Напомним, что началось все с того, что еще в советские времена в Японию была официально отправлена партия «Нив» с правым рулем. Есть информация, что японцы ориентировались на Lada Niva при разработке Suzuki Vitara. Работники ВАЗа объясняли, что японцы хорошо изучали российский внедорожник, который в те годы был необычной новинкой. В Японии даже символически именовали создателя «Нивы» Петра Прусова «отцом Витары».
В настоящее время российский внедорожник все также поставляется в Японию: Владивостокская автодилерская фирма «Сумотори» презентовала автомобиль на автосалоне, который состоялся в прошлом месяце в Токио.
Японцы приобретают «Ниву» как экзотику, как возможность выделиться и противопоставить себя обществу потребления и конформизма. Разумеется, что объемы реализации там небольшие, однако все же они есть. Сам АВТОВАЗ продолжает взаимодействовать с различными японскими компаниями.
Например:
На предприятии работает большой и очень мощный пресс Komatsu.
На модели LADA ставятся японские автоматические трансмиссии Jatco.
В Тольятти выпускаются японские моторы серии H4M.
Свежие комментарии