МОСКВА, 3 апр. Устройства и сервисы не могут скрыто прослушивать людей через микрофон для того, чтобы предлагать подходящую рекламу, такой эффект создает точный анализ «цифрового следа» пользователя — истории поиска, геолокации и активности в социальных сетях, рассказала директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина.
«Нет, прямого прослушивания микрофона для таргетинга рекламы не происходит, но алгоритмы настолько точно анализируют ваш цифровой след – историю поиска, геолокацию, соцсети, что создают иллюзию «подслушивания». С помощью идентификаторов IDFA, GAID сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может привести к рекламе в другом. Сайты делятся информацией через куки и пиксели аналитики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии», — сказала Вдовина.
Эксперт напомнила, что сбор аудиоданных без согласия пользователей незаконен — это нарушает федеральный закон №152 РФ о защите персональных данных.
К тому же смартфоны iOS и Android требуют разрешение от пользователя для доступа к микрофону — к примеру, он запрашивается при первом использовании голосового поиска во многих приложениях. Однако даже если разрешение есть, сервисы не могут записывать звук постоянно — это быстро разрядит батарею и будет заметно в статистике энергопотребления. Передача аудиоданных на серверы всегда связана с заявленными функциями, такими как голосовые сообщения, поиск.
«Приложения не «подслушивают» разговоры через микрофон, так как это технически сложно, энергозатратно и незаконно. Но, если кажется… Чтобы исключить возможность «подслушивания», стоит просто ограничить доступ к микрофону, геолокации и контактам на гаджете. Или используйте блокировщики трекеров и запретите отслеживание при установке приложения», — добавила Вдовина.

Свежие комментарии