Корпорация Stellantis готова начать сокращение производства «углеводородных» моделей уже с 1 ноября, чтобы соответствовать требуемому властями ЕС стандарту выбросов CO2 в 2025 году. При этом Stellantis будет стимулировать дилеров продавать больше электромобилей.
Продажи электромобилей в Европе резко падают, в то время как чиновники с упорством, достойным лучшего применения, продолжают продвигать «зеленую» повестку дня и настаивают на систематическом сокращении антропогенных выбросов CO2, которые в западных странах считаются главной причиной так называемого глобального потепления. В 2035 году Европа намерена запретить продажу новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. По мере приближения этой знаменательной даты автопроизводители обязаны систематически сокращать выбросы CO2, а в 2021 году в качестве меры стимулирования была запущена система штрафов.
Целевой показатель выбросов CO2 для всего парка новых автомобилей составляет 95 г/км, конкретный показатель для каждого крупного автопроизводителя рассчитывается по сложной формуле, многие компании — например, Volkswagen Group — не вписываются в установленный ими стандарт и платят сотни миллионов евро штрафов по итогам года, исходя из тарифа 95 евро с каждого проданного автомобиля за каждый лишний г/км. Система штрафов постепенно ужесточается, это задумывалось с расчетом на то, что электромобили постепенно вытеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но этого не происходит. Мы не раз объясняли, почему продажи электромобилей буксуют, но повторимся: предложение превышает спрос, слишком высокие цены в сочетании с высокой потерей стоимости электромобилей в процессе эксплуатации, неравномерно развитая зарядная инфраструктура, прекращение программ стимулирования спроса на электромобили властями, инфляция и обнищание массового потребителя.
Как сообщает Automotive News Europe, Stellantis, постепенно скатывающаяся в кризис вслед за концерном Volkswagen, не намерена тратиться на штраф за превышение CO2 в 2025 году и принудительно ограничит производство «углеводородных» моделей, чтобы соответствовать стандарту. Новый операционный директор европейского крыла Stellantis Жан-Филипп Импарато, ранее работавший генеральным директором Alfa Romeo, заявил, что сокращение производства моделей с двигателями внутреннего сгорания может начаться уже с 1 ноября текущего года. Уже известно, что в ноябре завод в итальянском Помильяно, где собирают недорогие бензиновые хэтчбеки Fiat Panda предыдущего поколения, на несколько дней перейдет в режим простоя.
Imparato намерена минимизировать загрузку участков готовой продукции — больше никакого затоваривания. Кроме того, Imparato допустил намеренный рост цен на самые популярные модели с двигателями внутреннего сгорания, чтобы немного охладить спрос на них и получить необходимую статистику по CO2. Дилерам дадут более жесткий KPI по «электромобилям», хотя они и так стонут. Большинство дилеров работают не только с новыми машинами, но и с подержанными, а продажа подержанных электрокаров — настоящая головная боль. Десятки тысяч электрокаров, вышедших из лизинговых программ, просто никому не нужны и пылятся на складах.
Собственно, именно из-за низкой ликвидности электрокаров европейские автопроизводители сейчас одержимы концепцией software-defined vehicles (сокращенно SDV), которая подразумевает, что стоимость автомобиля определяется не «железом», а программным обеспечением, а это, в теории, может продлить жизненный цикл каждого выпущенного автомобиля, повысив его привлекательность на вторичном рынке. По нашему скромному мнению, это такая же утопия, как и полный автопилот и попытка пересадить всех на электромобили. Тем не менее, мы продолжим следить за развитием событий.
Свежие комментарии