На пресс-конференции в Москве президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал об итогах работы тольяттинского автогиганта в 2024 году и обозначил планы на текущий год. Главным достижением он назвал выполнение всех ключевых задач по производству, продажам и развитию компании.
Соколов отметил, что приоритетными задачами на 2024 год являются обеспечение непрерывности производства и рост его объемов, работа над перспективными проектами, поддержка коллектива и улучшение условий труда. Еще одной важной задачей стало расширение модельного ряда за счет перезапуска производства Largus и запуска новых моделей — Aura и e-Largus.
1/2 2/2
По итогам прошлого года АВТОВАЗ увеличил производство автомобилей на 40% — до 525 525 единиц. Объем производства на тольяттинской площадке стал рекордным за последнее десятилетие. Средний уровень локализации превысил 95% — глава компании подчеркнул, что завод полностью заместил поставки из «недружественных направлений».
Также в течение года на предприятии возобновили выпуск автомобилей с автоматической коробкой передач и локализовали электронную систему курсовой устойчивости. В результате в прошлом году АВТОВАЗ выпустил 14 новых модификаций автомобилей.
Продажи грузопассажирских автомобилей Lada в 2024 году на российском рынке составили 458 933 единицы — на 30,2% больше, чем в 2023 году. Vesta за первые 12 месяцев прошлого года продала 123 456 автомобилей, что на 150,6% больше, чем в 2023 году. Причем это самый высокий результат с момента запуска модели в 2015 году.
Спрос на Granta стабилен — в 2024 году продано 205 622 единицы (в 2023 году было чуть больше — 206 116 машин). Семейство Largus нашло 16 650 покупателей за 12 месяцев прошлого года, внедорожник Niva Legend — 49 543, Niva Travel — 51 309. Для Niva это символический рекорд — с того момента, как она снова начала продаваться под брендом Lada. Наконец, седан Aura сумел найти 263 владельца.
Отдельная часть выступления была посвящена экспорту. «Мы не только увеличили экспортные показатели по сравнению с 2023 годом в четыре раза, превысив планку в 20 тыс. автомобилей, но и освоили новые направления, такие как Иран, ОАЭ. Также мы восстановили поставки на Кубу, в Ливан и ряд других направлений», — сказал Соколов.
В целом Lada сохраняет абсолютное лидерство на российском авторынке с долей бренда в 27%, добавил Соколов. Планы автогиганта на 2025 год весьма амбициозны. В первую очередь планируется запуск производства модели Iskra. На очереди — новые двигатели для обоих семейств внедорожников Niva, появление новых «спортивных» моделей Niva Sport и Vesta Sport. Все модели Lada должны получить новые комплектации, которые повысят уровень оснащения, комфорта и безопасности автомобилей марки.
Лада Искра 1/3 Лада Нива Спорт 2/3 Lada Niva Sport 3/3
План производства на 2025 год — 500 тысяч автомобилей, но это не предел. «Если будет поставлена задача выйти на отметку в 600 тысяч, мы ее достигнем. А на 650 мы выйдем. «В две смены», — пообещал Соколов. Экспорт планируется увеличить на 50% в 2025 году, а географию расширить до 25 стран, включив, например, Боснию, Болгарию и… Германию.
Премьера нового кроссовера на платформе Vesta состоится в июне этого года на ПМЭФ-2025 в Санкт-Петербурге, а его производство стартует в 2026 году. В 2027 году АВТОВАЗ планирует запустить в Тольятти производство минивэна собственной разработки — на реализацию проекта планируется направить более 20 млрд рублей.
Наконец, тольяттинский автогигант задумался о запуске нового бренда для коммерческой техники. «Мы планируем, возможно, даже выпустить новые версии коммерческих автомобилей под новым брендом», — рассказал глава компании. Идея выделить коммерческие модели в отдельный бренд возникла на АВТОВАЗе в результате наблюдений за «удачным примером брендового разнообразия на китайском рынке», отметил Соколов.
Свежие комментарии