VW сократит количество бензиновых и дизельных моделей своих брендов со 100 до примерно 40 к 2030 году. Фото: Getty Images
Volkswagen's дни одного из крупнейших мировых автопроизводителей сочтены после того, как он объявил о планах сократить свой модельный ряд, чтобы сосредоточиться на меньшем количестве более прибыльных автомобилей.
Корни немецкой компании заключаются в производстве автомобилей, которые могли позволить себе обычные семьи. , отсюда и его название «Народный автомобиль», но теперь он откажется от своей цели обогнать Toyota, чтобы вместо этого сосредоточиться на более высокой марже.
VW имеет 100 дизельных и бензиновых моделей своих брендов, включая Seat, Skoda, Audi, Porsche, Bentley и Lamborghini. К 2030 году в Европе это число сократится примерно до 40, заявил финансовый директор компании Арно Антлиц в интервью Financial Times.
Несмотря на спад производства, вызванный нехваткой компьютерных чипов, автопроизводители по всему миру продолжают зафиксировать рекордную прибыль.
Volkswagen поставил на 2,4 млн автомобилей меньше в 2021 году, чем в 2019 году, до начала дефицита, но все же получил прибыль в размере 20 млрд евро. Показатель на 2020 год составил 11,6 млрд евро.
Компания направила чипы, которые могла получить, на более дорогие линейки Porsche и Bentley, обеспечив более высокую прибыль.
Эту тактику также переняли немецкие конкуренты BMW и Mercedes, которые сократили объемы производства и повысили цены.
Если Volkswagen будет продвигаться вперед и удалять более дешевые модели, другие бренды, скорее всего, вмешаются и заполнить пустоту, чтобы увеличить собственные продажи, сказал Марк Рабан, исполнительный директор автомобильного дилера Lookers.
Однако тенденция к уменьшению количества моделей, вероятно, сохранится, сказал он, поскольку производители пытаются сократить расходы, чтобы финансировать разработку электромобилей и конкурировать с такими компаниями, как Tesla.
«Если вы посмотрите на некоторые из появившихся чистых брендов [электромобилей] у Polestar есть только три модели, например, три очень успешные модели. Поэтому я думаю, что мы, естественно, увидим, как количество моделей сократится для повышения эффективности привода, и я думаю, что клиенты будут довольны этим», — сказал г-н Рабан.
VW планирует продать миноритарный пакет акций своего бренда Porsche, чтобы собрать миллиарды евро, необходимые для строительства заводов по производству аккумуляторов и производственных линий для производства электрических переключателей.
Эти новые электромобили могут оказаться не такими прибыльными для VW, как считалось ранее, сказал г-н Антлиц в интервью FT. Стоимость компонентов аккумуляторных батарей, таких как никель, резко возросла, хотя он по-прежнему ожидает, что цены на сырье снизятся по мере развития технологии.
Volkswagen Group продала 8,6 млн автомобилей в прошлом году, что на 6,3% меньше, чем производство электромобилей. до чуть более 450 000 от общего количества. Компания является лидером европейского рынка электромобилей, на ее долю приходится примерно каждый четвертый объем продаж, и занимает второе место в США с долей рынка 7,5%.
Tesla Илона Маска, производящая только электромобили, производит 930 000 автомобилей в прошлом году, что на 82% больше, чем в 2020 году.
VW ожидает, что поставки в этом году будут примерно на 5-10% выше, если Covid и сбои в работе компонентов не повлияют на производство. В прошлом месяце он предупредил, что война в Украине может повлиять на цепочки поставок компании и мировую экономику в целом.
Свежие комментарии