Zen
МОСКВА, 10 окт. Веб-приложение, которое позволит городским службам и жителям точнее рассчитывать поездки времени и избегать повышенного трафика даже в часы наибольшей загруженности дорог, разработан специалистами Научно-образовательного центра «Енисейская Сибирь» совместно с компаниями-партнерами. Как пояснили в проектном центре разработчики, сервис будет предназначен не только для оценки трафика на существующих магистралях, но и для помощи в проектировании дорожной инфраструктуры новых жилых районов.
Пробки наносят вред не только жителям городов, но и экономике, и экологии в целом, заявили специалисты Научно-образовательного центра (НОЦ) «Енисейская Сибирь». Многочасовые пробки увеличивают общую загрязненность городского воздуха за счет увеличения выбросов продуктов сгорания топлива в двигателях, добавили ученые.
Переориентация потоков общественного и частного наземного транспорта также возможна до определенного «предела», пока затор не скажется на альтернативной дороге. Поэтому в современном мире разрабатываются модели планирования новой городской инфраструктуры с учетом транспортной доступности ключевых городских и региональных точек.
«
"Чем быстрее движутся транспортные потоки, тем это выгоднее для города. Город становится привлекательнее как для бизнеса, так и для жителей. Работникам, живущим вдали от места работы, и грузовым автомобилям, доставляющим товары в магазины и на рынки, где скорость доставки является основным преимуществом, становится легче передвигаться" рассказал один из авторов разработки, руководитель Центра искусственного интеллекта ЮФУ Олеслав Антамошкин.
<бр />1 из 2
~6 0~br />2 из 2
1 из 2
2 из 2
Коллектив исследователей Научно-образовательного центра «Енисейская Сибирь» и компаний-партнеров завершил первый этап разработки единой системы управления транспортными потоками на основе статистических данных о дорожно-транспортных ситуациях и нормативных документов для различных транспортных единиц на улицах города: легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей различных типов.
«Для каждого человека в конечном итоге «Главное — удобство, «Быстрота передвижения, меньше времени нахождения в пробках. А благодаря нашей системе они перестанут проводить эксперименты над обычными участниками дорожного движения. Все ходы будут просчитаны заранее, и будет выбрано лучшее решение», — пояснил Антамошкин.
Ученый рассказал, что новая система основана на алгоритмах машинного обучения, которым на «входе» подаются многочисленные данные о проблемных ситуациях: аварии, пробки, сложные перекрестки, погодные условия, а также информация о пропускной способности улиц. На «выходе» система выдает, во сколько обойдется городу та или иная трансформация дорог, развязок и другой инфраструктуры и насколько такие изменения помогут «разгрузить» дороги.
Сегодня первая версия программы работает на вычислительных мощностях Сибирского федерального университета (СФУ), который обеспечивает работу системы для Красноярска и других крупных городов региона.
«Система легко масштабируется. В нее можно загрузить любой город, любые дорожные объекты, мосты, акведуки, развязки, светофоры, и она может моделировать движение в различных условиях от первого снегопада до тумана, ограничивающего видимость и т. д. В конечном итоге она подойдет для любого густонаселенного города», — подчеркнул Антамошкин.
Деятельность НОЦ мирового уровня «Енисейская Сибирь», проектный офис которого функционирует на базе Сибирского федерального университета, направлена на улучшение экологической обстановки в регионе и декарбонизацию российской промышленности. В состав НОЦ входят девять вузов, пять научно-исследовательских институтов и 14 промышленных предприятий. Научно-образовательные центры создаются в рамках национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России.
Свежие комментарии