Фото: Тоби Декстер из Telegraph
Шай Вайс, глава Virgin Atlantic, был настроен оптимистично. «Я лично не вижу, чтобы Великобритания и США вернулись к закрытию границ, потому что случаи больше не являются определяющим фактором», — сказал он на конференции на прошлой неделе.
«На самом деле речь идет о новых и доминирующих вариантах, вызывающих озабоченность, за пределами дельта-варианта, а мы еще не видели ни одного. Это не то же самое ».
Похоже, Вайс заговорил слишком рано: всего несколько дней спустя Омикрон был добавлен в список вызывающих озабоченность вариантов Всемирной организации здравоохранения, и вскоре последовал ряд ограничений на поездки.
Страны, включая США и Великобританию, заблокировали поездки в страны юга Африки, где впервые был обнаружен вариант, в то время как ограничения на тестирование усиливаются. Путешественники, прибывающие в Великобританию, теперь должны снова предъявить доказательства отрицательного результата теста ПЦР.
Новые правила наносят ущерб туристической индустрии, которая уже была уничтожена пандемией, когда она только начинала восстанавливаться. К утру понедельника все признаки оптимизма в Virgin Atlantic угасли.
«Ограничения на поездки — нереалистичное долгосрочное решение для борьбы с вариантами, вызывающими озабоченность», — сказал представитель.
«Защита общественного здоровья всегда должна быть на первом месте, и мы поддерживаем все усилия, направленные на то, чтобы сдерживать распространение Covid-19. Однако жизненно важно, чтобы небо оставалось открытым с минимальными ограничениями, чтобы поддерживать экономическое восстановление, поддерживать связи между семьями и бизнесом ».
Сэр Ричард Брэнсон переживает более счастливые предпандемические времена после прибытия рейса Virgin Atlantic в Сиэтл
Время не могло быть хуже для авиакомпания. В сентябре The Telegraph сообщила, что сэр Ричард Брэнсон борется за то, чтобы привлечь кредиторов для поддержки выпуска Virgin Atlantic на плаву на фоне опасений по поводу денежных резервов.
Спустя несколько недель выяснилось, что приостановка курса приостановлена, а в начале этого месяца появились слухи о запланированном привлечении денежных средств в размере 400 млн фунтов стерлингов от спонсоров для поддержки бизнеса в зимние месяцы.
Действия правительства по ограничению поездок «Конечно, это не облегчает им рост», — говорит аналитик Liberum Джеральд Кху.
Virgin Atlantic — далеко не единственная авиакомпания, которая почувствует затруднения. Хотя это один из двух перевозчиков, выполняющих прямые рейсы из Великобритании в Южную Африку — крупнейшую из стран, столкнувшихся с новыми ограничениями, — более жесткие правила тестирования повлияют на желание пассажиров вообще путешествовать.
Пол Чарльз, бывший исполнительный директор Virgin Atlantic и глава туристического консалтингового агентства The PC Agency, говорит: «Авиакомпании хотят, чтобы эти меры были очень краткосрочными. Деньги необходимы для того, чтобы туристические фирмы оставались сильными в зимний период. Последнее, что им нужно, — это полный запрет на полеты ».
Более того, учитывая риск введения правил за границей, многие потенциальные путешественники могут пересмотреть свои варианты на ближайшие недели.
Аэропорт Гатвик, наряду с другими, предупредил, что требование самоизолироваться, как только пассажиры прибывают в Великобританию, пока они не получат отрицательный результат теста PCR, «снова повлияет на спрос и ударит по доходам аэропорта, пока он не будет отменен».
Представитель добавляет: «Только в последние месяцы пассажиры почувствовали уверенность в том, что смогут снова начать регулярно путешествовать после предыдущих 20 месяцев дорогостоящих и сложных правил путешествия».
Инвесторы явно опасаются последствий. Акции IAG, easyJet и Ryanair, принадлежащих British Airways, упали в пятницу из-за перспективы снижения количества бронирований и возможных дальнейших ограничений.
Однако многое остается на волоске. Все сводится к тому, как ученые оценивают риск варианта омикрона: окажется ли он более заразным и лучше ли уклоняется от существующих вакцин.
Если это так, «мы ожидаем, что ограничения на поездки станут более серьезными и сохранятся», — заявили в HSBC. В этом сценарии, одном из трех запланированных, банк ожидает, что пропускная способность международных поездок упадет до 25%.
«С финансовой точки зрения этот сценарий будет чрезвычайно сложным», — сказал HSBC, предполагая, что более сильным авиакомпаниям потребуется привлечь свежий капитал, а более слабым перевозчикам «потребуются дополнительные раунды свежего капитала от правительств или они, вероятно, потерпят неудачу. обеспечение консолидации, которая ожидалась во время пандемии, но на сегодняшний день не материализовалась ».
Между тем, общее восстановление путешествий будет отложено примерно на год.
А пока авиакомпании и туристические группы будут затаить дыхание. Разочарование по поводу сложившейся ситуации уже нарастает.
В некоторых кругах бытует мнение, что такие ограниченные бордюры на данном этапе довольно бессмысленны — они служат только для снижения аппетита пассажиров. Через несколько часов после того, как omicron был добавлен в список вариантов, вызывающих озабоченность, случаи были выявлены в Бельгии, Германии и Великобритании.
Страны, в которых есть случаи Omicron
Признаки указывают на то, что штамм мог находиться в Великобритании как минимум неделю, а чиновникам было поручено отследить случай варианта в Эссексе, связавшись с людьми, которые были в KFC еще 19 ноября.
Sage ранее ученые выступали против ограниченных запретов на поездки, заявляя, что только с односторонними запретами «мы точно знаем, где мы находимся».
Тем не менее, для Даунинг-стрит делать что-то лучше, чем ничего.
Ранее в этом году правительство столкнулось с критикой за то, что оно слишком медленно двигалось, чтобы заблокировать въезд из Индии, когда впервые был обнаружен вариант дельты, что привело к задержке «Дня свободы» Великобритании.
Заблаговременное принятие мер — это политика, которая пользуется популярностью среди общественности. Опрос Redfield & amp; Летом компания Wilton Strategies обнаружила, что более половины опрошенных считают, что ограничения на въезд в Великобританию должны быть более строгими.
Неудивительно, что руководители авиакомпаний не придерживаются той же точки зрения.
«Ясно, что эти меры были совершенно неэффективными в прошлом, но создают огромные трудности для людей, которые пытаются общаться с семьей и друзьями, и явно наносят огромный финансовый ущерб индустрии туризма и авиаперевозок», бывший глава British Airways Уилли Уолш взбесился в понедельник.
Возможно, на прошлой неделе в этот раз небо было чистым, но в этом секторе, похоже, будет еще больше турбулентности.
«Мы ожидаем, что авиакомпании и торговые ассоциации будут проводить кампании против ограничений», — сказал HSBC, — «но до тех пор, пока не появится некоторая ясность в отношении масштаба угрозы, исходящей от omicron, мы ожидаем, что все протесты окажутся тщетными. ”
Свежие комментарии