Шведская компания Volvo Cars, принадлежащая китайскому холдингу Geely, представила рестайлинговый флагманский кроссовер XC90, который в ближайшие годы будет продаваться параллельно с электрическим Volvo EX90.
На десятом году жизни кроссовер Volvo XC90 второго поколения заслужил полноценный рестайлинг — до этого он претерпел лишь незначительные косметические и технические изменения. Рестайлинга «второго» XC90 могло и не быть, ведь шведская компания рассчитывала на замену его новым, полностью электрическим кроссовером EX90, но оказалось, что EX90 существенно задерживается на старте из-за проблем с программным обеспечением, а начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили продлило жизненный цикл «углеводородного» XC90 на неопределенный срок.
1/4 2/4 3/4 4/4
Сегодня официально подтверждено то, что было известно еще в июле из неофициальных источников: Volvo Cars отказывается от ранее взятого на себя обязательства полностью перейти на электромобили к 2030 году. Новая доктрина гласит, что к 2030 году от 90% до 100% автомобилей Volvo будут переведены на электротягу. Объем продаж будет приходиться на электрифицированные автомобили (электромобили и подключаемые гибриды), а это значит, что компания продолжит предлагать модели с двигателями внутреннего сгорания после 2030 года. К 2040 году Volvo Cars по-прежнему хочет стать полностью углеродно-нейтральной компанией, а это значит, что к тому времени ей придется избавиться от двигателя внутреннего сгорания, но, конечно, можно снова и снова откладывать эту труднореализуемую мечту на более поздний срок.
1/4 2/4 3/4 4/4
В целом, стареющий Volvo XC90 второго поколения продолжает свою карьеру — обновленный кроссовер особенно ждут в США, где он является самой популярной моделью Volvo. Рестайлинг принес XC90 более широкую решетку радиатора с косыми разнонаправленными планками, которые сходятся у центральной эмблемы, новый передний бампер с вертикальными боковыми секциями вместо горизонтальных и новые, более элегантные фары с контурными «молотами Тора» — ради этих фар даже передняя кромка капота была переработана. Кроме того, обновился дизайн колесных дисков (с 20 до 22 дюймов), а вот корма, по сути, осталась прежней — немного изменена лишь светодиодная начинка фонарей (появились более четко очерченные черные секции).
1/10 2/10 3/10 4/10 5/10 6/10 7/10 8/10 9/10 10/10
В салоне появилась новая, визуально облегченная панель приборов с более элегантным декором в духе шведского минимализма (приглушенные цвета и отделочные материалы из переработанных материалов). 12,3-дюймовый экран приборов обновил графику. Мультимедийный экран теперь выполнен в виде планшета, парящего над панелью, его диагональ выросла с 9 до 11,2 дюймов, увеличено разрешение, улучшена интеграция с сервисами Google, а графика стала более плавной и элегантной. Под мультимедийным экраном появилась полка с беспроводной зарядкой для смартфона. Топовую аудиосистему по-прежнему поставляет Bowers & Wilkins — она заслуженно считается одной из лучших в своем классе. Улучшенная шумоизоляция кроссовера будет способствовать наслаждению музыкой.
1/4 2/4 3/4 4/4
Радикальных изменений в плане техники нет. Сообщается, что плавность хода кроссовера улучшена благодаря новым амплитудно-зависимым амортизаторам, которые входят в стандартную комплектацию. За дополнительную плату предлагается адаптивная пневмоподвеска, которая может изменять дорожный просвет в диапазоне от 185 до 245 мм. Улучшена работа электронных помощников водителя.
Обновленный Volvo XC90 будет предлагаться в модификациях B5, B6 и T8, все с полным приводом и 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, работающим в паре с поперечно расположенным 2,0-литровым бензиновым турбомотором спереди. В версии B5 бензиновый двигатель выдает 250 л.с., в версии B6 — 300 л.с., при разгоне ему помогает 48-вольтовый стартер-генератор мягкой гибридной надстройки.
1/3 2/3 3/3
Версия T8 — подключаемый гибрид: бензиновый двигатель здесь выдает 310 л.с., электромотор, установленный на задней оси, — 145 л.с., итого получается 455 л.с. Емкость 400-вольтовой тяговой батареи, расположенной в центральном тоннеле, составляет 18,8 кВт·ч (из них потребителю доступно 14,7 кВт·ч), максимальный запас хода на электротяге — 72 км по циклу WLTP.
Volvo полностью рассталась с дизельными двигателями весной этого года — последним дизельным Volvo, сошедшим с конвейера, стал кроссовер XC90.
Габаритная длина обновленного Volvo XC90 составляет 4953 мм, ширина — 1931 мм, высота — 1771 мм, колесная база — 2984 мм. Объем багажника за третьим рядом сидений составляет 302 литра, при сложенной галерке — 680 литров, при сложенных сиденьях второго и третьего ряда — 1856 литров (у подключаемого гибрида из-за особенностей компоновки показатели скромнее — 262, 640 и 1816 литров).
С обновлением Volvo XC90 ожидаемо подорожал: в Германии, например, базовая версия B5 прибавила 2490 евро и теперь стоит от 79 890 евро, а топовая версия T8 подорожала с 79 990 до 87 490 евро. Версия B6 не будет продаваться в Европе, она предназначена в основном для США. Производство обновленного XC90 на главном заводе Volvo в Гетеборге, Швеция, начнется ближе к концу этого года, но заказы уже принимаются.
Свежие комментарии