В четверг регулирующие органы США выпустили окончательные правила, устраняющие необходимость для производителей автоматизированных транспортных средств оснащать полностью автономные транспортные средства ручным управлением для соответствия стандартам безопасности при столкновении.
Автопроизводители и технологические компании столкнулись со значительными препятствиями при запуске транспортных средств с автоматизированной системой вождения (ADS) без человеческого контроля из-за стандартов безопасности, написанных десятилетия назад, которые предполагают, что люди контролируют ситуацию.
В прошлом месяце General Motors Co и ее подразделение Cruise, занимающееся технологиями автономного вождения, обратились в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) с ходатайством о разрешении на создание и развертывание беспилотного автомобиля без человеческого контроля, такого как рулевое колесо или педали тормоза.
Правила пересматривают параметры, которые предполагают, что автомобили «всегда будут иметь сиденье водителя, рулевое колесо и соответствующую рулевую колонку или только одно переднее боковое пассажирское сиденье».
«Для транспортных средств, предназначенных исключительно для управления ADS, ручное управление вождением логически не нужно», — заявили в агентстве.
Новые правила, впервые предложенные в марте 2020 года, подчеркивают, что автоматизированные транспортные средства должны обеспечивать такой же уровень защиты пассажиров, как и автомобили, управляемые человеком.
«Поскольку водитель превращается из человека в машину в транспортных средствах, оборудованных ADS, необходимость обеспечения безопасности людей остается неизменной и должна быть интегрирована с самого начала», — сказал заместитель администратора NHTSA Стивен Клифф.
Правило NHTSA гласит, что дети не должны занимать то, что традиционно называют «местом водителя», учитывая, что место водителя не предназначено для защиты детей в случае аварии, но если на этом сиденье находится ребенок, автомобиль должен прекратить движение.
NHTSA заявило, что существующие правила в настоящее время не запрещают разработку автоматизированных транспортных средств, если они имеют ручное управление вождением, и, поскольку оно продолжает рассматривать возможность изменения других стандартов безопасности, производителям, возможно, все же придется ходатайствовать перед NHTSA об освобождении от продажи своих транспортных средств, оборудованных ADS.
Свежие комментарии