Итальянская марка Fiat, принадлежащая корпорации Stellantis, начала продажи в Европе угловатого переднеприводного кросс-хэтчбека Grande Panda. В Германии он стоит от 18 990 евро, а поставки начнутся в марте. Fiat Grande Panda производится на недавно модернизированном заводе Stellantis в сербском городе Крагуевац.
Премьера Fiat Grande Panda состоялась в июне прошлого года. Это не замена хэтчбеку Panda третьего поколения, который выпускается с 2011 года в Помильяно, Италия, а дополнение к нему. Старый хэтчбек недавно пережил очередное обновление и будет выпускаться как минимум до 2027 года. В то же время Grande Panda стал родоначальником нового глобального семейства бюджетных автомобилей Fiat, в которое, как ожидается, войдут лифтбек, кроссовер, кемпер и другие новинки.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Fiat Grande Panda базируется на глобальной платформе Smart Car, разработанной специально для недорогих компактных и субкомпактных моделей, а также лежит в основе новых Citroen C3 и Opel Frontera, европейские версии которых производятся в словацком городе Трнава. Габаритная длина Fiat Grande Panda составляет 3999 мм, ширина — 1763 мм, высота — 1586–1629 мм в зависимости от комплектации, колесная база — 2540 мм. Объем багажника гибридной версии составляет 412 литров, а электрической — 361 литр. Стандартные колеса — 16- или 17-дюймовые. Все тормоза дисковые.
Fiat Grande Panda как стандартный Pop 1/6 Fiat Grande Panda как стандартный Pop 2/6 Fiat Grande Panda в базовой комплектации Pop 3/6 Fiat Grande Panda в базовой комплектации Pop 4/6 Fiat Grande Panda в базовой комплектации Pop 5/6 Fiat Grande Panda в базовой комплектации Pop 6/6
Угловатый дизайн Grande Panda в стиле поп-арт напоминает хэтчбек Panda первого поколения, который вышел на рынок еще в 1980 году и стал одной из самых популярных и доступных моделей Fiat за всю историю бренда. Пиксельная оптика и пиксельный декор Grande Panda навеяны эстетикой конструктивизма и окнами легендарного завода Fiat в Линготто (один из районов Турина), построенного в 1923 году, на крыше которого находится овальная испытательная трасса с профилированными поворотами — эта трасса нашла отражение в дизайне интерьера Grande Panda. Сам завод в Линготто сегодня автомобили не выпускает: к началу 1980-х годов завод устарел, в 1982 году он был закрыт и постепенно превратился в своеобразный культурный центр Fiat, а на знаменитой крыше разбили сад.
1/8 2/8 3/8 4/8 5/8 6/8 7/8 8/8
В салоне Grande Panda даже в базовой комплектации Pop использованы веселые отделочные материалы. Синий пластик смешивается с переработанной упаковкой типа Tetra Pak из-под соков, молока и других напитков; на отделку каждой Grande Panda уходит около 140 коробок. Богатые версии могут похвастаться текстильными вставками из натурального бамбука. В базовой комплектации Pop нет мультимедийного экрана (вместо него есть разъем с креплением для смартфона и порт USB), но есть 10-дюймовый экран приборов. В «базу» также входят шесть подушек безопасности и система автоматического экстренного торможения, как того требуют современные стандарты ЕС.
1/2 2/2
Комплектацию Pop можно выбрать только для гибридного Fiat Grande Panda, который в Германии стоит 18 990 евро, и никаких опций, кроме цвета кузова (по умолчанию красный, за любой другой придется доплатить 700 евро), для него не предлагается. Гибридная силовая установка состоит из 1,2-литровой бензиновой «турботройки» (101 л. с., 205 Нм) и 6-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями, в который имплантирован 48-вольтовый электромотор мощностью 29 л. с. Гибридный Grande Panda разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, максимальная скорость — 160 км/ч, на низких скоростях возможна кратковременная езда только на электротяге.
Гибридный Grande Panda также доступен в комплектациях Icon (от 20 490 евро) и La Prima (от 22 990 евро), которые уже имеют 10,25-дюймовый экран мультимедиа, аудиосистему (6 динамиков), больше удобств и различных опций, включая зимний пакет с подогревом передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла.
1/3 2/3 3/3
Базовая комплектация электрического Fiat Grande Panda на данный момент — Red (от 24 990 евро) с белыми штампованными дисками старой школы, в ней уже есть мультимедийная система и «музыка». В богатой комплектации La Prima электрический кросс-хэтчбек стоит от 27 990 евро. Максимальная мощность одного электродвигателя составляет 113 л.с. и 122 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 11 с, максимальная скорость — 132 км/ч. Батарея на 44 кВт·ч, висящая под брюхом, значительно уменьшает дорожный просвет, полного заряда хватает на 320 км пути по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки составляет 100 кВт, зарядный кабель интегрирован спереди и не требует отдельного контейнера для хранения.
1/3 2/3 3/3
В общем, это Понятно, что хотя Fiat Grande Panda относится к бюджетному сегменту, он оказался не таким дешевым, как некоторые конкуренты, в том числе входящие в корпорацию Stellantis: например, новый Citroen C3 стоит в Германии от 15 240 евро за чисто бензиновую версию с механической коробкой передач, чего нет у Grande Panda. У Grande Panda такой версии нет, вероятно, чтобы избежать конкуренции со старой Panda, но, возможно, со временем в модельный ряд Grande Panda добавится версия с механической коробкой передач.
Свежие комментарии