Настроение среди крупных игроков европейского авторынка близко к паническому, они требуют от Еврокомиссии смягчить нормы выбросов CO2.
Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили может привести европейскую автопромышленность к масштабному системному кризису, в который уже попал концерн Volkswagen, на грани находятся и другие крупные компании, в частности, Stellantis.
Евросоюз, как известно, взял курс на полную декарбонизацию (исключение антропогенных выбросов CO2), чего намерен достичь к 2050 году. На пути к этой заветной цели европейская автопромышленность должна отказаться от новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе, к 2035 году. Более ранние этапы «озеленения» предполагают плановое снижение выбросов CO2, а те компании, которые не соответствуют все более жестким стандартам, вынуждены платить огромные штрафы. Мы не будем здесь подробно останавливаться на системе штрафов и целевых показателях выбросов CO2, но дадим ссылку на соответствующую страницу на сайте Еврокомиссии.
Снижение спроса на электромобили загнало автопроизводителей в тупик: они вложили миллиарды евро в разработку и производство «электромобилей», но покупатели почему-то не готовы расхватывать их как горячие пирожки, что подрывает статистику по вредным выбросам. Причины слабых продаж электромобилей общеизвестны: превышение предложения над спросом, слишком высокие цены в сочетании с высокой потерей стоимости электромобилей в процессе эксплуатации, неравномерно развитая зарядная инфраструктура, прекращение властями программ стимулирования спроса на электромобили.
Аналитическое агентство JATO Dynamics, публикующее статистику европейского авторынка на основе данных о регистрациях, вчера сообщило, что в августе продажи электромобилей в Европе показали рекордное падение с начала 2017 года: было продано 125 070 электромобилей, что на 36% меньше, чем в 2017 году. меньше продаж в августе 2023 года. ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) приводит еще более удручающую цифру для «зеленых»: по ее данным, в августе было зарегистрировано всего 92 627 электромобилей (-43,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
ACEA требует от «институтов ЕС» немедленно смягчить требования по выбросам CO2, приняв во внимание объективную реальность, а это не только снижение спроса на «электрички», но и напряженная геополитическая ситуация, создающая массу сложностей для ведение бизнеса. Вряд ли чиновники будут прислушиваться к автопроизводителям — по крайней мере — в «немедленном» режиме, они просто не умеют в таком режиме работать. Поддержки от национальных властей тоже, судя по всему, ждать не стоит: вице-канцлер Германии Роберт Хабек, например, заявил, что «Volkswagen должен сам решать свои проблемы».
Далее приводим статистику JATO Dynamics за август по самым популярным маркам и моделям.
Обратите внимание, что модели C-класса теряют позиции, массовый европейский потребитель переходит на более дешевые автомобили — B-класса, а лучше всего продается самая дешевая Dacia Sandero. Это следствие еще одной большой проблемы, которую европейские власти пока не решили: размывание/обнищание среднего класса общества в сочетании с высокой инфляцией. Покупка нового автомобиля постепенно становится роскошью для массового потребителя, уже не до «электричек» с их стремительным падением стоимости — Dacia Sandero гораздо ликвиднее.
Свежие комментарии