По часовой стрелке сверху слева: Мэтью МакКонахи, Ф. Мюррей Абрахам, Уилл Смит, Эдриан Броуди, Жан Дюжарден, Рассел Кроу, Колин Ферт
Церемония вручения «Оскара», когда-то самодовольная кульминация в календаре киноиндустрии, быстро превращается в ежегодный выпуск «Умерь свой энтузиазм», хотя и с гораздо большим физическим насилием, чем в ситкоме Ларри Дэвида. Прошлогодний спектакль Уилла Смита, выходящего на сцену, чтобы дать пощечину Крису Року за оскорбление его жены, прежде чем произнести слезную благодарственную речь Богу, принимая награду за лучшую мужскую роль несколько мгновений спустя, был одной из самых неловких сцен, когда-либо показанных на телевидение — тот, который, как многие предполагали, должен был закончиться тем, что Смита увели в наручниках после ареста за совершение нападения.
Номинанты на лучшую мужскую роль 2023 года — все новички — усвоили урок от Смита, которому теперь запретили присутствовать на церемонии на десять лет, и он неизбежно станет предметом шуток ведущего Джимми Киммела в его вступительном монологе. Трудно представить Билла Найи из Living, элегантно вышагивающего на сцену, чтобы отчитать ведущего за то, что он насмехается над запатентованной протяжной речью актера, например, или Остина Батлера, сердито вскакивающего и бросающегося в каратэ, если кто-то подшучивает над тем фактом, что он не может перестать говорить, как Элвис, человек, которого он был номинирован на Оскар за пародию.
Все пятеро имеют репутацию обаятельных и симпатичных людей, будь то 27-летний Пол Мескаль, его земляк-ирландец Колин Фаррелл или Брендан Фрейзер, закрепивший замечательное возвращение из пустыни своим выступлением в фильме Даррена Аронофски «Кит». Любой из них достоин награды. Тем не менее, того, кто выиграет 12 марта, можно простить за то, что он поднял Оскар и задался вопросом, обнимает ли он отравленную чашу, а не высшую награду своих сверстников.
Когда-то было сказано (лениво и с оттенком женоненавистничества), что Оскар, скорее всего, приведет к спаду в карьере как лучшая женская роль второго плана, так как он поместил своего получателя в эту опасную область — характерного актера, а не звезда – и тем самым обрекла их на низкопрофильную работу. Таким образом, были очернены такие уважаемые личности, как Бренда Фрикер, Мерседес Рюль и Мира Сорвино. Тем не менее, в последние годы это было блестяще опровергнуто: все, от Кейт Бланшетт до Виолы Дэвис, пришли к выводу, что Оскар дал большой и заслуженный толчок их карьере.
Наоборот, это награда за лучшую мужскую роль. это все больше, кажется, портит профессиональные возможности. Можно даже сказать, что трофей сопровождается проклятием.
С начала тысячелетия, когда Рассел Кроу был популярным победителем за свою свирепую игру в «Гладиаторе», награда досталась самым разным актерам. Шон Пенн и Дэниел Дэй-Льюис выиграли дважды, и все, от Энтони Хопкинса и Колина Ферта до Джеффа Бриджеса и Жана Дюжардена, были отмечены Академией.
Были отмечены некоторые, несомненно, великолепные выступления — можно вспомнить Эдриана Броуди в «Пианисте» или Пенна в «Молоке» — а также еще несколько головокружительных похвал. Чем меньше будет сказано о зубастом подражании Фредди Меркьюри Рами Малеку в невероятно успешной «Богемской рапсодии», тем лучше.
Тем не менее, заслуженно это или нет, похоже, существует растущая корреляция между наградой за лучшую мужскую роль и последующим спадом в карьере ее получателя. Броуди выиграл свой гонг в 2002 году и был вознагражден прекрасной ролью в сомнительном ремейке Питера Джексона «Кинг-Конг», но его самая запоминающаяся недавняя роль — расширенная эпизодическая роль в «Наследии». Дюжарден, который, как известно, получил «Оскар» за свою практически безмолвную роль в «Артистке», в настоящее время снимается в рекламе Nespresso с Джорджем Клуни. Колин Ферт, получивший награду за роль Георга VI в фильме «Король говорит», в значительной степени погряз в ничем не примечательных ролях второго плана в таких фильмах, как недавняя «Империя света» Сэма Мендеса.
Второстепенное появление: Колин Ферт с Майклом Уордом в фильме Сэма Мендеса «Империя света». Авторы и права: 20th Century Studios. Все права. Вместо этого, если это Рассел Кроу, они появляются в хоррор-халтуре Папский экзорцист.
Практически каждый актер, получивший награду за лучшую мужскую роль за последние два десятилетия, столкнулся с резким спадом ролей, которые они принимают. Мэтью МакКонахи, возможно, закрепил так называемый «Макконессанс» своим «Оскаром» за «Далласский клуб покупателей», но почти десятилетие спустя его самыми большими хитами стали вокальные роли в фильмах «Синг». (Чем меньше говорят о его коллеге по фильму «Лучший актер второго плана» Джареде Лето и о его крайне запутанном последующем выборе, тем лучше.) Кейси Аффлек одержал победу за свою игру в «Манчестере у моря», но награда, казалось, обрекала его на гетто подобных инди-музыкантов. фотографии, ни одна из которых не произвела никакого впечатления на общественное сознание.
И даже Гэри Олдман, в настоящее время триумфатор в телеадаптации Мика Херрона «Медленные лошади», обнаружил, что создает ничем не примечательные обломки, такие как «Женщина в окне» Джо Райта, после его награды за роль Уинстона Черчилля с тяжелыми протезами в «Темные времена».
По крайней мере, все эти актеры все еще работают. В случае с обладателем премии «Оскар» за красоту по-американски Кевином Спейси они могли ожидать суда за сексуальное насилие, или, если они были Филипом Сеймуром Хоффманом, которого хвалили за его сверхъестественную роль Трумэна Капоте в 2005 году, они могли умереть от наркотиков. передозировка в возрасте 46 лет.
Энтони Хопкинсу, заслуженно получившему «Оскар» в 2020 году за свое мощное появление в «Отце», не повезло, что его затроллили возмущенные поклонники покойного Чедвика Боузмана, которые считали, что звезда «Черной пантеры» более достоин своего последнего появления в фильме Ма Рейни. Черное дно. Награда Боузмана казалась настолько удачной, что Хопкинс даже не присутствовал на церемонии, что привело к разочаровывающему моменту, когда смущенный ведущий Хоакин Феникс был вынужден объявить, что Академия приняла награду от имени отсутствующего победителя.
< бр />Даже в случаях успешных актеров, получивших «Оскар» и продолживших свою карьеру так же громко, как и раньше, — Леонардо ДиКаприо и Эдди Редмэйнов этого мира — случаются те же самые разные затруднения, которым подвергается любой известный актер, будь то это Ди Каприо допрашивает ФБР о его причастности к беглому малазийскому финансисту Джо Лоу или постоянное смущение Редмэйна из-за того, что его допрашивают о его взглядах на Дж.К. Роулинг всякий раз, когда поднимается тема его серии «Фантастические твари».
Эти проблемы не связаны с тем, что они являются оскароносными актерами, но нет никаких сомнений в том, что награда дает любому получателю более высокий статус на какое-то время, а вместе с ним и неизбежную проверку, от которой, возможно, надеялся уклониться менее известный исполнитель. Джуд Лоу, номинированный на «Оскар» за «Холодную гору», но не победивший, не расспрашивал о своем мнении относительно заявлений Роулинг с тем же рвением, что и его коллега по фильму «Звери» Редмэйн.
Победитель в номинации «Лучшая мужская роль 2015» Эдди Редмэйн с Джаредом Лето за лучшую мужскую роль второго плана. Фото: WireImage
Конечно, в получении «Оскара» есть и неоспоримые преимущества. Он ассоциируется с славой и богатством и позволяет получателю выбирать лучшие роли — хотя бы на короткое время. А иногда может быть и второй акт. Мюррей Абрахам выиграл в 1984 году за исполнение роли ревнивого Сальери в «Амадее», но его карьера застопорилась на фоне слухов о том, что с ним практически невозможно работать. По его собственному признанию: «Я стал высокомерным, я стал слишком требовательным, я стал слишком самодовольным».
С тех пор он нашел новую и очень успешную жизнь в качестве характерного актера, появившись в последнем сериале «Белый лотос» и «Родина», и не жалеет о своей награде. «Оскар — самое важное событие в моей карьере, — сказал Мюррей. «Я обедал с королями, делил равные счета с моими кумирами, [и] читал лекции в Гарварде и Колумбийском университете. Если это сглаз, я возьму два».
Кто бы ни победил в этом году, он может увидеть последнюю настоящую голливудскую кинозвезду Тома Круза, который в этом году номинирован на «Оскар» за продюсирование «Лучшего стрелка». но не за то, что он снялся в нем, и задаюсь вопросом, не помешало ли ему отсутствие премии Оскар за лучшую мужскую роль в его карьере. В его случае не все то золото, что блестит.
Свежие комментарии