — даже хотя бы одна из этих двух — маловероятно, что негативная реакция была бы такой интенсивной, немедленной или нуждающейся в срочном возмещении со стороны Академии. Свое недовольство быстро выразила Чинонье Чукву, режиссер фильма «Тилль» (фильм о жертве линчевания в 1950-х годах Эммете Тилле), опубликовавшая в Instagram следующий ответ: «Мы живем в мире и работаем в отраслях, которые так агрессивно привержены защите белизны и увековечивание беззастенчивого женоненавистничества по отношению к чернокожим женщинам». Хэштег #OscarsSoWhite, отсутствовавший в течение последних года или двух, снова стал актуален после того, как эти оскорбительные замечания были обработаны.
Академия никогда не раскрывает, кто занял шестое место и с каким малым отрывом, но он легко мог бы стать умопомрачительно тонким, если бы количество голосов равнялось однозначной цифре. Восприятие белых избирателей, смыкающих ряды, является ужасной оптикой для всех участников, и кампания, организованная вокруг Райзборо, независимо от того, насколько она страстная или заслуженная, делает этот сильный взгляд более чем обычно решительным. Говорят, что даже некоторые из ее защитников испытывают угрызения совести покупателей.
Не пропустите «К Лесли», небольшой фильм с огромным сердцем, снятый Майклом Моррисом с незабываемой игрой @andreariseborough. Какая жемчужина! Браво @filmbymichaelmorris! и @AndreaRiseborough #ToLeslie 👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽👏🏽 pic.twitter.com/99P3dvsliI
— Миа Фэрроу 02, Mia🇦8 8 января р>Более того, несмотря на результаты внутренней проверки Академии на этой неделе, некоторые правила если и не были нарушены, то определенно были натянуты на дюйм их жизни. Правила академии запретили телефонное лоббирование много лет назад — такое, согласно басне, номинация Салли Киркланд, когда она звонила по городу, приставая к людям по поводу своей малоизвестной драмы «Анна» 1987 года. Невозможно представить, чтобы промоутеры «То Лесли» не сделали несколько звонков, чтобы привлечь людей на показы. Согласно веб-сайту организации, членам AMPAS также разрешается получать электронные письма только один раз в неделю о каком-либо конкретном фильме — правило, которое, как известно, нарушила команда Лесли в ходе тщательно продуманной кампании по набору персонала.
Одна актриса, Фрэнсис Фишер из «Титаника», перешагнула черту, упомянув о конкурсе Райзборо в посте в социальной сети, назвав Дэвиса, Дэдвайлера, Бланшетт и Мишель Йео «замком» (как оказалось, на 50 процентов ошибочно) для номинаций. Подразумевалось, что именно Райзборо нуждался в голосовании первого выбора, чтобы включить ее в свою компанию.
В официальном аккаунте To Leslie в Instagram также была опубликована цитата критика Chicago Sun-Times Ричарда Роупера, в которой говорилось: «Как бы я ни восхищался работой Бланшетт в Таре, моим любимым женским выступлением в этом году была подобная хамелеону Андреа Райзборо». Поскольку это, опять же, близко к нарушению грязных правил, запрещающих не упоминать соперников — или плавать рядом с линией, учитывая, что цитируется критик, — они впоследствии удалили пост.
Даниэль Дедвайлер не получила номинацию на «Оскар» за фильм «Тилль» Кредит: предоставлено Orion Pictures
Райзборо, давайте проясним, сенсационна в «Лесли», втянув всю свою грозную технику под кожу персонажа и делая все возможное, чтобы возвысить фильм, который скорее хорош, чем велик. Это спорно лучшая работа в карьере, и поэтому она заслуживает честной кампании, а не подлой, в последнюю минуту, а теперь и глубоко спорной партизанской. Очень прискорбно, что ей удалось проиграть в гонке в этот момент признания в отрасли. «Что бы ни случилось, ее репутация запятнана», — сказал Variety один из членов актерского отделения Академии. (Сама Райзборо, верная своей форме, до сих пор хранила молчание.)
Однако для репутации «Оскара» в целом это тоже не очень хорошо. Они никак не могли отозвать ее кандидатуру, не обратив внимания на все методы агитации, которые используются год за годом, и на различные способы, которыми льстит избирателям их лояльность и привлекается их внимание.
В конце концов, гораздо более уместно тратить миллионы долларов на рекламу FYC, гала-показы и рекламные туры — играть в игру с наградами, как на этом всегда настаивали студии? Тот факт, что продвижение Riseborough произошло так поздно и незамеченным, и, по-видимому, таким скудным усилием при всей его поддержке из списка лучших, вряд ли автоматически делает его более трусливым, чем солидное финансирование конкурентов, давно находящихся в бегах.
Андреа Райзборо в фильме «То Лесли». Кредит: Momentum Pictures via APЧего Академия меньше всего хочет, несмотря на все ее установленные правила, так это глубокого изучения того, кто на самом деле следует им должным образом, потому что Оскар — это спорт, и мы все знаем, что нечестная игра происходит за кадром. Подобие приличия, во что бы то ни стало, должно поддерживаться. И именно поэтому для следующего То Лесли, которое появится, эффективное перепрыгивание через забор, чтобы разбить эту вечеринку, стало еще более опасной игрой.
Звездный фан-клуб Андреа Райзборо – и их похвала То Лесли Эдварду Нортону< p>«Это самое глубокое, эмоционально глубокое и физически мучительное выступление, которое я когда-либо видел. Просто сырье & совершенно лишена перформативной чуши».
Кейт Уинслет
«Это лучшее женское выступление на экране, которое я когда-либо видела в своей жизни»
Гвинет Пэлтроу
«Андреа должна получить все возможные награды и все те, которые еще не были изобретены».
Шарлиз Терон
«Это тот фильм, который остается в вашей памяти. Он остается в ваших костях. [Это] даже остается на вашей коже».
Миа Фэрроу
«Маленький фильм с гигантским сердцем»
Свежие комментарии