Лэндо Норриса встречают в Мельбурне с особой благодарностью от фанатов. Фото: PA/James Moy
Из всех команд Соревнуясь в Формуле-1, McLaren имеет лучший результат в Австралии. Их счет в 11 побед в гонках Down Under с 1985 года, когда Гран-при Австралии впервые был включен в число этапов чемпионата мира Формулы-1, лишь превосходит 10 Ferrari. Единственная проблема заключается в их последней победе здесь – Дженсон Баттон на открытии день сезона 2012 – это было более десяти лет назад. И вероятность того, что они пополнят свой счет в эти выходные, примерно такая же высокая, как у австралийцев, объявивших о своей любви к теплому пиву, и у английских игроков в крикет.
Это несчастные времена для фанатов Формулы-1, которые выросли в 1980-х и 1990-х годах на диете успеха McLaren и Williams. Вид этих двух знаменитых марок, сражающихся друг с другом за 15-е место в Саудовской Аравии два уик-энда назад, был новым минимумом. Для тех, кто склонен к McLaren, тот факт, что они проигрывают даже в этой битве — команда из Уокинга в настоящее время поддерживает стол конструкторов, набрав в общей сложности ноль очков в двух гонках, — еще тяжелее переварить.
По общему признанию, машина McLaren лучше, чем показывают их результаты. Оскар Пиастри добрался до третьего квартала в Джидде, а Ландо Норрис почти сделал то же самое в Бахрейне. Но не намного лучше. Неудивительно, что на прошлой неделе они объявили о крупных перестановках в своей технической команде, в том числе об увольнении технического директора Джеймса Ки, занимавшего этот пост с 2019 года. «Перемены были необходимы», — объяснил исполнительный директор команды Зак Браун. . «Мы идем вперед».
McLaren: от плодотворного к бесплодному
Сидя в пятницу на солнце в Альберт-парке, Норрис, молодой британский гонщик McLaren, ставший одним из самых ярких талантов в этом виде спорта, настаивает на том, что он не потерял веру в команду.
«Все, что Андреа [Стелла, который зимой был назначен руководителем команды после внезапного ухода Андреаса Зайдла] и Зака, во что я верю и верю», — говорит он. «Конечно, я необъективен, но я верю в этих парней.
«Андреа, с которой я работал последние пять лет. Я сижу рядом с ним на каждом брифинге, который у нас есть. Я оцениваю его очень высоко. Я думаю, что многие люди бегают туда-сюда по паддоку. То, как он говорит, за то короткое время, что он находится на посту, вселяет в меня большую уверенность. А еще Зак, в котором я всегда уверен. Его сила заключается в том, чтобы привлекать спонсоров и партнеров, и он в этом исключительный».
Это нельзя отрицать, по крайней мере, с точки зрения огромного количества спонсоров, которые есть у американца. Присяжные, тем не менее, еще не пришли к выводу, сможет ли Браун собрать команду-победительницу гонок.
Норрис уверен, что на этот раз все будет по-другому. Он ссылается на новую аэродинамическую трубу, которая должна открыться этим летом (в настоящее время McLaren арендует аэродинамическую трубу Toyota в Кельне, которая включает в себя упаковку деталей в фургон и отправку их в Германию), а также их новое современное оборудование. симулятор, который также должен быть готов в конце этого года. «Я считаю, что сейчас мы в лучшем положении», – говорит он.
Им лучше быть. Норрис, возможно, подписал новый долгосрочный контракт до конца 2025 года после многообещающего сезона 2021 года. Но он точно не будет ждать вечно. «Я здесь до конца моего контракта, на 100 процентов», — настаивает он, отрицая существование какой-либо оговорки о разрыве. «Я вижу, что люди пишут. И спекуляции неизбежны, я понимаю. Но я искренне верю, что мы можем изменить ситуацию. Мы ведем себя более агрессивно, чем когда-либо в прошлом».
MCL60 лучше, чем показывают результаты. и Норрис уверен, что команда сможет переломить свое слабое начало сезона. Фото: AP Photo/Hassan Ammar
Стелла сообщила, что в этом году у McLaren будет три крупных обновления, причем второе — до летнего перерыва — сравнимо с автомобилем класса B. Норрис говорит, что такие разговоры придают ему уверенности.
«У меня большие надежды не только на следующий сезон, но и на этот, — настаивает он. «Я не говорю, что мы будем выигрывать гонки. Но с точки зрения уверенного завершения года, чтобы мы могли войти в новый год в наилучшей форме, я уверен в этом».
У них определенно заканчиваются отговорки, чтобы этого не делать. У McLaren теперь есть аэродинамическая труба. У них есть состав водителей. Они провели свой стратегический обзор и сделали свои (последние) перестановки. У них еще нет партнера по двигателям для правил 2026 года, но Браун говорит, что работает над этим, в том числе ведет переговоры с Red Bull Powertrains.
Теперь им просто нужно двигаться вперед.
< p>В каком-то смысле уместно, что их последняя перестройка начинается здесь. Мельбурн был ключевым перевалочным пунктом в истории падения McLaren. Дисквалификация Льюиса Хэмилтона в 2009 году за «преднамеренное введение в заблуждение» стюардов в соответствии с инструкциями команды оказалась достаточной для Макса Мосли, чтобы, наконец, навсегда избавиться от Рона Денниса. Многолетний лидер McLaren уже ушел с поста руководителя команды, уступив бразды правления Мартину Уитмаршу после его стычек с FIA из-за Spygate и наложенного на него колоссального штрафа.
Пятнадцать лет спустя, очень McLaren, выглядящие по-другому, надеются, что наконец-то у них дома порядок. Только время покажет, так ли это.
Свежие комментарии