Бренд электрических коммерческих автомобилей BrightDrop, запущенный в 2021 году, был девальвирован до уровня названия модели — теперь это Chevrolet BrightDrop. К такому решению руководство General Motors подтолкнуло резкое падение спроса на электромобили.
Глобальное замедление спроса на электромобили особенно заметно в США, поэтому местные автопроизводители Ford и GM резко снизили свои планы по электромобилям. Ford более открыто говорит о своих проблемах и без сожаления закрывает бесперспективные проекты, например, большой электрический внедорожник, в то время как General Motors традиционно старается делать хорошую мину при плохой игре и не любит признавать ошибок. Переход BrightDrop под крыло Chevrolet пресс-служба GM преподносит как возможность расширить экспансию BrightDrop на рынок за счет широко развитой дилерской сети Chevrolet, хотя не все дилеры Chevrolet получат электрофургоны BrightDrop — у многих просто нет оборудования для их обслуживания.
Между тем проект BrightDrop начался в 2021 году с весьма громких заявлений: планировалось, что BrightDrop превратится в огромную экосистему экологически чистой доставки на так называемом этапе последней мили (то есть непосредственно до потребителя) и к 2023 году будет приносить GM выручку не менее $1 млрд в год. Помимо фургонов, экосистема включала в себя продвинутую компьютерную программу для удаленного управления автопарком и моторизованные боксы, едущие за курьерами.
<р>Массовое производство фургонов BrightDrop, разработанных на грузовой версии платформы Ultium, началось в конце 2022 года на реконструированном заводе GM CAMI Assembly в Ингерсолле (провинция Онтарио, Канада) — тогда казалось, что они буквально взорвут рынок коммерческих перевозок. В 2023 году завод CAMI должен был выпустить 30 000 фургонов, а к 2025 году производительность планировалось увеличить до 50 000 машин в год. Коммерческий директор BrightDrop Стив Хорняк заявил в 2022 году, что он мог бы продать 50 000 фургонов сразу, потому что спрос на них огромен, в очереди около десяти крупных корпоративных клиентов, и только трудности с наращиванием производства мешают пролиться золотому дождю на BrightDrop.
Все это, как оказалось, была бравада: по итогам 2023 года GM реализовала в США всего 497 фургонов BrightDrop, что, конечно, отчасти связано с начавшимся в том же году мировым замедлением спроса на электромобили. Для сравнения, Ford в 2023 году удалось продать 7672 электрических фургона E-Transit (на 18% больше, чем в 2022 году). В первой половине 2024 года продажи BrightDrop в США составили 746 машин (+150,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Ford E-Transit — 6301 единиц (+116,4%), то есть продажи растут, но не такими темпами, как ожидала GM, о десятках тысяч пока речи не идет.
Переход BrightDrop в линейку Chevrolet ставит под вопрос будущее собственного электрического фургона Chevrolet, анонсированного в 2021 году как замена бензиновому динозавру Chevrolet Express, который без существенных изменений выпускается с 1995 года. Теперь можно сказать, что Chevrolet BrightDrop стал такой заменой — точнее, не заменой, а дополнением; по сути, заменять Express пока нечем.
Оригинальный логотип BrightDrop больше не нужен и будет заархивирован GM
Фургоны BrightDrop уже переехали на потребительский сайт Chevrolet, но GM пока даже не успела сделать фотографии фургонов с эмблемами Chevrolet «X» вместо эмблем BrightDrop. Короткобазный фургон BrightDrop Zevo 400 переименован в Chevrolet BrightDrop 400, а длиннобазный BrightDrop Zevo 600 переименован в Chevrolet BrightDrop 600. Обе версии предлагаются с одним электродвигателем (передний привод) или двумя электродвигателями (полный привод).
Габаритная длина Chevrolet BrightDrop 400 составляет 6060 мм, полезный объем — 11,67 куб. м, грузоподъемность — 1520–1579 кг, запас хода на одной зарядке — 255–437 км в зависимости от емкости аккумулятора.
Габаритная длина Chevrolet BrightDrop 600 — 7366 мм, полезный объем — 17,41 куб. м, грузоподъемность — 1420–1520 кг, запас хода на одной зарядке — 263–437 км в зависимости от емкости аккумулятора.
Цены на BrightDrop 400 и BrightDrop 600 на потребительском сайте Chevrolet не указаны — они зависят от объемов закупок и сопутствующих услуг по управлению автопарком.
Добавим, что Ford оставил в силе проект электрического фургона нового поколения, который придет на смену Ford E-Transit в 2026 году.
Свежие комментарии