Более половины россиян (58%) хотя бы раз в неделю балуются «покупками под настроение» — почти в два раза чаще, чем год назад, согласно исследованию платежного сервиса «Акции». п> Более половины россиян (58%) хотя бы раз в неделю балуются «покупками под настроение» — почти в два раза чаще, чем год назад, согласно исследованию платежного сервиса «Акции». п> Из пресс-релиза следует, что 39% россиян совершают покупки «для себя» каждую неделю, а 19% — почти каждый день. Каждый четвертый человек совершает подобные покупки примерно раз в месяц, а 14% — раз в несколько месяцев. При этом год назад большинство баловали себя не чаще раза в месяц.
диапазон>Исследование показывает, что 60% респондентов тратят на «развлекательные» покупки не более 2 тысяч рублей. в свое время, а год назад это делали только 11%. Почти треть выбирают сумму 2–5 тысяч рублей, 9% готовы потратить 5–10 тысяч рублей, а 2% готовы потратить более 10 тысяч рублей. (в 2024 г. — 23% и 19% соответственно).
Данные подтверждаются динамикой расходов на маркетплейсах: как отмечается в пресс-релизе, с января по октябрь 2025 года 73% всех онлайн-покупок пришлось на суммы до 2 тысяч рублей, а средний чек на карту составляет около 2,58 тысячи рублей. Доля доходов, которую россияне готовы тратить на подобные покупки, растет. 39% отводят на них 5-10% своего ежемесячного дохода, еще 29% — до 5%. 10% позволяют тратить более 20%.
Самые популярные категории — одежда и обувь (60% респондентов), косметика и парфюмерия (34%), электроника и гаджеты (26%), книги (19%).п> Причиной покупки чаще всего является хорошее настроение (77%) или достижение (23%). 21% совершают покупки «для себя» из-за стресса. Главным барьером остается цена: 69% респондентов отказываются из-за дороговизны (год назад — 58%). п> диапазон> Возможность оплаты покупки в рассрочку влияет на количество позиций в чеке: доля чеков с несколькими позициями, подлежащими оплате таким способом, составляет 56% против 34% при оплате картой. п> Средний чек при рассрочке также выше — 11,4 тыс. руб., что в 2,7 раза превышает средний чек по карте (4,3 тыс. руб.). Разница особенно заметна в отдельных категориях: в одежде и обуви чек выше более чем в два раза (13,8 тыс. против 6 тыс. руб.), в путешествиях — почти в пять раз (14,4 тыс. против 2,7 тыс. руб.), в косметике — примерно вдвое выше (7,4 тыс. против 3,6 тыс. руб.). п>































Свежие комментарии