Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Технологии
  4. /
  5. Токсичность и страх: названы причины угрозы безопасности воздушных полетов

Технологии

Токсичность и страх: названы причины угрозы безопасности воздушных полетов

Летать самолетами в Европе становится все более опасно

Новое исследование предупреждает, что безопасность полетов в Европе находится под угрозой из-за сокращения расходов и давления на персонал. Исследователи пришли к выводу, что погоня за прибылью «систематически ослабляет» безопасность полетов, а работники чувствуют себя неспособными оспаривать решения.

Летать самолетами в Европе становится все более опасно ©/Ingram Images/ Global Look Press

Согласно крупному исследованию, пилоты и бортпроводники европейских авиакомпаний все чаще вынуждены работать сверхурочно и скрывать признаки усталости в ущерб безопасности, пишет The Guardian.

Исследование, проведенное Университетом Гента в Бельгии, показало, что сокращение расходов и погоня за прибылью в авиакомпаниях “систематически ослабляют” безопасность полетов, и многие измученные сотрудники чувствуют себя слишком запуганными, чтобы оспаривать управленческие решения.

Исследование, в котором приняли участие 6900 работников, также выявило обеспокоенность среди бортпроводников, которые сообщили, что вынуждены продавать парфюмерию и алкоголь на борту, что противоречит их роли в обеспечении безопасности и благополучия пассажиров.

В отчете отмечается, что пандемия Covid ускорила ухудшение условий труда, продолжает The Guardian.

Исследователи утверждают, что целое поколение пилотов старшего поколения покинуло отрасль, сменившись более молодыми, дешевыми и гибкими работниками, которые с большей вероятностью соглашались на рискованные контракты, ослабляющие их способность соблюдать стандарты.

На вопрос о том, чувствуют ли они себя уверенно, отказываясь от решений, которые кажутся потенциально небезопасными, более половины респондентов, участвовавших в опросе, ответили, что они не чувствуют себя способными “изменять инструкции” руководства, исходя из соображений безопасности. Результаты показали ухудшение после проведенного в 2014 году исследования, также проведенного Университетом Гента, согласно которому 82% пилотов заявили, что они чувствуют себя способными изменить инструкции.

Около 30% пилотов заявили, что иногда неохотно принимают решения по обеспечению безопасности полетов из-за боязни возможных негативных последствий для их профессиональной карьеры.

“Переход к обязанностям по продажам в полете может ослабить ориентированный на безопасность характер работы бортпроводников, привести к конфликту ролей, психосоциальному напряжению и правовой неясности, — пишут авторы исследования Ив Джоренс и Лин Вальке. — Хотя коммерческое давление может сделать такую практику привлекательной для авиакомпаний, она негативно сказывается на благополучии работников, стандартах безопасности и профессиональной честности”.

Участники исследования говорили о “модели швейцарского сыра”, в которой защитные слои “систематически ослабляются (появляются дополнительные отверстия) по финансовым причинам, в результате чего последний барьер для несчастных случаев зависит от случая и везения, а не от надежной защиты”.

В связи с растущим доминированием недорогих авиаперевозчиков и восстановлением воздушного движения после пандемии экипажи вынуждены работать в более длительные смены, имея меньше возможностей для отдыха. В результате 42% всех членов экипажа заявили, что руководство ставит планирование полетов превыше безопасности, выяснили исследователи.

Усталость — это постоянная проблема, и персонал часто чувствует, что не может попросить об отдыхе, даже если он устал или плохо себя чувствует. Почти каждый третий пилот и почти половина бортпроводников признались, что иногда не решаются заявить о своей непригодности к полетам.

Членов экипажа попросили высказать свое мнение, которое было предоставлено анонимно. Один из них сказал: “Я чувствую себя преступником только из-за того, что болен”. Другой сообщил, что менеджер их европейской базы кричал: “Вы здесь, черт возьми, для того, чтобы продавать”.

Другие жаловались на то, что не чувствуют, что их ценят. Один из них сказал: “Здесь не заботятся ни о психическом, ни о физическом благополучии. Авиакомпания гордится тем, что получает прибыль, а не благополучие людей. На рабочих местах царит низкая культура токсичности и страха. Этот страх возникает из-за количества людей, которых они увольняют по глупым причинам”.

На вопрос об их здоровье и о том, заботятся ли они, по их мнению, авиакомпании об их личных целях и благополучии, 68% членов экипажа ответили, что их психическое здоровье находится ниже положительного порога, в то время как 78% считают себя “бесчеловечными”.

Исследование показало, что нетипичная занятость, такая как краткосрочные контракты или работа по найму на себя, или работа в агентстве, в отличие от прямого найма в авиакомпании, вызывает беспокойство, поскольку эти группы сообщают о худших условиях и более низком уровне благосостояния.

Более молодые возрастные группы и те, кто работал в Польше, Чехии, Венгрии и других странах Восточной Европы, с большей вероятностью занимали нетипичные должности по сравнению со старшим персоналом. Среди лиц моложе 21 года 41% имели нетипичную работу, в то время как у 52% восточноевропейцев были нетипичные контракты.

Интенсивность работы возросла по сравнению с тем, что было десять лет назад, благодаря цифровизации, автоматизации и увеличению пассажиропотока, что оставляет экипажу меньше времени для эффективного выполнения своих задач, отмечают авторы исследования.

“Тревожной тенденцией является растущее использование ”управления страхом», когда благополучие напрямую не связано с безопасностью, — утверждают авторы. – Нетипичная работа никуда не исчезла, и риски, которые она создавала десять лет назад, теперь ощущаются во всем секторе”.

Авторы исследования заявили, что без улучшения правил и контрактов авиационная отрасль Европы рискует потерять свои “преимущества в плане безопасности”.

“Условия труда больше не являются просто социальной проблемой – они влияют на безопасность, благополучие и усталость, которые взаимосвязаны. Без справедливой и стабильной занятости мы не сможем обеспечить безопасность и устойчивость европейского авиационного сектора”, — сказал Йоренс.

Игнасио Плаза, генеральный секретарь Европейской ассоциации пилотов, объединяющей профсоюзы пилотов, предупредил: “Гонка за сокращением контрактов сейчас затрагивает каждого пилота, и когда пилоты испытывают давление, пассажиры тоже ощущают риск. Эти злоупотребления требуют срочного расследования”.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...