Xiaomi, вышедшая на авторынок этой весной с электрическим седаном SU7, готовится представить свой второй электромобиль — кроссовер YU7, который поступит в продажу летом 2025 года.
О том, что второй моделью Xiaomi как автопроизводителя станет кроссовер, стало известно практически сразу после старта продаж седана Xiaomi SU7 в марте этого года. Кроссовер построен на той же платформе Modena, на которой построен седан — Xiaomi разработала ее самостоятельно. У Xiaomi также есть собственный автозавод в Пекине, хотя запуск седана Xiaomi SU7 в производство состоялся по лицензии BAIC; собственную лицензию автопроизводителя Xiaomi получила в июле этого года. В настоящее время мощность завода Xiaomi составляет 150 тыс. автомобилей в год, в следующем году она будет увеличена с прицелом на запуск кроссовера YU7 и последующих моделей.
Xiaomi YU7
Шпионские снимки кроссовера Xiaomi циркулируют в китайских СМИ с лета, а сегодня сама компания опубликовала первые официальные фотографии и объявила название кроссовера — YU7. В это же время Xiaomi YU7 всплыл в электронной базе данных Министерства промышленности и торговли Китая, из его досье мы узнали некоторые технические характеристики кроссовера. Габаритная длина — 4999 мм, ширина — 1996 мм, высота — 1600 мм, колесная база — 3000 мм. Стандартные колеса — 19, 20 или 21 дюйм.
На данный момент для Xiaomi YU7 заявлена только одна двухмоторная силовая установка: мощность переднего электромотора составляет 220 кВт (299 л. с.), заднего — 288 кВт (392 л. с.), в сумме получается 508 кВт (691 л. с.). Емкость аккумуляторной батареи производства CATL пока не разглашается. Максимальная скорость — 253 км/ч. Снаряженная масса — 2405 кг. Других технических подробностей пока нет. Напомним, что топовая версия седана Ultra Xiaomi SU7 получила трехмоторную силовую установку общей мощностью 1548 л. с. и может разгоняться до 100 км/ч за 1,98 с.
Почему Xiaomi YU7 выглядит как Ferrari Purosangue? Потому что у основателя и генерального директора Xiaomi Лэй Цзюня в гараже есть Purosangue, и, по-видимому, ему нравится его дизайн. Однако о копировании в данном случае речи не идет, у Xiaomi YU7 и Ferrari Purosangue общие только пропорции кузова, поэтому маловероятно, что Ferrari подаст иск.
Xiaomi YU7
До конца этого года Xiaomi хочет продать 130 000 автомобилей — это вполне реалистичная цель, по состоянию на конец ноября компания реализовала 112 516 автомобилей. Электромобили Xiaomi официально пока не продаются за пределами Китая, но несколько тысяч были экспортированы по серым каналам, в том числе в Россию. На данный момент Xiaomi продает «электромобили» в убыток и теряет около 5000 долларов на каждой машине, но это плановые расходы, сделанные в расчете на быстрое проникновение на рынок и расширение клиентской базы.
Третьей моделью Xiaomi как автопроизводителя, по слухам, станет семейный кроссовер с подключаемой гибридной силовой установкой, его выход на рынок ожидается в 2026 году.
Свежие комментарии