Юридические проблемы возникают, поскольку Илон Маск надеется расширить предложение Tesla, чтобы привлечь внимание массового рынка. Фото: ДЖИМ УОТСОН/AFP через Getty Изображения
Владельцы Tesla подали в суд на производителя электромобилей Илона Маска за то, что он якобы злоупотреблял своей мертвой хваткой при ремонте, завышая цены и навязывая длительные задержки.
В коллективном иске, поданном в Калифорнии, говорится, что «антиконкурентное» поведение Tesla означает владельцев не могут обращаться в независимые ремонтные мастерские или устанавливать сторонние детали.
Вирджиния Ламбрикс, владелица Tesla Model S, которая подала иск, сказала, что водители Tesla страдали от худших вариантов ремонта, чем те, у кого был бензин и дизельных автомобилей, и что поведение компании было скопировано другими производителями электромобилей.
«Отсутствие конкуренции на рынке ремонтных услуг Tesla и на рынках запчастей, совместимых с Tesla, вызванное неправомерными действиями Tesla, привело к искусственно завышенным ценам, недостаточному предложению и чрезмерному времени ожидания для владельцев Tesla, желающих обслуживать или ремонтировать свои электромобили [электромобили]». — говорится в иске.
В нем говорится, что владельцы Tesla имеют возможность использовать только компанию или утвержденные сервисные центры, утверждая, что это является нарушением антимонопольного законодательства США.
«Если бы не антиконкурентный и монополистический курс Tesla, у владельцев Tesla были бы те же возможности обслуживания и ремонта, что и у покупателей автомобилей с ДВС [двигатель внутреннего сгорания]», — говорится в иске.
«Такая конкуренция неизбежно приведет к увеличению предложения и снижению цен».
Tesla заявила, что электромобили требуют меньше обслуживания и ремонта, чем автомобили с бензиновым двигателем, но независимые обозреватели считают, поставил под сомнение его утверждения.
В иске утверждается, что владельцы Tesla сталкиваются с ограниченным выбором, поскольку только сама Tesla или утвержденные сервисные центры могут производить ремонт. Фото: REUTERS/Aly Song/File Photo
Многие владельцы Tesla жалуются на разочаровывающие ожидания запасных частей или сервисных назначений по мере роста автопроизводителя.
Продажи Tesla выросли более чем в три раза с 2018 года, но количество магазинов и станций технического обслуживания не поспевает за ними, говорится в иске.
В нем говорится, что Tesla строго контролирует доступ к свои диагностические инструменты, необходимые для ремонта, взимая с ремонтных мастерских 3000 долларов (2486 фунтов стерлингов) в год.
Иск направлен на то, чтобы заставить Tesla сделать руководства и диагностические инструменты доступными для частных лиц и независимых мастерских, а также возместить клиентам сумму, которую они предположительно переплатили за услуги по ремонту.
На долю компании приходилось большинство продаж электромобилей за первые восемь месяцев прошлого года, что поставило ее на доминирующее положение на рынке согласно иск.
Tesl не ответил на запрос о комментарии.
Компания постепенно начала открывать свою сеть зарядки нагнетателей для других автопроизводителей.
Свежие комментарии