Легендарная британская компания Prodrive, стоящая за успехами заводской команды Subaru в чемпионате мира по ралли, продолжает диверсифицировать свой бизнес: сегодня был представлен прототип городского электрического фургона, разработанный в партнерстве с британской дизайн-студией Astheimer, его планируется запустить в серийное производство в 2028 году.
Prodrive по-прежнему активно занимается автоспортом (сегодня это в основном ралли-рейды), но при этом использует полученные в гонках навыки для расширения своего бизнеса. Сегодня Prodrive также является производителем эксклюзивных автомобилей — в 2022 году компания представила внедорожный суперкар Prodrive Hunter и рестомод Prodrive P25 на базе Subaru Impreza 22B STi. В Prodrive также есть инжиниринговое подразделение Prodrive Advanced Technology, которое оказывает услуги третьим лицам по разработке и созданию прототипов новых моделей автомобилей.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
В конце августа компании Prodrive Advanced Technology и Astheimer Design, основанная в 2009 году дизайнером Карстеном Астхаймером, запустили совместное предприятие Elm Mobility для разработки и подготовки к производству электрического фургона для так называемой последней мили — завершающего этапа доставки товаров потребителю. Название Elm расшифровывается как Electric Last Mile. Строительство прототипа, представленного на фотографиях, фактически оплатило правительство Великобритании, выделившее на проект грузовика грант в размере 22,7 млн фунтов стерлингов на конкурсной основе. Дальнейшую разработку и подготовку к производству дебютной модели Elm будет финансировать группа частных инвесторов. Грузовик Elm Mobility пока не выбрал коммерческое название, поэтому мы просто назовем его Elm.
1/3 2/3 3/3
Elm относится к классу электроквадроциклов L7e, при этом разработчики обещают комфорт и безопасность на уровне полноценных коммерческих автомобилей класса N1. Габаритная длина Elm составляет 3240 мм, ширина — 1450 мм, высота — 2150 мм. Одноместная кабина выполнена в виде будки-стакана для сотрудника ДПС, имеет цилиндрическое лобовое стекло и прозрачные распашные двери по бокам, то есть обзорность буквально аквариумная. Фары и фонари намеренно сделаны утопленными, чтобы не было повреждений при мелких авариях. Внешние панели кузова и кабины легко снимаются и могут быть легко заменены после аварии.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
За кабиной водителя находится грузовая кабина с двумя боковыми раздвижными дверями и двумя распашными дверями сзади. Внутри грузового отсека расположены две зоны, разделенные по высоте, каждая из которых рассчитана на размещение европоддона. Основная центральная зона может вмещать грузы высотой до 1,6 м и весом до 300 кг, а дополнительная задняя зона может вмещать грузы высотой до 1,2 м и весом до 200 кг. Общий полезный объем грузового отсека составляет 4 кубических метра, а общая грузоподъемность — 500 кг. Снаряженная масса самого фургона составляет 850 кг. Емкость аккумулятора составляет 20 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке — около 160 км. Максимальная мощность зарядки аккумулятора составляет 7 кВт, а зарядить его с 20% до 80% можно менее чем за два часа. Информации об электродвигателе нет. Максимальная скорость фургона ограничена 80 км/ч.
Производство Elm должно начаться в 2028 году в Великобритании, конкретное место пока не выбрано. Предполагаемая минимальная цена составляет 25 000 фунтов стерлингов, предполагаемый объем производства — 10 000 автомобилей в год. Основным рынком сбыта является Великобритания, но будут также поставки в континентальную Европу, поскольку центральное расположение водителя означает, что нет необходимости тратить деньги на производство версий с левым и правым рулем. Помимо фургона, в линейку Elm войдут пикап и шасси с кабиной для установки на него уникальных надстроек.
1/3 2/3 3/3
Добавим, что у нас есть проекты, похожие на Elm Мы видели немало, большинство из которых так и не попали в серийное производство, но участие в Elm Mobility такой серьезной компании, как Prodrive, дает надежду, что на этот раз дело не ограничится громкими заявлениями.
Свежие комментарии