Для Валттери Боттаса очень важно менять тренировки, чтобы избежать монотонности. Фото: Джере Сатамо/FNLD GRVL
Что бы ни происходило в сезоне -Открывая Гран-при Бахрейна в ближайшие дни, Валттери Боттас будет кататься на велосипеде по сельской местности, как только на трассе Сахир уляжется пыль.
В окружении природы финн почти всегда предпочитает два колеса. до четырех, чтобы отключиться от напряженной среды Формулы-1.
«Мой вид спорта лихорадочный. Он занят, вас окружает много людей и много шума. Это стресс», — говорит Боттас Telegraph Sport из своего дома в Монако. «На велосипеде, однако, все с точностью до наоборот. Здесь тихо, красивые пейзажи и у вас есть все время мира. Это действительно хороший контраст с Формулой-1».
33-летний спортсмен говорит, что именно этот контраст между почти полярно противоположными мирами дает ему время и пространство, чтобы совершенствоваться, когда он снова садится за руль. , как с умственной, так и с физической точки зрения.
«Мне нужно сбежать на природу. Бегство в деревню важно для меня и моей головы. Если я допустил ошибку в гонке — что всегда очень разочаровывает — когда я возвращаюсь домой на следующий день, первое, что я делаю, это сажусь на байк и обдумываю то, что произошло. Физический аспект, конечно, помогает мне, но езда на велосипеде полезна и для головы.
«Велоспорт помогает мне поддерживать форму в течение всего сезона — он всегда был частью моих кардиотренировок и тренировок на выносливость. .”
Гравийный велосипед стал для Боттаса' любимый вид спорта. Фото: Jere Satamo/FNLD GRVL
Союз между Формулой-1 и велоспортом может кому-то показаться странным союзом, но Боттас признает сходство.
От углеродных технологий до аэродинамики оба могут быть чрезвычайно техническими, когда крошечные мазки рисуют более широкую картину.
Боттас — не первый гонщик Формулы-1, увлекающийся велоспортом. Марк Уэббер и Дженсон Баттон были очень увлеченными велосипедистами на протяжении всей своей карьеры гонщика, а Найджел Мэнселл, чемпион мира 1992 года, даже поддерживал профессиональную команду.
Боттас еще не сформировал свою собственную команду, но вместе со своим партнером Тиффани Кромвель, которая является профессиональной велосипедисткой женской команды WorldTeam Canyon-Sram, он устроил гонку на своей родине с призовым фондом в 20 000 евро. 17 740). Гонки по гравийным дорогам недалеко от Лахти, FNLD GRVL, которые состоятся 10 июня, открыты для любителей со всего мира.
Боттас говорит, что надеется завершить семикилометровую версию внедорожного заезда. «Я буду между гонками — Барселоной и Монреалем — так что я не могу сделать слишком много, но этого будет достаточно, чтобы бросить себе вызов».
К счастью для Боттаса, его команда Alfa Romeo не наложила никаких ограничений на его страсть к гонкам. езда на велосипеде. «Гонки по гравию не такие напряженные, как шоссейные», — говорит Боттас. «В любом случае я не считаю гонки по гравию слишком большим риском, поэтому моя команда рада, что я участвую. В моем контракте не сказано, что я не могу ездить на велосипеде».
Боттас вместе с партнером Тиффани Кромвель объединился с SBT GRVL для создания нового гоночного события. Фото: Томас Маэ/FNLD GRVL
Не далее как в прошлом месяце Лэнс Стролл получил травму запястья в результате аварии на велосипеде, а напарник пилота Aston Martin Фернандо Алонсо попал в больницу в 2021 году после того, как его сбила машина, когда он катался в Лугано, Швейцария.
«Иногда вам нужно принять некоторые риски, но могут быть факторы, с которыми вы ничего не можете поделать, например, сзади едут машины, которые вы не можете контролировать. Вот почему я предпочитаю езду по гравию — дороги с меньшим трафиком, безусловно, мой любимый вид. Я стараюсь быть благоразумным и руководствоваться здравым смыслом».
Может показаться странным, когда гонщик обсуждает опасности, которые автомобили могут представлять для велосипедистов. Боттас, однако, не боится высказываться ни против новой позиции мирового руководящего органа автоспорта, FIA, в отношении гонщиков, демонстрирующих свои политические взгляды, ни против вредного воздействия его спорта на окружающую среду.
“ Я стараюсь делать свою часть, я стараюсь делать все, что в моих силах. Когда я лечу на гонки, я всегда компенсирую выбросы. Если нет возможности сделать это с авиакомпанией, то я делаю это по-другому», — говорит Боттас. «Я думаю об этом абсолютно точно.
«Формула-1 много делает. Я уверен, что еще многое можно сделать. Если вы собираетесь в супермаркет или магазины, поезжайте на велосипеде, если вам не нужно нести слишком много вещей. Это простой, простой выбор в жизни, но я определенно думаю об этом и думаю, что всегда могу сделать больше».
Свежие комментарии