Несмотря на то, что Голливуд подверг критике, фильм 2008 года теперь стал культовым. Авторы: Warner Bros.
Оригинальная трилогия «Матрица» Вачовски была черный, белый и зеленый повсюду. Поэтому, когда пришло время братьям и сестрам-антиутопам перейти от Нео и Тринити, красных и синих пилюль, их первым шагом было привлечь декораторов и поменять характерную смесь нуаристых прохладных и душных изумрудных цветов Матрицы. p>
В результате получился Speed Racer 2008 года — потрясающая игра, настолько наполненная яркостью, что сидеть все 130 минут было сродни тому, что вам в глаза впрыснули пакетик Skittles. Он выстрелил прямо с трассы, образовав дымящиеся обломки, от которых Вачовски, вероятно, еще не оправились.
Как и в случае с чрезвычайно ужасными фильмами, Speed Racer с тех пор приобрел скромный культ. В наиболее возбужденных уголках YouTube даже были заявления, что он помог продвинуть язык кино. Но настоящий урок Speed Racer заключался в том, что если Вачовски были хороши в одних вещах (например, в создании фильмов о Матрице), то в других они были менее успешными.
Доказательство их глиняных ног было покрыто всей этой экранизацией малоизвестной манги стоимостью 120 миллионов долларов, в которой участвовали такие звезды, как Кристина Риччи, Эмиль Хирш, Джон Гудман, Сьюзан Сарандон и шимпанзе по имени Кенни. Выпущенный в мае 2008 года, тем же летом, что и «Железный человек» Marvel и «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, он застрял в стартовой сетке, заработав всего 90 миллионов долларов, несмотря на огромную (и все более отчаянную) кампанию по маркировке.
И это навсегда запятнали Вачовски в Голливуде. Их следующая работа, пересказ Облачного атласа Дэвида Митчелла в 2012 году, в основном финансировалась в Европе.
Никто не принял Speed Racer и его неудачи так близко к сердцу, как сами Вачовски. Это может объяснить, почему на этой неделе Лана Вачовски возвращается на настоящую золотую жилу дуэта с новым сиквелом Matrix, The Matrix Resurrections. Поскольку критики разделились по фильму — The Telegraph сетует на отсутствие импульса, в то время как Vanity Fair приветствовала его «триумфальное неповиновение» — еще неизвестно, какое место он в конечном итоге займет в иерархии Матрицы. Одно можно сказать наверняка: его будут помнить гораздо дольше, чем Speed Racer.
«Мы знали, что фильм опасен», — рассказывала Лана в интервью интервьюеру много лет спустя. «Мы очень визуально мыслящие художники. Нас часто привлекают идеи, которые визуально стимулируют наше воображение. К сожалению, мы работаем в среде, которая является одной из самых жестких с эстетической точки зрения ».
В «Speed Racer» Лана, перешедшая из Ларри примерно в 2010 г., и Лили, перешедшая из «Энди» примерно в 2016 г., пытались переписать способ общения кино со зрителями. Однако эта амбиция не входила в список «дел» Warner Brothers, когда она обратилась к Вачовски с просьбой адаптировать комикс и сериал, очень любимые среди бэби-бумеров. Более прозаическая цель студии состояла в том, чтобы создать новую франшизу.
Speed Racer рассказывает историю героического молодого гонщика, которого со всей прямолинейностью называли «Speed Racer». »- который полон решимости продолжить наследие старшего брата, который, по-видимому, погиб на гоночной трассе. Его поддерживает подруга Трикси (Кристина Риччи, чья бахрома может быть единственной лучшей причиной для просмотра), а также «Попс» (Гудман) и «Мама» (Сарандон).
В продажном бизнесмене EP Арнольде Роялтоне, естественно, есть злодей. Его изображает, несколько неуместно, Роджер Аллам, также известный как член парламента Питера Мэнниона в The Thick of It и инспектор Фред Четверг из ITV's Endeavour.
С такой исходной предпосылкой, Speed Racer теоретически мог бы иметь ревел в кинотеатрах как яркий дорожный фильм. Такой, который мог бы сыграть главную роль Вин Дизель или Дуэйн Джонсон. Будьте уверены, что ничто не может быть дальше от этого дела. Это было скорее странно и странно, чем форсаж.
Лана Вачовски и актеры Кэрри-Энн Мосс и Киану Ривз продвигают «Матричное воскрешение» Фото: Reuters
Действие Speed Racer разворачивается в мирном Неверленде, наполненном японскими мультфильмами, видеоиграми Nintendo и, хочется заключить, бокс-сетами Teletubbies. И хотя исходным материалом могла быть манга эпохи Битлз, амбиции Speed Racers выходили далеко за рамки этого. Вдохновением содиректоры стали кубистское искусство Пабло Пикассо и «Улисс» Джеймса Джойса. Это не типичные ориентиры для летних блокбастеров. В этом и заключалась проблема.
«Мы всегда думали, что это интересно, что никто особо не работал с кинематографическим языком редактирования», — сказала Лана. «Редактирование — это очень простая грамматика: оно начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Мы думали: «Что ж, благодаря компьютерам у нас есть возможность выйти за пределы этого старого языка». Попробовать что-то постмодернистское… так, как писатели вроде Джойса пытались расширить грамматику литературы ».
Это был умный способ сказать, что Вачовски хотели слегка (или не очень) поиграть в головы публики. Один из способов сделать это — снять фильм так, чтобы весь кадр был в фокусе, как в мультфильмах. Фон был таким же заметным, как и передний план — визуальный трюк, который заставил ваш мозг пошатнуться. Куда ты должен был смотреть? Speed Racer отказался давать какие-либо подсказки.
Визуальный ужас: Speed Racer Авторы: Warner Bros
«Представьте себе, как выглядят двухмерные мультфильмы, в которых весь кадр находится в фокусе. и перенести это в живой боевик », — написал Алекс Биллингтон на веб-сайте First Show.« В этом нет смысла, не так ли? Мне невероятно не терпится увидеть это с первого взгляда ».
Вачовски также пытались переписать правила кинематографического повествования. Первые 17 минут Speed Racer — это переход назад и вперед между детством Спид и гонкой в наши дни. Когда его легендарный гонщик «Mach Five» мчится по трассе, диалоги ведут персонажи, чьи гигантские головы вращаются по кадру. Все это представлено вам в цветах, которые светятся, как радиоактивный сахарный тростник.
«Мы подумали, вау, мы могли бы сделать первый кубистский фильм — основанный на затылке чьей-то головы и передней части лица на экране в в то же время », — сказала Лана, сравнивая подход с подходом Пикассо при написании своего шедевра 1937 года« Герника ».
Где искать? Визуальные эффекты Speed Racer были ошеломляющими. Предоставлено: Warner Bros.
И все же визуальная сложность была компенсирована сценарием, по-видимому, написанным для шестилетних детей с дефицитом внимания. «Вы думаете, что можете водить машину и изменить мир? Это не так! » Попс говорит Спид на ранней стадии. «Может, и нет, но это единственное, что я умею делать, и я должен что-то делать», — отвечает Спид. Все это заставило Teen Titans Go! По сравнению с ними звучат как Томас Пинчон.
Поразительно, но выяснилось, что общественность не особенно интересовалась семейными блокбастерами, вдохновленными приключениями Пабло Пикассо середины века в кубизме или содержащими диалоги, ориентированные на маленьких детей. Не тогда, когда альтернативой тем летом были Железный человек и Темный рыцарь.
Эти фильмы в своем роде были такими же революционными, как Speed Racer. «Железный человек» построил фильм о супергероях на харизме Роберта Дауни-младшего, персонажа среднего возраста, чей публичный имидж оказался запятнанным и не подлежащим восстановлению после череды скандалов со злоупотреблением психоактивными веществами. А «Темный рыцарь» был фильмом из попкорна, который смотрел в лицо безумию благодаря получившему «Оскар» изображением Джокера Хитом Леджером.
Speed Racer, напротив, одновременно сбивал с толку и разочаровывал. И с монтажом, который заново изобрел язык кино только постольку, поскольку затруднял понимание сюжета. Неумолимая цветовая схема была революционной только в той мере, в какой она могла вызвать мигрень у неосторожных людей. Даже звезды казались слегка сбитыми с толку тем, что такое могло существовать, как признал Эмиль Хирш — не меньше, чем на премьере.
«Это было похоже на мысленное путешествие каждый день», — сказал он. «Как в психушке или что-то в этом роде. Побеждает самый сумасшедший. Самый сумасшедший человек дает максимально реалистичную работу. Вы буквально смотрите на зеленую стену — говорите о ней, делая вид, что она там ».
Он сделал паузу, как будто его вспомнили. А потом добавил: «Очень странно».
Свежие комментарии