Американская компания Factory Five Racing из Уэрхэма (штат Массачусетс) представила новое, пятое поколение своего родстера в стиле Shelby Cobra: под привычными формами — совершенно новая рама с увеличенной на 400% жесткостью, более просторный салон и множество других изменений.
В этом году Factory Five Racing отмечает свое 30-летие, а команда инженеров и мастеров под руководством Дэйва Смита вручную собирает реплики классических Shelby, хот-роды, гоночные грузовики и кастомные спорткары. В 2019 году Factory Five анонсировала амбициозный переднемоторный суперкар F9R с 9,5-литровым двигателем V12, но пока не смогла завершить его разработку, зато недавно представила пятое поколение своего родстера на базе Shelby Cobra — это основной продукт Factory Five, приносящий ей небольшой, но стабильный доход.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
У Factory Five нет лицензии на производство Shelby Cobra, поэтому на кузове нет соответствующих эмблем, но ее «Кобры» стоят гораздо дешевле оригиналов, стоимость которых может превышать миллион долларов. Factory Five Mk4 Roadster, который все еще выпускается, стоит от $20 990, а новый Factory Five Mk5 стоит дороже — от $24 990, и вы можете купить как готовую машину, так и комплект деталей для самостоятельной сборки.
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5 <стр>Разработка Factory Five Mk5 началась еще в 2017 году, и для пятого поколения родстера была изготовлена совершенно новая несущая пространственная рама из прямоугольных труб вместо круглых. Factory Five утверждает, что новая рама на целых 400% жестче предыдущей, при этом ее вес увеличился всего на 13% до 25 кг. Новая рама была сделана с учетом тучных водителей: салон стал заметно просторнее и может вместить пилота ростом до 195 см и весом до 150 кг. Объем багажника также увеличился, а двери стали прочнее и безопаснее. Благодаря более низкому полу дуга безопасности опустилась на 5 см, что сделало внешний вид родстера немного элегантнее.
1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7
Подвеска Factory Five Mk5 использует новые кованые алюминиевые рычаги управления, что снижает неподрессоренную массу. В салоне установлена новая система микроклимата. Впервые для родстера в качестве опции доступна жесткая крыша, которая представляет собой довольно громоздкую конструкцию с собственной рамой лобового стекла и очень большим задним стеклом. Команда Factory Five долго работала над этой крышей, желая сделать ее по-настоящему красивой, и, похоже, им это удалось. Подгонка кузовных панелей стала более точной, а покраска теперь требует меньше времени и материалов.
1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7
Factory Five Mk5 доступен с огромным количеством декоративных и технических опций, влияющих на динамические характеристики и массу автомобиля; в «базе» родстер весит чуть больше тонны и оснащен регулируемыми амортизаторами Koni. Вместо стандартной зависимой задней подвески со стабилизирующей тягой Панара можно заказать независимую. Под капотом будет работать один из предлагаемых двигателей V8, вплоть до монструозного 7,3-литрового Ford Godzilla мощностью 436 л. с. Коробка передач в любом случае механическая, ведущие колеса — задние. Вы можете заказать как леворульную, так и праворульную версию спорткара.
Дэйв Смит, президент Factory Five Racing
За свою историю Factory Five изготовила и поставила клиентам более 1600 комплектов автомобилей. Добавим, что пресс-релиз, посвященный дебюту родстера Mk5, был написан лично президентом компании Дэйвом Смитом и наполнен настоящими человеческими эмоциями — мол, не было никакой коммерческой необходимости разрабатывать пятое поколение родстера, но мы любим машины больше денег и понимаем, что Mk5 вряд ли себя окупит. В эпоху KPI и натужной эффективности читать такие пресс-релизы и делать из них новости — одно удовольствие.































Свежие комментарии