Итальянская марка Alfa Romeo, принадлежащая корпорации Stellantis, на Брюссельском автосалоне официально представила полноприводный субкомпактный кроссовер Alfa Romeo Junior Q4. В техническом плане он идентичен Jeep Avenger 4xe, дебютировавшему в прошлом году.
Alfa Romeo Junior, построенный на французской модульной платформе CMP, отпраздновал свою мировую премьеру в апреле прошлого года — тогда он, правда, назывался Milano, но от этого названия пришлось отказаться, поскольку младший кроссовер Alfa Romeo собирают в Польше, а не в Италии, поэтому теперь он называется Junior. Junior вышел на европейский рынок прошлой осенью, пока рано судить о его коммерческом успехе, но, скорее всего, он станет самой продаваемой моделью Alfa Romeo в этом году.
Полноприводный Junior Q4 был анонсирован еще в апреле в рамках главной премьеры, а сегодня его наконец-то показали вживую на Брюссельском автосалоне. Как и ожидалось, в техническом плане Alfa Romeo Junior Q4 полностью повторил соплатформенный Jeep Avenger 4xe, который уже продается в Европе.
Платформа CMP изначально не была адаптирована под механический полный привод, поэтому у Jeep Avenger 4xe и Alfa Romeo Junior Q4 — гибридная. Спереди поперечно установлена 1,2-литровая турбированная бензиновая «тройка» PureTech третьего поколения (136 л. с., 230 Нм), работающая в паре с 6-ступенчатым «роботом» e-DCS6 с двумя сцеплениями, в корпус которого интегрирован 48-вольтовый электромотор мощностью 29 л. с. На задней оси установлен 48-вольтовый 29-сильный электромотор в паре с понижающей передачей, этот электромотор питается от небольшой буферной батареи (её ёмкость, к сожалению, не уточняется). Максимальный крутящий момент на задних колесах может достигать 1900 Нм.
Динамические характеристики Alfa Romeo Junior Q4 пока не раскрываются, но для справки скажем, что Jeep Avenger 4xe разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Силовая установка Junior Q4 имеет четыре режима работы: базовый Natural, спортивный Dynamic, экономичный Advanced Efficiency и условно-внедорожный Q4. В первых трех режимах задние колеса включаются в работу только по мере необходимости. В режиме Q4 полный привод работает постоянно на скорости до 30 км/ч, на скорости от 31 до 90 км/ч он включается по мере необходимости, а после 90 км/ч отключается.
Alfa Romeo Junior Q4, как и Jeep Avenger 4xe имеет независимую многорычажную заднюю подвеску, в то время как версии с одним приводом обходятся простой полунезависимой задней подвеской с поперечной торсионной балкой. Кроме того, у полноприводных кроссоверов в силу особенностей компоновки багажник немного меньше, чем у переднеприводных версий.
Поскольку Alfa Romeo считается премиальным брендом, Junior Q4 заметно дороже Jeep Avenger 4xe, в Бельгии — от 36 700 евро и 30 990 евро соответственно. Цена Junior Q4 в других странах пока не объявлена, но ожидается, что в ближайшие месяцы полноприводный кроссовер станет доступен по всей Европе.
Свежие комментарии