Drive Pilot — это вход Mercedes в автономное вождение 3-го уровня, и короткая демонстрация показала его потенциал в снятии стресса при поездках на работу. В сочетании с ожидаемой автоматизированной системой парковки Bosch компания Mercedes объединила две технологии, которые облегчают худшую часть вождения – движение в пробках.
Конечно, у системы Drive Pilot есть ряд ограничений: она работает только на хорошо размеченных, многополосных, разделенных автомагистралях со скоростью менее 64 км/ч. Это должно быть дневное время. Здесь не может быть строительства дорог, туннелей или пунктов взимания платы. Погода не может быть ненастной (дождь можно, снег нельзя). Водитель должен оставаться на своем месте. И машина будет двигаться только по существующей полосе.
Во время тестовой поездки на новом S 580 4Matic по трассе Санта-Моника система Drive Pilot вела себя безупречно — по сути, действуя как самый умный из адаптивных круиз-контролей. Если водитель хотел написать электронное письмо или посмотреть видео, система позволяла это сделать. Нет необходимости держать символический палец на руле, чтобы отсрочить предупреждение каждые 15 секунд. За рулем автомобиля находитлся Лукас Болстер, главный инженер Mercedes R&D по автоматизированному вождению. Надо отметить, что при резком перестроении в полосу другого автомбиля система направила автомобиль к самому дальнему краю разметки полосы движения, но не вышла из полосы.
Система уровня 3 — это шаг вперед по сравнению с существующей системой Mercedes уровня 2, которая имеет активное рулевое управление, торможение и контроль дистанции, но требует от водителя постоянного внимания к автомобилю. Уровень 3 означает, что автомобиль берет на себя полный контроль за действия автомобиля. Но это также требует, чтобы водитель мог возобновить управление с 10-секундным предупреждением от системы — если нет, автомобиль замедляется до полной остановки и включает мигалки.
Drive Pilot будет необязательным для S-Class и EQS в Германии, но еще не получил одобрения регулирующих органов в США. Mercedes уже провел 50 000 миль контролируемых испытаний в Калифорнии и Неваде и ведет переговоры с регулирующими органами для общественного использования, предполагая, что другие штаты последуют их примеру, если эти два штата одобрят систему.
Цены для европейского рынка будут объявлены в апреле. На вопрос о приблизительном диапазоне цен представитель Mercedes заявил, что Drive Pilot будет стоить менее 12 000 долларов — текущая цена все еще неактивной системы «полного самостоятельного вождения» Tesla.
Свежие комментарии