Дзен
Российское фигурное катание борется за популярность в условиях дисквалификации, но в новом сезоне у традиционно прибыльного женского одиночного катания появился серьезный конкурент. Спорт рассказывает о появлении перспективного фронта интриги и красоты в одном из самых популярных видов спорта страны.
Почему обязательно стоит посмотреть танцы на льду?
В этом году танцы совершили не просто рывок вперед, а прыжок в гиперпространство. Из 11 танцевальных дуэтов на этих выступлениях выбрать лишнего практически невозможно, и если в предыдущие годы был абстрактный незыблемый лидер и четкий, неизменный второй номер, то сейчас расклад сил таков, что как минимум пять-шесть пар из списка готовы на равных бороться за медали. И на этот раз это не классическая бюрократическая бравада в стиле «Всё хорошо», а объективное отражение реальности.
Во многом это было связано с периодом массового распада танцевальных дуэтов год-два назад. Для многих странная история с отбором Дианы Дэвис/Глеба Смолкина на Олимпиаду-2022 запустила системный кризис мотивации молодых танцоров, а политическая ситуация на фоне мировых событий и международных отстранений доконала некоторые пары окончательно.
Часть распавшихся партнёров перемешалась, образовав, как тогда казалось, нечто малообещающее. Но на деле оказалось, что почти все новые дуэты оказались сильнее предыдущих. Причём сразу — так сказать, без времени на разогрев.
Например, Ирина Хавронина/Давид Нарижный. Бытовало мнение, что и Ирина, и Давид в своих предыдущих парах (с Дарио Чиризано и Аннабель Морозовой) были на вторых ролях — а потому по определению не способны создать что-то мощное вместе. Но уже в прошлом, дебютном сезоне они показали, что готовы к серьезным результатам. А в этом году начали удивлять уже на контрольных прокатах. У них два великолепных, потрясающе выверенных танца, оригинальные поддержки и отличный прокат — набор потенциальных победителей. Сразу было видно, что они идеально подходят друг другу внешне, но вокруг внешности пары сотрудники Дениса Самохина выстроили целый город новых идей и трюков, которые хочется рассматривать и анализировать.
Из некоторых кулуарных решений федерации можно понять, что это вторая пара в стране в самом ближайшем будущем. А учитывая соответствующий возраст партнеров (Ирине 20, Дэвиду 24), а также их нынешний уровень, этот выбор кажется абсолютно правильным.
Где слабаки?
~
Или, скажем, Елизавета Пасечник/Дарио Чирисано. Одна — кошатница, самый гибкий и текучий партнер в стране, другая — человек с железной спиной и мягкими коленями. Они настолько хороши по отдельности, что, кажется, не могло быть и речи о том, чтобы что-то пошло не так. Пожалуй, единственное, что выбило ее из колеи, — травмы Елизаветы во время летних сборов, но ради таких перспектив определенно стоит подождать.
Помимо очевидных преимуществ, у Пасечник есть еще одно, крайне недооцененное — универсальность. Она была роковой красавицей в дуэте с Максимом Некрасовым (и это сработало, бронза на дебютном чемпионате России достаётся не каждому), а с Чиризано стала артисткой универсального амплуа. Причем, судя по выступлениям, ей одинаково комфортно и там, и там.
«
«Они действительно сработались», — сказал двукратный чемпион мира по танцам на льду Максим Ставиский, который работает с дуэтом в группе Анжелики Крыловой. «Они оба катаются мягко и технично — это видно по их беговым конькам. Мне очень нравится, как катается Лиза, и мне очень понравился Дарио, когда я его увидел. У них уникальный, оригинальный стиль — и в катании, и в исполнении. Я могу согласиться, что когда они войдут в форму, они будут прекрасной парой с огромным, прекрасным будущим. Все зависит от них».
Скорее всего, в контексте Пасечник/Чиризано следует говорить о паре с будущим — и пока их будущее кажется практически безграничным. Другой такой пары, в которой оба партнера обладали бы исключительным владением коньком и были бы готовы к абсолютно любым экспериментам, нет не только в России, но и, возможно, в мире.
Благодаря этому уже во время выступлений было заметно, что она стала заметно лучше скользить. На данный момент ей пока не хватает на всю программу, но некоторые улучшения есть, и это само по себе хорошо. К тому же выдающиеся хореографические способности Крыловой никуда не делись, и Василиса, одна из самых эффектных и харизматичных партнёрш России, и Максим в равной степени готовы воплотить их на льду.
«
&»Мы много занимались общей технической работой, катанием, — рассказал Горшков. — Базовыми вещами. У нас был период, когда мы могли себе позволить просто развиваться. Мы буквально каждый день думали, что еще мы можем сделать для ребят. По выходным мы проводили занятия по катанию на катке Анжелики Крыловой вместе с пятью другими парами. Все было как обычно — пятиминутная разминка, стартовые номера, и мы поехали. С одной стороны, в тренировочном режиме, но в то же время все было приближено к боевому.
Очень помогло то, что Вася и Макс активно выступали в показательных выступлениях. Мы делали им много показательных номеров, чтобы проверить, как им подойдет тот или иной стиль. Мы специально просили Илью Авербуха максимально вовлекать их в свои выступления, чтобы они могли как можно больше себя показать публике. Сейчас ребята еще ищут свой стиль, но мы добились в этом прогресса в связи с этим.»
Максим Ставиский согласен с Алексеем Юрьевичем:
«Вася и Макс — молодая, свежая пара. Катались очень хорошо, видно, что в отличной форме. Все элементы быстрые, мягкие, чистые. Почти никаких нареканий. Им нужно поработать над несколькими мелочами, но это мелочи. Всем очень понравилось, включая нас».
Стоит отметить, что ни одного из участников тестовых прокатов нельзя было назвать явно слабым звеном. Островки стабильности в бурном в последнее время составе — Софья Леонтьева/Даниил Горелкин и Екатерина Миронова/Евгений Устенко — выглядели столь же прочно и убедительно. Не выбыли из борьбы и молодые пары — Екатерина Рыбакова/Иван Махноносов, Анна Коломенская/Артем Фролов.
Где потерялись Худайбердиева и Степанова
Сенсационно себя проявили дебютанты старшего возраста Анна Щербакова/Егор Гончаров. И в их отношении отдельно стоит остановиться на ритм-танце — традиционно самой проблемной части танцев на льду в последние годы. Тренеры и спортсмены часто отмечают, что Технический комитет ISU прописывает размытые, непоследовательные правила, из-за которых постановка ритм-танца превращается в пытку — попробуй найти музыку и угадать движения, чтобы соответствовать критериям.
< br>
Щербаковой/Гончарову удалось показать идеальный ритм-танец в стиле 70-х с обязательным танцем пасодобль. И дело не только в выборе музыки (белорусская «Косил Яс Конюшину»), но и в детальной проработке образов: пестрая цветовая гамма костюмов, фланелевая рубашка, янтарные бусы на Анне — классический «бабушкин» костюм. И, конечно, сама постановка, за которую просто необходимо отметить хореографа штаба Екатерины Рублевой Сергея Плишкина. У дебютантской пары нет иного выбора, кроме как выделиться филигранными постановками, и это команде Рублевой удается на все 100%.
С другой стороны, невозможно говорить об Анне и Егоре только через призму их выступлений. Потому что они заслуживают упоминания сами по себе, как фигуристы. Анна — за свой потенциал яркой, эффектной и при этом крайне профессиональной партнерши без явных слабых мест, а Егор — как наш новый Никита Кацалапов, и это не шутка. Посмотрите, как он за пару беговых шагов покрывает весь каток, и вы все поймете сами. Таких фигуристов надо носить на руках.
B На этой волне энтузиазма как-то затерялись нынешние лидеры Александра Степанова/Иван Букин и Елизавета Худайбердиева/Егор Базин. И это при том, что у обоих дуэтов на двоих как минимум две удачные программы — ритм-танец в стиле Остина Пауэрса у Лизы и Егора и произвольный танец у Саши и Вани. При этом заметно, что физическая форма первых пока далека от идеала, но даже при таких исходных данных их вряд ли кто-то сможет превзойти. В этом сходятся во мнении и сами спортсмены, и тренеры, в том числе выступающие. Однако с точки зрения борьбы у них будет серьезное противодействие — при условии, что федерация не пресечет его на корню.
«
«У нас сейчас совершенно уникальная ситуация — очень много пар высокого уровня», — отмечает Алексей Горшков. «Такого не было давно. Но вопрос в том, как их будут судить? И в этой связи важен также вопрос ясности и конкретности правил.
Я бы хотел, чтобы конкуренция в наших молодых парах поощрялась. Это нужно для того, чтобы ребята могли совершенствоваться, а не почивать на лаврах. Такая благоприятная ситуация, как сейчас в наших танцах на льду, может больше никогда не повториться. Поэтому мы хотели бы, чтобы наше руководство грамотно ею распорядилось».
Свежие комментарии