В паре (по часовой стрелке сверху слева): Love Story; Короткая встреча; Титаник; Офицер и джентльмен Фото: Кадры из фильма
Снова это время года — расстелите красную ковровую дорожку, рассыпьте лепестки роз, начните охлаждать игристое. Или, как вариант, закутайтесь в одеяло на диване и приготовьтесь рыдать на романтической комедии.
Мы составили список лучших романтических фильмов, которые стоит посмотреть в этом году 14 февраля. которые дают вам теплое, нечеткое чувство внутри до трагических слез, которые заставят вас кричать: «На плоту есть место для двоих!».
Вот наш выбор из множества, а также их самые знаковые моменты.
36 самых романтичных фильмов, которые стоит посмотреть в День святого Валентина 2022 года 1. Brief Encounter (1945)
Расставание никогда не было таким сладким горем, как в экранизации Дэвида Лина по пьесе Ноэля Кауарда. Селия Джонсон — Лора Джессон, домохозяйка из пригорода, вышедшая замуж за человека, зацикленного на кроссвордах; она влюбляется в лихого медика по имени Алек (Тревор Ховард), а в остальном – репрессии. Почти невыносимо смотреть, как Лаура напрягается, пытаясь убедить себя, что она имеет право стремиться к счастью. «Это не может продолжаться. Это страдание не может продолжаться», — плачет она.
Лучший момент: Когда Алек покидает Лору на вокзале, он кладет руку ей на плечо; в этом жесте бездонная глубина благодарности, нежности, тоски и сожаления.
2. Касабланка (1942)
«Вы должны помнить об этом…» могли бы стать девизом этого голливудского триумфа золотого века, захватывающий рассказ о военных интригах и сорванной любви. Богарт и Бергман не имеют себе равных, а счастливая случайность совместной работы над сценарием стала легендой.
Хамфри Богарт и Ингрид Бергман в фильме «Касабланка» (1942). Фото: Corbis Historical
Лучший момент: Просто самое запоминающееся прощание в истории прощаний. «Внутренне мы оба знаем, что ты принадлежишь Виктору… Если этот самолет оторвется от земли, а ты не с ним, ты пожалеешь об этом. Может быть, не сегодня. Может быть, не завтра, но скоро и на всю оставшуюся жизнь…»
3. Римские каникулы (1953)
С того момента, как мы видим, как наследная принцесса Энн (Одри Хепберн) играет со своими туфлями под своим объемным платьем, мы понимаем, что ей наскучил царственный образ жизни. Естественно, только одна профессия могла дать ей достаточно лихого: журналистика. И вот она попадает в объятия иностранного корреспондента Грегори Пека. Уильям Уайлер руководит этой великолепной парой с бесконечным обаянием.
Лучший момент: Пек притворяется, будто его рука откушена древним каменным лицом. Первоначальная паника Хепберн и то, как они потом обнимаются и смотрят друг на друга, излучают чистую, незаписанную привязанность.
4. Jules et Jim (1962)
Трое — это не толпа в замечательной экранизации романа Анри-Пьера Роше Франсуа Трюффо. Анри Серр и Оскар Вернер — два друга, в равной степени влюбленные в Жанну Моро, буйную свободолюбивую натуру, чей бродячий характер они находят заключенным в фразе из романа: «На корабле женщина мысленно занималась любовью с незнакомцем». Операторская работа над этой классикой Новой волны столь же экстатична и головокружительна, как и сама влюбленность. Трюффо с удивительной легкостью переключается между комедией и трагедией.
Оскар Вернер и Жанна Моро в фильме «Жюль и Джим» (1962). Фото: Film Stills
Лучший момент: Моро, в мешковатом джемпере и с усами, мчится по мосту с Жюлем и Джимом.
5. Девушка Грегори (1980)
Когда сладострастная Дороти (Ди Хепберн) присоединяется к школьной футбольной команде, языки начинают болтаться, гормоны выходят из-под контроля, а в сырых и потных раздевалках расцветает любовь. Но действительно ли она девушка Грегори? Восхитительная комедия Билла Форсайта, действие которой разворачивается в сверхсредневековом нью-тауне с участием великолепно неуклюжего Джона Гордона Синклера в главной роли, передает изысканную агонию подросткового увлечения с безошибочной любовью.
Лучший момент:
Лучший момент: Грегори, обманутый на свидание с гораздо более подходящей Сьюзен (Клэр Гроган), «объясняет» гравитацию, когда они танцуют горизонтально в парке на закате, предупреждая ее: «Не останавливайся, иначе ты упадешь».
6. Это случилось однажды ночью (1934)
Эта комедия Фрэнка Капры, которая, как известно, вызвала падение продаж жилетов, когда Кларк Гейбл продемонстрировал обнаженную грудь, является одним из трех фильмов, получивших пятерку лучших «Оскаров» — за лучший фильм, режиссера, сценария, актера и актрису. Он сочетает в себе волшебную невинность тона с рискованным сюжетом, поскольку замужняя богатая девушка Элли (Клодетт Кольбер), убегающая от осуждающего отца, встречается с находчивым журналистом Гейбла Питером в ночном автобусе до Нью-Йорка. Когда они пересекают страну, спят в мотелях и стогах сена, презрение становится любовью, и стены Иерихона — простыня на веревке, разделявшая их кровати, — рушатся.
Лучший момент: Элли, заплаканная и с широко открытыми глазами, появляется из-за простыни, чтобы заявить: «Возьми меня с собой, Питер. Я не могу позволить тебе уйти из моей жизни сейчас. Я не могу жить без тебя».
7. Ла-Ла Ленд (2016)
Этот великолепный хит доказывает, что мальчик, девочка и восход солнца в Лос-Анджелесе все еще способны творить чудеса. Мальчик — Себастьян (Райан Гослинг), страстный джазовый пианист с полусформировавшимся, но искренним стремлением открыть собственный клуб и защитить свою любимую музыку от исчезновения. А девушку зовут Мия (Эмма Стоун), одаренная начинающая актриса, которая мечется между бесплодными прослушиваниями и кассой в кафе на студии Warner Bros. Все, что нужно каждому из них, — это возможность. Они находят друг друга.
Лучший момент: Приподнятое настроение: Миа и Себастьян танцуют в прямом эфире в обсерватории Гриффита; мрачная: тихая улыбка, которой они делятся годы спустя, когда расстаются в последний раз.
8. Филадельфийская история (1940)
Никогда классовая война не казалась более элегантной и, ну, классной, чем в версии Джорджа Кьюкора комедии Филипа Барри. Все в нем настолько чертовски стильно, что может оказаться таким же хрупким, как и его героиня-наследница (Кэтрин Хепберн в ее самой яркой форме). Его великое сердце проистекает из того факта, что она учится любить нужного мужчину (бывшего мужа Кэри Гранта), целуя не того (влюбленного журналиста Джеймса Стюарта).
Лучший момент: < /strong>«Положи меня в карман, Майк»: хриплая просьба Хепберн к Стюарт, когда он уносит ее в темноту.
9. Солярис (2002)
Мрачные размышления Стивена Содерберга о любви и утрате имеют почти невыносимую интенсивность: хотя действие происходит в основном в бескрайнем космосе, это один из самых эмоционально клаустрофобных фильмов. Джордж Клуни играет Кельвина, психиатра, отправленного на далекую космическую станцию после того, как планета, вокруг которой она вращается, начинает играть в ужасающие игры с разумом экипажа. Кельвин обнаруживает, что у него нет иммунитета, когда его мертвая жена материализуется рядом с ним в постели.
Лучший момент: В крайне двусмысленном заключении Кельвин в замешательстве спрашивает: «Жив ли я? или умер?», на что его жена отвечает: «Мы не должны больше так думать».
10. Выпускник (1967)
«Элейн! Элейн! Элейн! Это прерванная свадебная сцена, чтобы положить им конец. Крики Дастина Хоффмана, обращенные к невесте Кэтрин Росс, полны отчаяния, граничащего с манией. И это не просто романтическая чепуха. Несбывшаяся мечта конца шестидесятых, битва циничного среднего возраста с юношеским идеализмом, вневременная привлекательность ярко-красного Alfa Spider — все это связано в этом бесподобном финале лирического и жизнеутверждающего фильма. «Слишком поздно», — улыбается ее мать, миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт). «Не для меня, — говорит Элейн. Отправь влюбленных в незабываемую поездку на автобусе в неизвестность.
Кэтрин Росс и Дастин Хоффман в фильме «Выпускник» (1967). Фото: Film Stills
Лучший момент: Саймон и Гарфанкел поют «Вы собираетесь на ярмарку в Скарборо?»
11. Офицер и джентльмен (1982)
Да, Ричард Гир — офицер, да, он джентльмен, но прежде всего он любовник. Джон Траволта отказался от роли бездельника-стажера-истребителя, которого выкупила Дебра Уингер, и это тоже хорошо. Ему не хватает твердости, которую мы должны видеть, как теряется персонаж, он не произвел бы такой рывок, как Гир в своем белом костюме, и его легко затмила бы внешность его тлеющая красавица.
Лучший момент: Вингер на своей мрачной фабрике; Гир в парадной форме входит и сбивает ее с ног. Это окончательный романтический образ.
12. История любви (1970)
Рак и хоккей: на бумаге это не рецепт романтики. Но добавьте к этому Эли МакГроу, пышную музыку, получившую «Оскар», и несколько толстых шерстяных вещей начала семидесятых, и вы получите самый кассовый фильм года. «Что вы можете сказать о погибшей 25-летней девушке?» — спрашивает богатый мальчик Райан О’Нил в первой строке. Много, конечно, большая часть сентиментальна, но неотразимо. Бедняжка Макгроу умирает от неизлечимой болезни, придумывая фразу «Любить означает никогда не извиняться». Это музыка, которая действительно задевает вас.
Лучший момент: Беззаботная битва снежками обреченных влюбленных.
13. Форма воды (2017)
Элиза (Салли Хокинс) — немая, живет одна и работает по ночам в Центре аэрокосмических исследований Оккама. Когда у нее завязываются странные отношения с Активом (Даг Джонс), гуманоидным существом-амфибией, изучаемым правительством, она полна решимости освободить его. Хокинс излучает эмоциональную напряженность; все это очень странно и красиво, даже по высоким стандартам Гильермо дель Торо.
Лучший момент: Обмен взглядами сквозь замутненное стекло танка Актива.
14. Художник (2011)
Немой фильм Мишеля Хазанавичюса – не просто история о любви, а любовное письмо самому кино. Он сосредоточен на любви между признанной кинозвездой Джорджем (Жан Дюжарден) и соблазнительной актрисой Пеппи (Беренис Бежо) во время подъема звукового кино в Голливуде. Без шума и цвета это может быть просто серия движущихся картинок, но изображения редко бывают такими движущимися, как эта.
Лучший момент: Пеппи навещает госпитализированного Джорджа и разворачивает фильм, который он спас от пожара в доме: кадры показывают первую сцену, которую пара сняла вместе, прежде чем их карьерные траектории разошлись.
15. «Унесенные ветром». (1939)
С гражданской войной в США в качестве обширного фона и достаточно известными декорациями, чтобы выиграть восемь Оскаров, эта эпопея по-прежнему остается простой историей любви в глубине души, хотя, возможно, она больше о силе секса, чем о тайнах любви. Раздражительная Скарлетт О'Хара в исполнении Вивьен Ли вызывает ужасную боль, но Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла одурманен, остроумен и достаточно мудр, чтобы выбить дверь спальни ногой из страсти, а не жестокости.
Лучший момент: Ретт обращается к Скарлетт, когда они целуются, и она говорит, что упадет в обморок: «Я хочу, чтобы ты упала в обморок. Это то, для чего вы были созданы».
16. В настроении для любви (2000)
Как и многие великие романы, современный гонконгский шедевр Вонга Кар-Вая рассказывает о невозможности романтики. Он переполнен чувственностью и страстью, но мужчина и женщина в его сердце (Тони Люн и Мэгги Чун) никогда не доводят свою любовь до конца. Они оба женаты и сближаются только тогда, когда узнают, что у их партнеров роман друг с другом. Сопровождаемый ночным криком виолончелей в ночи, пропитанный сверхнасыщенными тонами, это предел желания и разочарования.
Тони Люн и Мэгги Ченг в фильме «Любовное настроение» (2000). Фото: Film Stills
Лучший момент: Тони Люн шепчет свои самые сокровенные мысли в дыру в разрушенном храме Ангкор-Ват.< /p> 17. Восход солнца (1927)
Многими немыми классиками принято восхищаться с благоговейной дистанции, но только не «Восходом солнца» Ф. В. Мурнау: на него невозможно не откликнуться, как будто он был сделан только вчера. Введенный в заблуждение похотливой «женщиной из города», Джордж О'Брайен замышляет убить свою ничего не подозревающую жену (яркую Джанет Гейнор) только для того, чтобы увидеть свет в серии сцен примирения, столь же нежных, сколь и воодушевляющих.
Лучший момент: О'Брайен и Гейнор идут в студию фотографа и снова изображают хихикающих молодоженов.
18. La Belle et la Bête (1946)
Фильм может быть основан на классической сказке, но Жан Кокто превращает его в душераздирающее исследование сексуальной и романтической любви. Жан Марэ в роли Чудовища — настоящее животное, царапающееся ночью в дверь Белль и пьющее кровь своей жертвы. Хрупкая героиня Джозетт Дэй испытывает ужас и отвращение к этому монстру с высоким содержанием тестостерона, но влюбляется в нежную, самоотверженную душу Чудовища. Это глубоко по Фрейду, но очень трогательно.
Лучший момент: Белль предлагает Чудовищу немного воды в руках, и он лакает ее, как кошка.
19. Грязные танцы (1987)
Целое поколение девочек-подростков было одержимо этим фильмом Эмиля Ардолино. Это абсолютный подростковый женский роман: умная, но некрасивая папина дочка («Малышка» Дженнифер Грей) сексуально — и ритмично — пробуждается с точеным учителем курортных танцев (Джонни Патрика Суэйзи). На дворе 1963 год, и, вдали от семейных дел, Бэби загипнотизирован миром под лестницей, где персонал толкается, перемалывает и теряется в чувственных ритмах R&B. Бэби спасает Джонни от низкой самооценки; он спасает ее от фокстрота.
Лучший момент: «Никто не ставит Бэби в угол», – говорит Джонни и ведет ее на сцену, чтобы исполнить танец всей ее жизни. p> 20. Незабываемое дело (1957)
Это фильм, о котором Мег Райан постоянно говорит в «Неспящих в Сиэтле». Кэри Грант — беззаботный плейбой, который влюбляется в Дебору Керр, певицу из ночного клуба, помолвленную с богатым бизнесменом, и обещает встретиться с ней через шесть месяцев на крыше Эмпайр-стейт-билдинг. Снятый в пышном синемаскопе, он выглядит роскошно и содержит одни из самых романтичных строк, когда-либо написанных. Как вздыхает Керр: «Зима должна быть холодной для тех, у кого нет теплых воспоминаний». Грант редко когда снова был таким грустным или душевным.
Лучший момент: Керр говорит Гранту: «Я смотрел вверх. Это было ближе всего к небу. Ты был там».
21. The Way We Were (1973)
Это случай притяжения противоположностей, когда обедневшая студентка-коммунистка Кэти (Барбра Стрейзанд) влюбляется в богатого спортсмена Хаббелла (Роберт Редфорд во всей своей красе). Но он едва ли знает, что она существует, до случайной встречи много лет спустя. Они влюбляются друг в друга, и в течение короткого периода медового месяца жизнь наполнена долгими прогулками по пляжу, прежде чем их разные взгляды разлучат их. Все, что у них осталось, — это «туманные акварельные воспоминания о том, какими мы были».
Лучший момент: Хаббел появляется пьяным на романтическом ужине Кэти и засыпает. Но он делает это так красиво.
22. Ошибка в наших звездах (2014)
Фильм Джоша Буна – экранизация феноменально успешного молодежного романа Джона Грина. Это об Августе и Хейзел, двух американских подростках, у которых диагностирован неизлечимый рак и которые связаны поисками таинственного писателя (Уиллем Дефо). Он нежно исполнен, в частности, Шейлин Вудли, и в нашей главной паре много меланхолической искры.
Энсел Эльгорт и Шейлин Вудли в фильме «Виноваты звезды» (2014). Фото: Джеймс Бриджес/AP.
Лучший момент: посмертный панегирик Августа Хейзел: «Хейзел знает правду. Ей не нужен был миллион поклонников; она просто хотела одного. И она это получила. Может быть, ее не любили широко, но любили глубоко. И разве это не больше, чем у большинства из нас?»
23. Лаура (1944)
Что необычно для романа, героиня умирает, когда герой влюбляется в нее. Лора (Джин Тирни) убита, а крутой полицейский Марк Макферсон (Дана Эндрюс) допрашивает двух мужчин, которые ее любили. Он поражен сладостью, которую они описывают, а также портретом над ее камином. Затем она возвращается из мертвых. Частично триллер, частично роман, с большим количеством острого юмора и прекрасной музыкой Дэвида Раксина, фильм Отто Премингера почти идеален.
Лучший момент: Уже поздняя ночь, и Макферсон заснул пьяный перед портретом Лауры. Ключ поворачивается в замке, и входит женщина. Это Лора. «Ты жив!»
24. Пьяная любовь (2002)
Балансируя на грани неизлечимой депрессии, красивая несбыточная мечта Пола Томаса Андерсона о современной романтической комедии переворачивает жанр с ног на голову, сочетая искаженную выдумку и головокружительную искренность. Доверьте Андерсону, одному из самых умных талантов в современном кино, найти оплачиваемую работу для Адама Сэндлера, его самого бестолкового клоуна; Мелкий предприниматель Сэндлера Барри Иган — ранимое и трогательное создание, а Эмили Уотсон, его ожидающая возлюбленная, светится изнутри.
Лучший момент: Сэндлер мчится по коридорам Уотсона. многоквартирного дома, звонит в дверь, и они целуются под музыку.
25. 50 First Dates (2004)
Это еще одно неожиданное выступление Сэндлера. Он начинает с верного типа, играя Генри, раздражающего бабника из братства, которому вы не будете доверять больше, чем бросите его. Но затем он встречает Люси (Дрю Бэрримор), умную, милую женщину, чья черепно-мозговая травма означает, что она просыпается каждый день, не помня о том, что произошло до аварии; он влюблен. Генри должен каждый день рассказывать Люси, что случилось, кто он такой и что любит ее. В сценарии слишком много глупых грубых фраз, но сценарий слишком эмоционален, чтобы вас оттолкнуть.
Дрю Бэрримор и Адам Сэндлер в фильме «50 первых поцелуев» (2004). Фото: Film Stills
Лучший момент: Люси узнает, что Генри отложил для нее остаток своей жизни, и решает отослать его. «Мне нужно сделать новый журнал, в котором нет тебя. Но прежде чем я это сделаю… я действительно хочу, чтобы вы прочитали то, что я написал о вас».
26. True Romance (1993)
Квентину Тарантино потребовалось пять лет, чтобы найти поддержку и режиссера (Тони Скотта) для своего первого, самого личного сценария. Обновление Badlands, Тарантино признает, что это также романтическая фантазия одинокого 25-летнего «киномана». Таким образом, очаровательно взбалмошная блондинка Патриции Аркетт из трейлера (Алабама) разделяет любовь к фильмам о кунг-фу и Элвису с Кларенсом (Кристиан Слейтер). Когда их кокаиновая сделка на всю жизнь идет не так, фильм превращается в симфонию насилия, и мы болеем за то, чтобы эта «настоящая милая парочка» выжила.
Лучший момент : Алабама мурлычет: «Я чувствую себя очень глупо, говоря это, я девушка по вызову и все такое, но я думаю, что люблю тебя».
27. Now, Voyager (1942)
Фильм Ирвинга Рэппера с годами становится все более странным и убедительным. Бетт Дэвис играет безвкусную девицу, которая после нервного срыва превратилась из гадкого утенка в лебедя. В океанском круизе она влюбляется в несчастливого женатого Пола Хенрейда и в конечном итоге заботится о его беспокойной дочери. Что же касается женитьбы, то она ему говорит: «Давай не будем просить луну. У нас есть звезды». Таким образом, у романтики не всегда есть сказочные концовки, но преображение Дэвиса завораживает.
Лучший момент: Хенрейд закуривает две сигареты и передает одну Дэвису.
28. Когда Гарри встретил Салли (1989)
— Мы никогда не сможем быть друзьями, — самодовольно заявляет Гарри. «Мужчины и женщины никогда не могут быть друзьями, потому что секс всегда мешает». Салли — свежая, пушистая, полностью американская девица — не согласна; Спустя 11 лет и несколько прискорбных причесок они все еще спорят об этом. Сценарий Норы Эфрон, изобилующий остротами и словесными перепалками, кристаллизует извечную проблему войны между полами; Мег Райан и Билли Кристал стильно обновляют Хепберн и Трейси.
Лучший момент: на кульминационной вечеринке в канун Нового года Салли плачет : «Гарри, ты говоришь вещи, из-за которых я не могу тебя ненавидеть, и я ненавижу тебя, Гарри, я действительно тебя ненавижу!»
29. Титаник (1997)
Рассказ Джеймса Кэмерона о самой крупной в мире судоходной катастрофе стоимостью 200 миллионов долларов также является классической историей об обреченной любви через социальные пропасти. На океанском лайнере, направляющемся в Штаты, скучающая молодая английская аристократка (Роуз, которую играет очаровательная Кейт Уинслет) находит свою вторую половинку в лице Джека, бедного ирландского заклинателя (Леонардо ДиКаприо). Но против них выступает не только классовая система — 500 000-тонный айсберг пробивает дыру в корабле, и их страстный роман рушится.
Лучший момент: «Пообещай мне, что выживешь», — заикается почти мертвый Джек, когда они плывут по замерзшей Северной Атлантике. Роуз хватает его за руку: «Я никогда не отпущу, Джек, я никогда не отпущу».
30. Трудности перевода (2003)
Постмодернистская «Короткая встреча» Софии Копполы полна невысказанных, сдержанных желаний и пробных открытых пространств, доказывая, что в романтике меньше значит больше. Он случайно сводит Билла Мюррея и Скарлетт Йоханссон в качестве гостей в токийском отеле; оторванные от своей обычной жизни и партнеров, они медленно и застенчиво начинают узнавать друг в друге родственные души. Бежать по неоновым улицам, держаться за руки, петь в караоке — ничего не происходит, но все происходит.
Лучший момент: они засыпают после разговоров всю ночь; он нежно держит ее ногу.
31. Бруклин (2015)
В этой захватывающей истории об ирландских иммигрантах, адаптированной из романа Колма Тойбина 2009 года, режиссер Джон Кроули сделал что-то особенное. Дрейфуя в Нью-Йорке пятидесятых, юная Эйлиш Лейси (Сирша Ронан) встречает милого итало-американца Тони Фиорелло (Эмори Коэн), и они теряются в глазах друг друга. Но сельская Ирландия — это маленький, насыщенный мир, из которого никто по-настоящему не убегает, и трагическая тайна в семье Эйлиш вот-вот позовет ее домой. «Бруклин» – это эмоциональный шедевр, в центре которого находится душераздирающее выступление Ронана.
Лучший момент: Эйлиш наконец находит в себе смелость открыться Тони: «В следующий раз, когда ты скажешь мне, что любишь меня — если будет следующий раз — я… я скажу, что тоже люблю тебя»
32. Партия Кампании (1936)
В миниатюрном шедевре Жана Ренуара (продолжительностью всего 39 минут) Генриетта, свежая и милая парижанка, отправляется в однодневную поездку за город в летний день со своей мамой, папой и идиотом, будущим мужем Анатолем. Она совершенно опьянена великолепием природы и, разлучившись со своей семьей, попадает в объятия юного Анри, красивого поэтического вида. После короткого мгновения страсти в высокой траве лопнули облака; она возвращается к скучной домашней жизни с Анатолем, но никогда не забывает об этом.
Лучший момент: по мере того как сопротивление Генриетты Анри рушится, ее глаза наполняются слезами, когда она слышит соловьиные трели в дерево над ними.
33. Я знаю, куда иду (1945)
Эта черно-белая жемчужина от Пауэлла и Прессбургера — это не только ода западным островам, но и романтическая история. Джоан Вебстер (Венди Хиллиер) собирается выйти замуж за богатого человека, но плохая погода не позволяет ей попасть на свадьбу. Находясь в затруднительном положении, она встречает Торкила МакНила (Роджер Ливси), морского офицера и лорда Килорана. Ее затягивает потусторонность шотландских островов, изобилующая суевериями, проклятиями, келидами и водоворотами.
Лучший момент: она уезжает, чтобы выйти замуж за своего богатого мужчину. — Ты сделаешь что-нибудь для меня, прежде чем я уйду? она спрашивает. «Я хочу, чтобы ты меня поцеловал».
34. Завтрак у Тиффани (1961)
Пуристы утверждают, что кинематографическая версия романа Трумэна Капоте — это заурядная пародия; ну, мы все еще продолжаем смотреть его. Режиссер Блейк Эдвардс превратил легкую аморальную историю в пронзительную историю любви, в которой две заблудшие души, высококлассная девушка по вызову Одри Хепберн Холли Голайтли и писатель-неудачник Джорджа Пеппарда, находят друг друга в шикарном богемном Нью-Йорке. Сорок лет спустя каждая девушка по-прежнему хочет пройтись по Пятой авеню в платье от Givenchy.
Джордж Пеппард и Одри Хепберн на съемках фильма «Завтрак у Тиффани» (1961). Фото: Corbis Historical
Лучший момент: Этот поцелуй в конце, под дождем, с Кэт.
35. Бонни и Клайд (1967)
Типичная искаженная история любви и, для многих, первый современный американский фильм, представляет собой постоянный и легкий баланс трагедии и комедии, над происходящим нависло облако страха . Чтобы мы не отвергли их как отвратительных убийц, центральный дуэт должен был быть очень красивым и по-настоящему трогательным — и мы могли бы просить не больше, чем Уоррена Битти и Фэй Данауэй.
Лучший момент: только что убив своего первого человека, Клайд бескорыстно предлагает Бонни оставить его, добавляя: «У тебя не будет ни минуты покоя!» Ее дрожащий ответ: «Обещаешь?»
36. Энни Холл (1977)
Самый смешной, самый грустный, самый прекрасный фильм Вуди Аллена о жизни и единственной настоящей любви манхэттенского стендапа Элви Сингера почти невыносим. убитый горем. Это оплакивание упущенных шансов, а также приятное воспоминание о лучших временах. Из замечательных отношений своей жизни Вуди создал замечательные отношения Элви и самый личный, зрелый, задумчивый фильм в своей карьере. Он бы не смог этого сделать без Дайан Китон, чья Энни незабываема.
Лучший момент: последний монтаж совместной жизни Элви и Энни, установленный на до боли прекрасное исполнение Китоном «Похоже на старые времена».
Свежие комментарии