Танкер «Каспийский поток» приближается к российской платформе «ЛУКОЙЛ». Фото: AFP ФОТО/МИХАИЛ МОРДАСОВ. Британские порты из-за санкций получат компенсационные выплаты на сотни тысяч долларов.
Эксперты заявили, что российские судовладельцы встанут в очередь на компенсационные выплаты, если их суда будут вынуждены отклониться в порты Азии, Ближний Восток и Латинская Америка.
Флотилия из 77 российских судов застряла в море из-за неразберихи по поводу того, могут ли порты принимать нефть и газ из России.
Питер Эйлотт из Палаты судоходства Великобритании заявил, что контракты могут вынуждать фрахтователей выплачивать судовладельцам выплаты для покрытия расходов, если судно не может швартоваться.
«Здесь есть шанс, что на этом могут заработать владельцы тех российских судов, которым запретили заход в Великобританию», — сказал он. — сказал он.
“Владелец судна в конечном итоге получит деньги от фрахтователя, потому что судно не будет использоваться из-за санкций. Судовладелец может выиграть, а фрахтовщик проиграет. И это может быть значительным, хотя стоимость будет зависеть от типа судна и размера торговли».
Фрахтователям также необходимо будет найти новых покупателей для любого груза на российском судне, направляющемся в Великобритания.
Г-н Эйлотт сомневался, что ЕС также присоединится к нефтяному эмбарго Великобритании. «Мы точно не знаем, куда пойдут эти российские танкеры. Они могут бросить якорь, где захотят», — сказал он. «Мы запретили им заходить в порты, но не запретили им бросать якорь. Вопрос лишь в том, какие сделки они смогут совершать».
Стюарт Нил из Международной палаты судоходства сказал: «Корабли пойдут туда, куда их отправят фрахтователи — они владеют грузами. Все это будет иметь влияние в зависимости от того, принадлежит ли это судну российской компании или судну другой компании.
"Для фрахтователей это будет зависеть от того, смогут ли они теперь избавиться от него или они не могут. «Их рынки закрываются, поэтому им, возможно, придется уйти в другое место; они могли бы поехать, например, в Латинскую Америку».
Марк Симмондс из Британской ассоциации портов сказал: «Правительство сделает это к концу года, так что есть время. Нефтяные танкеры отправятся в места, где это разрешено, например, в части Азии и Ближнего Востока, где это разрешено. Нефть по-прежнему будут бурить, перерабатывать и использовать. Просто Великобритания начнет использовать чужую нефть, а российская нефть пойдет в другое место».
Порты Великобритании уже получили указание отклонять суда от России. В настоящее время брокеры пытаются изменить маршрут танкеров, чтобы обеспечить доставку груза раньше срока, установленного санкциями.
Российским кораблям запретили заходить в порты Великобритании. Министр транспорта Грант Шаппс потребовал от портов запретить доступ любому судну, которое принадлежит, контролируется или управляется любым лицом, связанным с Россией. Он также заявил, что порты должны отказывать судам, которые ходят под российским флагом или зарегистрированы в России.
Правительственное законодательство также дает г-ну Шаппсу и портовым властям право задерживать российские суда.
Законодательство не запрещает ввоз российских грузов на борт международных перевозок, но предполагается, что в отношении грузов будут введены новые правила.
Ассоциация портов Великобритании намерена встретиться с Департаментом по делам Транспортные чиновники в ближайшие дни обсудят запрет на российские грузы. Его подразделение морской безопасности возглавляет усилия по блокированию судов, заходящих в британские порты.
Портовые операторы хотят убедиться, что они могут легко соблюдать новое законодательство. Запрет на грузы гораздо сложнее, и операторам может потребоваться время на подготовку для эффективного применения санкций. Операторы также хотят понять, как санкции будут применяться к грузам, которые частично принадлежат России.
Свежие комментарии