Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Итоги форума «MarketAuto – 2025»

Авто

Итоги форума «MarketAuto – 2025»

Агентство «АВТОСТАТ» провело первый в своей истории форум «MarketAuto – 2025», посвященный маркетингу в автобизнесе. Мероприятие проходило в Москве на территории LOFT HALL #2 (Ленинская Слобода, 26). Его участниками стали не только маркетологи, но и представители самых разных направлений автомобильной отрасли: дилеров, дистрибьюторов, финансовых организаций, ИТ-компаний, блогеров, экспертов и многих других.

Что случилось с авторынком?

Форум начался с доклада директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, который подробно рассказал о текущей ситуации на российском автомобильном рынке.

Он отметил, что продажи новых легковых машин по итогам 5 месяцев 2025 года упали более чем на четверть (-26% к АППГ). Кроме того, срок владения автомобилями растет и в настоящее время составляет уже 7,5 года. Потенциальные покупатели не стремятся приобрести много машин несмотря на то, что цены на них падают. Целиков считает, что одна из причин в том, что граждане держат свои деньги на банковских вкладах и ждут получения высоких процентов.

Что касается стоков, то они по-прежнему огромны. Товарные запасы на складах составляют более 500 тысяч новых легковых автомобилей. Первые четыре месяца в этом году стоки вообще не сокращались. Продавалось столько же, сколько ввозилось и производилось в РФ. И лишь в мае ввезенных и выпущенных машин было на 20 тысяч меньше, чем проданных.

Кроме того, отмечается тенденция акций и предложений от дилеров. Выгода при покупке некоторых марок и моделей для покупателя может составлять более 1 млн рублей. По мнению Сергея Целикова, подобные распродажи рушат экономику автобизнеса.

Кому принадлежит российский авторынок?

В своей презентации Сергей Целиков также наглядно показал структуру авторынка в разбивке по различным критериям. Так, в продаже сейчас присутствуют новые легковые автомобили более чем 130 марок и свыше 800 моделей.

Более 80% реализованных машин принадлежит пяти группам автопроизводителей – АВТОВАЗу, Chery Automobile, GWM Company, Geely Holding и Changan Automobile. Кроме этого, 85% всех продаж приходится на 15 марок, а 15 моделей аккумулируют 58% рынка. Также стоит отметить, что доля «альтернативного» импорта в общем объеме реализации составляет всего лишь 9%.

Бренд vs Продукт: что реально продает, когда не продается?

Следом на сцену вышел основатель коммуникационного агентства MITRA Василий Мельников, который напомнил собравшимся о тяжелой ситуации на рынке.

Доходы бюджета от утилизационного сбора в прошлом году превысили 1 трлн рублей и сделали цены на автомобили еще более «космическими» для потенциальных покупателей. При этом государство вернуло автобизнесу в 2024 году 350 млрд рублей (столько получили автомобильные производства, включая оставшиеся без иностранных инвесторов) и помогло перезапустить 10 производственных площадок в разных регионах.

Кроме того, 43 млрд рублей было направлено на льготное кредитование и лизинг для стимулирования спроса на авторынке. В 2025 году прогнозируется, что доходы бюджета от утильсбора будут увеличены в 2 раза (и это снова отразится на ценах на автомобили), при этом вернется помощью в стимулировании спроса примерно столько, сколько и год назад. Ситуация реально тяжелая.

Маркетинг и сервисы

В ходе второй сессии эксперты в области продвижения продуктов поделились своим опытом привлечения внимания покупателей.

Руководитель по развитию бизнесов DRIVE2.RU Андрей Лаврищев рассказал о том, какие инструменты подобрать для привлечения клиента, а также чем измерить результат. Артем Васильев из E.Car поделился опытом продаж и маркетинга в онлайн-пространстве. Директор по маркетингу автомобильного маркетплейса Fresh Светлана Гамзатова объяснила, для чего нужно инвестировать в бренд.

Валентина Вылегжанина, CEO Marketing Technology (СМО CARCRAFT GROUP) и автор канала PROперсона отметила, что современный рынок характеризуется фрагментацией аудитории и множеством каналов коммуникации. Директор по цифровому развитию ГК Арконт Дмитрий Козубин поделился такими приемами маркетинга, как программа лояльности, триггеры и искусственный интеллект. Менеджер по развитию бизнеса Ozon Алена Курдова рассказала о рекламных возможностях маркетплейса для автобизнеса.

Руководитель группы продаж 2ГИС Дарья Кондратьева раскрыла тему интернет-карт в продвижении бизнеса. Михаил Павлов, руководитель сервиса Личный Кабинет Бизнеса (Яндекс Карты) раскрыл его бесплатные возможности для привлечения клиентов. А заместитель генерального директора АО ОРЕХ Антон Клочков выступил с темой «Управление цифровой репутацией автодилера в геосервисах на примере Яндекс Карты».

Какую CRM выбрать, чтобы выжить?

Третья сессия форума называлась «CRM Battle: какую CRM выбрать, чтобы выжить?». Ее модератором выступила эксперт по маркетингу и CRM Елена Стулова. В сессии приняли участие разработчики CRM-систем, а также представители дилерских центров, которые поделились реальными кейсами использования той или иной системы. Участники сравнили такие решения, как Автодилер CRM, 1С Альфа-Авто, Битрикс24, МТ и AMO CRM. 

Битрикс24 представили экс-директор по развитию Fresh, руководитель проектов CRM и интегратор Bitrix24 Дмитрий Савченко и директор по цифровым продуктам Fresh Алексей Надин. Генеральный директор СТОТЕК Роман Глебов рассказал о 1С Альфа-Авто. Директор по развитию компании Инфотек Эдуард Каштанов и Андрей Шестаков (Диалог Авто) объяснили преимущество Автодилер CRM. Председатель наблюдательного совета ВЕРДИ РУС Дмитрий Царев и директор по маркетингу ВАГНЕР-АВТО Михаил Подушко выступили в поддержку MT CRM. Директор по развитию ГК ТРАК МАРКЕТ и Коммерческие Автомобили Дунфэн Юрий Блинов представил AMO CRM.

Представители автобизнеса и CRM-систем разобрались в том, как минимизировать потери и нарастить конверсию за счет продуманной обработки входящего трафика с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и не только, как сократить ФОТ с помощью автоматизации и цифровых рабочих мест, и как остановить отток базы через сегментацию и автокоммуникации.

Топливо для роста: digital-инструменты 2025

В ходе одноименной сессии специалист по маркетингу компании «Тамбов-Авто-Сити» (официальный дилер LADA) Татьяна Кондратьева рассказала о том, как репутация влияет на продажи и лояльность клиентов. Руководитель цифрового продукта Альфа-Банк Артем Чулков подробнее раскрыл тему чат-ботов в автобизнесе и объяснил, как автоматизировать процессы и не потерять качество.

Независимый эксперт Евгений Шакиров поведал о продукте CDP в автобизнесе, а также показал реальные примеры международного опыта внедрения данной системы на брендах Lexus, Toyota и Renault.

Автоблогер и автоэксперт Алексей Епищенко поделился опытом продаж автомобилей через вертикальные видео на различных платформах. Он считает, что данный формат наиболее удобен, а 82% интернет-трафика в 2025 году составляет только вертикальный контент. А вот продюсер видео-контента Haraba Максим Щетинин, напротив, приверженец длинных видео, так как они никогда не затеряются на платформах в отличие от коротких видео и будут работать даже спустя длительное время. Эксперт призывает автосалоны снимать видеоконтент. 

Хедлайнером четвертой сессии выступил руководитель направления ИТ-технологий агентства «АВТОСТАТ» Михаил Кулиш. Он рассказал о трендах в веб-дизайне, а также о том, как сделать продающий дизайн сайта. Михаил отметил, что 70% потребителей ищут в Интернете рекомендации перед покупкой, а это значит, что первое впечатление о бренде, которое потребитель получает через сайт, логотип или упаковку, играет решающую роль в решении о покупке товара.

Завершился форум автобизнеса «MarketAuto – 2025» сессией «Кальянные инсайты: искусственный интеллект», которую в неформальной обстановке провела начальник управления маркетинга компании ЭНЕРГОГАРАНТ Анна Воробьева. Участники этой сессии погрузились в мир искусственного интеллекта и разобрались, что на самом деле скрывается за этим модным словосочетанием. Также они обсудили, как ИИ меняет маркетинг, какие мифы о нем существуют и как использовать его возможности в полной мере.

Партнёрский материал

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...