Многие отраслевые эксперты считают, что повышение эффективности электромобилей в ближайшие годы будет достигнуто как за счет разработок в области двигателей и силовой электроники, так и за счет новых усовершенствованных аккумуляторных батарей. Действительно, производители автомобилей, такие как Mercedes-Benz и Renault, считают, что будущее электродвигателей — за технологией осевого потока, точно так же, как многие ожидают, что полупроводниковая технология станет будущим аккумуляторных батарей.
«Электродвигатель — это не товар», — заявил Mercedes-Benz в прошлом году. «Это быстро развивающаяся технология, в которой инновации и опыт будут способствовать производительности и дифференциации». Немецкий производитель автомобилей уже подтвердил, что электромобили марки AMG будут использовать усовершенствованные двигатели с осевым потоком собственной разработки. BMW также работает над новыми двигателями.
Однако есть некоторые опасения по поводу электродвигателей и использования в них редкоземельных металлов. Auto News отмечает, что до 80% двигателей электромобилей сегодня используют постоянные магниты с такими металлами, как неодим, празеодим, диспрозий и тербий. При извлечении этих материалов образуются токсичные отходы, и многие из них добываются и перерабатываются в Китае. В синхронных двигателях, используемых Renault и BMW, отсутствуют эти редкоземельные материалы, но не все автопроизводители следуют их примеру. Например, двигатели с постоянными магнитами, используемые в Volvo XC40 Recharge, содержат редкоземельные металлы.
«Причина, по которой мы выбрали это, заключается в чистой эффективности, крутящем моменте или плотности мощности, и из-за наилучшего соотношения плотности мощности, плотности крутящего момента и эффективности для этих двигателей, скорее всего, мы будем придерживаться этой технологии, по крайней мере, для в настоящее время», — сказал Auto News Лутц Стиглер, менеджер по решениям для электрических двигателей в Volvo Cars.
Volkswagen заявляет, что сократил количество редкоземельных элементов, используемых в своих двигателях, и исследует двигатели без редких металлов.
Важное значение имеют разработки в области электродвигателей, которые также могут оказать значительное влияние на рабочие места в автомобильной отрасли. Электромобиль обычно имеет на 50% меньше деталей, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, и требует на 30% меньше труда. Стремясь сохранить рабочие места, многие производители автомобилей стремятся производить электродвигатели собственными силами. Такие компании, как Renault, уже производят свои собственные двигатели, в то время как Mercedes, Stellantis и Volvo также переходят к производству двигателей собственными силами.
Свежие комментарии