Французская компания Dangel разработала новую систему полного привода для «каблучков» серии K9 корпорации Stellantis: двигатель внутреннего сгорания здесь не связан механически с колесами, их вращает 48-вольтовый электромотор.
Компания Dangel имеет большой опыт «прикручивания» полного привода к изначально переднеприводным легким коммерческим автомобилям Peugeot, Citroen и их клонам под другими марками. Раньше это была вполне стандартная конструкция с раздаточной коробкой, муфтой отбора мощности на задний мост и идущим к нему под днищем карданным валом. Такая система полного привода предлагалась, в том числе, на дорестайлинговых автомобилях семейства К9.
Новая гибридная система полного привода Dangel' дебютировала на этой неделе на обновленном Opel Combo и будет доступна на всех его собратьях K9 — Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Peugeot Partner/Rifter и Toyota Proace City. Пока новая система полного привода предлагается только в паре с 1,5-литровым турбодизелем (130 л. с., 300 Нм) и 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач.
1/3
2/3
3/3
Итак, карданного вала больше нет, вся электрическая надстройка имеет 48-вольтовую архитектуру. Задние колеса вращает электромотор, который питается от буферной батареи, разделенной на два блока и расположенной примерно в центре колесной базы. Емкость батареи составляет 4,8 кВт·ч, что для подключаемого гибрида довольно много, заряжается она от генератора на дизеле и электромотора на задней оси, когда переходит в режим рекуперации при торможении и движении накатом. Мощность электромотора не разглашается, но мы полагаем, что она невелика: например, на схожем по конструкции полноприводном кроссовере Alfa Romeo Junior Q4 задний электромотор выдает 29 л.с.
По умолчанию в режиме Auto задние колеса включаются в автоматический режим работы при пробуксовке передних колес. Режим Low обеспечивает максимально возможное тяговое усилие на задних колесах, режим Lock блокирует задний дифференциал. Задняя подвеска обновленного Opel Combo 4×4 — стандартная, полунезависимая с поперечной торсионной балкой. Дорожный просвет увеличен на 90 мм до 205 мм. Двигатель, коробка передач и топливный бак имеют брызговики.
Новая система полного привода стоит 9250 евро, тогда как оригинальный дизельный Opel Combo с автоматической коробкой передач теперь стоит в Германии не менее 30345 евро; Как стандартная, так и удлиненная версии могут быть оснащены полноприводным «каблуком». Дорого? В качестве альтернативы Dangel предлагает дифференциал повышенного трения Quaife для переднеприводных версий Opel Combo с дизельным или электрическим двигателем вкупе с увеличенным дорожным просветом и защитой днища — такой апгрейд обойдется в 2995–3095 евро в зависимости от исходной модификации автомобиля.

Позже Dangel обещает оснастить электрическими версиями фургонов Stellantis с полным приводом, а также однотонными фургонами Opel Vivaro и их товарищами в дизельном и электрическом исполнении.































Свежие комментарии