Предупреждение экипажам самолетов Qantas приходит во время обострения напряженности в Индо-Тихоокеанском регионе из-за военных амбиций Китая. Фото: Джеймс Д. Морган/Getty. Изображения
Австралийская авиакомпания Qantas предупредила своих пилотов о радиопомехах со стороны китайских военных в Южно-Китайском море и помехах GPS от военных кораблей, находящихся вблизи Австралии.
Предупреждение экипажам воздушных судов было выпущено на прошлой неделе. во время обострения напряженности в Индо-Тихоокеанском регионе из-за военных амбиций Китая и территориальных претензий Пекина в Южно-Китайском море, где его обвиняют в милитаризации рифов и островов.
«Самолеты Qantas Group столкнулись с помехами на УКВ от станций, якобы представляющих китайские военные в западной части Тихого океана и в Южно-Китайском море», — говорится в сообщении авиакомпании для пилотов, имея в виду «очень высокочастотные» радиоволны.
«Самолеты группы столкнулись с глушением GPS, предположительно исходящим от военных кораблей, действующих у северо-западного шельфа Австралии», — добавили в компании.
Редкое предупреждение для пилотов
Qantas призвала свои летные экипажи сообщать о любых инцидентах в воздух. контроль трафика.
Редкое предупреждение для пилотов последовало за аналогичным предупреждением в начале марта от Международной федерации ассоциаций линейных пилотов, которая заявила, что была уведомлена об авиалиниях, вызываемых по УКВ «военными кораблями в Тихоокеанском регионе, особенно в Южно-Китайском море, Филиппинском море». , к востоку от Индийского океана».
В нем говорилось, что в некоторых случаях «полетам предоставлялись векторы, чтобы избежать воздушного пространства над военным кораблем. У нас есть основания полагать, что возможны помехи для GNSS (глобальной навигационной спутниковой системы) и RADALT [радарного высотомера]».
Он рекомендовал, чтобы пилоты не отвечали на военные корабли и не составляли отчеты о безопасности при любых помехах, не связанных с УВД (управление воздушным движением) или GNSS. Торговая организация заявила, что поддерживает связь с Международной ассоциацией воздушного движения (IATA), хотя IATA заявила, что у нее «нет информации» по этому вопросу.
Пилоты преуменьшают опасения по поводу безопасности, поскольку экипажи могут использовать инерциальные навигационные системы, которые невосприимчивы к помехам в случае сбоя GPS.
«Нет сообщений об инцидентах, связанных с безопасностью»
Qantas также заявила, что «не было сообщений об инцидентах, связанных с безопасностью, связанных с этой деятельностью».
Однако Нил Хансфорд, председатель австралийской консалтинговой компании Strategic Aviation Solutions, предположил, что, хотя помехи на УКВ были «скорее неприятными», глушение GPS могло быть потенциально более серьезным, и что оба действия могут быть политически мотивированы.< /p>
Об этом необычном явлении сообщалось в том же месяце, когда Пекин усилил давление на Филиппины в связи с расширением сотрудничества с США в сфере обороны, а также нанес удар по США, Австралии и Великобритании в связи с соглашением Aukus о разработке ядерного оружия. подводных лодок с двигателями для патрулирования Индо-Тихоокеанского региона.
Что касается глушения GPS, г-н Хансфорд сказал, что, хотя «должным образом обученные экипажи, такие как Qantas, British Airways или кто-либо подобный», учили ориентироваться без использования GPS, « проблема в том, что другие самолеты, находящиеся в том же небе, не обязательно имеют такой же уровень подготовки».
Он добавил: «Qantas — самая безопасная авиакомпания в мире, и это было достаточно важно для всех их пилотов. привлечь их внимание».р>
Свежие комментарии