Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Как Тополь заставил петь «слишком этнического» Скрипача на крыше

Культура

Как Тополь заставил петь «слишком этнического» Скрипача на крыше

Сердце и юмор: Тополь в экранизации романа «Скрипач на крыше». Фото: Pictorial Press Ltd/Alamy Stock Photo

Во время На протяжении долгой и выдающейся карьеры на сцене и на экране израильский актер Хаим Тополь, скончавшийся в возрасте 87 лет, прославился множеством знаковых ролей. Он был доктором Хансом Зарковым в безумно лагерной космической опере Майка Ходжеса «Флэш Гордон» — имя его персонажа упоминается в сингле «Queen», который сопровождал фильм, — и сыграл коварного союзника агента 007 Милоша Коломбо в самой жесткой части канона Роджера Мура о Бонде «Для твоих глаз». Только.

Однако было неизбежно, что, когда было объявлено о его смерти, в каждом выпуске новостей и некрологах упоминалась его самая известная роль: Молочник Тевье в «Скрипаче на крыше», роль, которую он стал синонимом. с.

Несмотря на то, что многие другие актеры с большим успехом сыграли этого персонажа — совсем недавно Энди Найман, сыгравший Тевье в постановке Тревора Нанна в 2019 году, — нет никаких сомнений в том, что это была знаковая роль Тополя, и он по-прежнему гордился всеми своими жизнь. Роль забитого украинского молочника с консервативными религиозными взглядами и пятью своенравными дочерьми, которые часто конфликтуют друг с другом, была богата комедией и пафосом и была подарком любому актеру.

В 2015 году он сказал Times of Israel: «Сколько людей известно по одной части? Сколько людей моей профессии известны во всем мире? Так что я не жалуюсь. Иногда я удивляюсь, когда я приезжаю в Китай, или когда я приезжаю в Токио, или когда я приезжаю во Францию, или когда я приезжаю куда угодно, а клерк в иммиграционной службе говорит: «Тополь, Тополь, ты Тополь?» Так что да, многие люди видели [Fiddler ] и это не плохо».

Впервые он сыграл роль Тевье в 1966 году в ее дебютной израильской постановке, после того как актер Зеро Мостел создал эту роль в ее бродвейском дебюте в 1964 году. Тополь, который на протяжении всей своей карьеры обычно был известен только по фамилии, ни в коем случае не был имя нарицательное на тот момент, в отличие от энергичного Мостела.

Тополь в фильме «Скрипач на крыше». Автор: Alamy

Он начал сниматься в пятидесятых, выступая с театральной труппой кибуца и, по его словам, пел и играл «громко». Его харизматичная и общительная игра привлекла к нему внимание сначала израильских театральных продюсеров, а затем и кинематографистов, а его прорывная роль в фильме «Саллах Шабати» в 1964 году, в котором тогдашний 29-летний актер сыграл осажденного еврейского патриарха под тяжелым гримом. вверх, что непосредственно привело к тому, что он снялся вместе с Кирком Дугласом в биографическом фильме об американском военном офицере еврейско-американского происхождения Дэвиде «Микки» Маркусе «Отбрасывает гигантскую тень».

Хотя его появление в роли Абу Идн Кадера не было решающим, оно, тем не менее, сделало Тополя узнаваемым международным именем, и поэтому, когда актер Шмуэль Роденский, игравший Тевье в постановке «Скрипач на крыше» в Тель-Авиве, пал заболел, Тополь заменил его на 10-недельный период с большим успехом.

Когда импресарио Гарольд Принс, с успехом поставивший пьесу на Бродвее (несмотря на упорных покровителей, считавших пьесу «слишком этнической»), искал актера для постановки в Вест-Энде в 1967 году, его первой мыслью было выбрать звезду и Саллах Шабати, и израильская версия Скрипача. Однако Тополь не мог бегло говорить по-английски, а в свои 30 лет, по-видимому, был слишком молод для написанной роли. (Мостелу было 49 лет, когда он сыграл Тевье.) 

Тополь с режиссером Норманом Джуисоном на съемках фильма «Скрипач на крыше» в 1971 г. Авторы и права: Allstar Picture Library Limited./Алами Стоковая фотография

Он выучил эту роль, постоянно слушая записи бродвейских актеров и репетируя тексты песен с британским другом, но доверял своей универсальности, чтобы иметь возможность сыграть эту роль, говоря: «Хороший актер может сыграть старика, грустное лицо, счастливый человек. Макияж не помеха».

Тополя позабавило то, что британские продюсеры не могли произнести его имени и поэтому вместо этого называли его «Стыд». Постановкой руководил бродвейский режиссер Джером Роббинс, который руководил первой постановкой, а теперь пересмотрел пьесу, чтобы сделать ее более натуралистичной и менее карикатурной; это оказалось заметным успехом, и даже то, что Тополя призвали обратно в Израиль для службы в резерве во время Шестидневной войны 1967 года, где он развлекал войска, а не участвовал в боевых действиях, не смог подорвать его вновь обретенный успех.

В конце концов он сыграл эту роль четыре раза на сцене; на Бродвее в 1990 году и в Вест-Энде в 1967, 1983 и 1994 годах. В последней постановке Тополь, которому сейчас 61 год, больше не нуждался в тяжелом гриме, который ему требовался в молодости, чтобы стареть убедительно и радостно. воспроизвел Тевье, получив признание критиков и аншлаговую аудиторию.

Большая часть продолжающейся привязанности к Тополю и к Скрипачу была связана с экранизацией мюзикла Нормана Джуисона 1971 года. Джуисон был нестандартным выбором для режиссера, учитывая, что его профессия была изящной, стильной криминальной драмой, такой как автомобиль Сидни Пуатье «В разгар ночи» и авантюра Стива МакКуина-Фэй Данауэй «Афера Томаса Крауна». И сам он, несмотря на свое имя, не был евреем; его семья была английскими протестантами, поселившимися в Америке за несколько поколений до этого. Когда глава студии предложил режиссировать, его первой реакцией было сказать: «Но я же гой!»

Тем не менее, это чувство отстраненности сделало его хорошо подходящим для материала, учитывая, что Скрипач — это все о перемещении и прощании с родиной: резонанс, учитывая текущую ситуацию в Украине, делает его еще более актуальным и трогательным, сегодня.

Несмотря на свою репутацию веселого мюзикла с поднятыми коленями, с его самыми известными песнями, включая соло Тевье «Если бы я был богатым человеком» и ансамблевый номер «Восход, закат», в нем есть темная, временами почти трагическая суть, на которую Джуисон был полностью настроен. . Он наложил вето на кастинг Мостела как «слишком театральный, слишком бруклинский, слишком американский» и настаивал на более аутентичном Тополе, которого он считал более натуралистичным, даже если ему тоже пришлось смягчить свои буйные сценические выходки для экрана. Состарить его оказалось не проблемой; как впоследствии сказал актер: «Будучи молодым человеком, я должен был следить за тем, чтобы не разрушить иллюзию для зрителей. Вы должны приручить себя. Сейчас я тот, кому должно быть 50-60 лет. Я не могу прыгать. Я не могу вдруг стать молодым. Вы производите определенный [вокальный] звук, который не молод».

Один из самых радостных спектаклей в кино 20-го века: Тополь в «Скрипаче на крыше». Фото: Pictorial Press Ltd/Alamy Stock Photo

Был согласован бюджет в размере 9 миллионов долларов — достаточно мало для мюзикла (недавняя « Смешная девчонка» стоила 14 миллионов долларов), но это отражение отсутствия известных звезд и трехчасовой продолжительности. Он был снят на месте в Югославии, воссоздавая русские местечки рубежа веков, в которых разворачивалась история, и Джуисон всегда настаивал на достоверности, даже когда внутренние кадры снимались в Pinewood Studios. Прилетели статисты, которые могли говорить на аутентичных восточноевропейских языках обстановки, и даже были импортированы гуси и свиньи, чтобы все выглядело натуралистично, а не выходки Оливера, привязанные к студии!

Он прекрасно преуспел. Когда фильм был выпущен в конце 1971 года, он стал хитом критиков и коммерческим хитом, а Тополь получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии; он был номинирован на «Оскар», но проиграл Джину Хэкману в фильме «Французская связь».

И с тех пор он стал не только опорой музыкального кино, но и свидетельством человечности его звезды, которая придает картине сердце и юмор. Возможно, это была роль, с которой он был связан всю оставшуюся жизнь, но невозможно слушать «Если бы я был богатым человеком» и не думать о Тополе, и твердое сознание того, что этот культовый спектакль остается одним из самых радостных любой актер дал в кино 20-го века.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...